Основное требование, предъявляемое к рабочей тормозной системе, — обеспечение регулирования скорости автомобиля с заданной эффективностью и в заданных пределах вне зависимости от величины этой скорости, нагрузки автомобиля, уклонов дороги и прочих условий эксплуатации, для которых автомобиль предназначен.
Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса автотранспортного средства, ее действие должно быть плавным, а распределение этого действия по осям автомобиля — рациональным. Последнее требование может быть изложено следующим образом [18]. У любого двухосного автотранспортного средства (за исключением подкатегорий Ох и 02) и при всех допустимых нагрузках передние колеса должны блокироваться раньше задних в том случае, если отношение замедления автомобиля к ускорению свободного падения (9,81 м/с2) лежит в следующих пределах: для подкатегории Mi 0,15—0,80; Для остальных (кроме городских автобусов) 0,15 — 0,30.
Это означает, что опережающее блокирование передних колес предписывается легковым автомобилям (Мх) на всех дорогах, а прочим указанным автотранспортным средствам — только на скользких.
Привод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух контуров. Каждый контур рабочих тормозов должен при отказе остальных контуров обеспечивать торможение с эффективностью, не меньшей 30% нормы, предписанной для всей рабочей тормозной системы. Эта величина повышается практически до 50%, если контуры рабочих тормозов играют роль запасной тормозной системы.
В целях безопасности каждый контур рабочей тормозной системы, использующей посторонний источник энергии (кроме вакуумного), должен иметь автономный аккумулятор энергии. Отказ какого-либо контура не должен мешать источнику снабжать энергией неповрежденные контуры.
Запас энергии в аккумуляторах должен быть таким, чтобы без его пополнения после восьми максимально интенсивных торможений девятое можно было бы осуществить с эффективностью, предписанной для запасных тормозных систем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к рабочим тормозным системам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы