При эксплуатации гидросистем вопросу подбора-масел, употребляемых в качестве рабочей жидкости, необходимо уделять большое внимание. Долговечность и надежность работы гидросистемы в значительной степени зависят от подбора масла, от своевременной смены и постоянного наблюдения за его состоянием.
Масла, применяемые в гидроприводах, должны удовлетворять следующим требованиям:
— при рабочих температурах до 70 °С не должно быть паров; смазочная способность должна сохраняться при всех рабочих температурах во всех звеньях гидросистемы; содержание примесей и выделяющихся составных частей должно быть минимальным;
— изменение вязкости в пределах изменения рабочих температур незначительным;
— масло не должно иметь воздушных пузырьков; не содержать кислот, асфальта, золы, смолы и твердых примесей.
В гидросистемах применяются только очищенные масла. Неочищенные выделяют смолистый осадок, который покрывает внутренние поверхности гидроаппаратуры, что может вызвать повышенный износ и заедание золотников, клапанов, лопаток, насосов, засорение дросселей.
Для нормальной работы гидросистемы важным фактором является выбор масла с соответствующей вязкостью и температурой застывания. Масло с малой вязкостью увеличивает протечки в системе, что приводит к снижению ее объемного к.п.д. Масло с большой вязкостью уменьшает утечки, но при этом ухудшаются условия всасывания масла из резервуара^ происходит повышенный нагрев масла, возможно снижений’ скорости движения рабочею органа. Могут быть также случаи нарушения нормальной работы механизмов. Например, в лопастных насосах возможно застревание лопаток в пазах ротора, так как центробежная сила становится недостаточной, чтобы вытолкнуть их и прижать к профилю статора.
Выбор вязкости жидкости должен удовлетворять условиям вакуума во всасывающей линии насоса. В случае, когда вакуум не превышает 125 мм рт. ст., условия работы благоприятные; при повышении вакуума вязкость жидкости надо уменьшить; вакуума более 250 мм рт. ст. следует избегать.
Вязкость масла для гидросистем подъемно-транспортных машин рекомендуется в пределах от 2 до 3,2° Е (градус Энглера) при 50° С. Однако в ряде случаев (для подъемных и захватных устройств, работающих в южных районах) вязкость может быть принята до 8° Е.
Способность масла претерпевать быстрое изменение давления скорости и .направления потока (что происходит при прохождении его через дроссели, клапаны и золотники) является важным фактором, влияющим на нормальную работу гидропривода.
Некоторые сорта масел при этих условиях эмульсируются и выделяют пары. Масло приобретает мутно-белый цвет, что является признаком эмульсирования. Не следует применять выщелоченные масла, так как они могут эмульсироваться и выделять осадки. В этих (случаях система работает с характерным шумом и большими колебаниями давления. При обнаружении указанных явлений надо заменить масло. Нормально смена масла должна производиться после 1200—1500 ч работы машины, а также в зависимости от изменений температурных условий ее работы.
Слив жидкости рекомендуется производить, когда имеющиеся в ней примеси находятся во взвешенном состоянии; для этого перед сливом жидкости необходимо на несколько минут включить насос и прокачать ее по системе. Для слива жидкости из бака отвертывают нижнюю пробку, а для ускорения слива— и верхнюю крышку заливной горловины. Для слива жидкости из трубопроводов и гибких шлангов разъединяют линии нагнетания и слива в наиболее низких ее точках.
В качестве рабочей жидкости могут применяться и другие масла с обязательным соблюдением условий, указанных выше. При отсутствии рекомендуемых масел допускается заменитель, который получают смешиванием двух или нескольких сортов масел.
Для специализированных машин применяют те масла, которые указываются в формулярах или инструкциях по уходу и эксплуатации, высылаемых заводом-изготовителем.
Получаемые для гидросистем масла должны иметь сертификаты, а в необходимых случаях быть проверены в лабораториях для установления возможности использования гидрожидкости для данной машины в данных условиях ее работы.
Перед заливкой масла в бак гидросистемы его необходимо профильтровать.
Категорически запрещается использовать масла, бывшие в употреблении, и масло, содержащее механические примеси или влагу.
При заливке жидкости не допускается использование промежуточной загрязненной тары. Тара должна быть промыта бензином и насухо вытерта тканью, не оставляющей на поверхности волокон. Смену жидкости надо производить в чистом помещении. В портовых гаражах должен вестись строгий учет времени работы машины, смены масел и проверки работы гидроаппаратуры.
На портальных кранах с фрикционными трехбарабанными лебедками широко применяется пневматическое управление фрикционами.
Система пневматического управления действует с помощью сжатого воздуха, вырабатываемого специальным компрессором. Например, на кранах «Вашингтон», «Клайд», «Америкен-Хойст» применяется схема пневматического управления, включающая следующие узлы: компрессор, установленный непосредственно на ресивере, клапаны управления, пневматический толкатель, спускной клапан и систему трубопроводов.
Система работает следующим образом. Компрессор автоматически поддерживает давление воздуха в ресивере, обычно это давление составляет 6—9 ат. Клапан управления имеет два положения: первое—пулевое, когда пневматический толкательна-ходится не в рабочем состоянии; второе — рабочее, когда толкатель производит работу, т. е. включает фрикцион лебедки. Спускной клапан служит для ускорения падения давления в толкателе, так как при длинном трубопроводе и большом объеме цилиндра толкателя скорость падения давления будет медленной.
Спускной клапан стравливает воздух толкателя в том случае, когда кран управления установлен в нулевое положение и давление в питающем трубопроводе упало.
Компрессоры в системах воздушного управления одноступенчатые.
Компрессоры с электроприводом управляются с помощью магнитного пускателя и пневмоэлектрического реле давления, обеспечивающих автоматический запуск и остановку их в зависимости от давления в ресивере. Реле давления, воздействуя на магнитный пускатель, производит пуск и остановку электродвигателя.
Для обеспечения нормальных условий работы компрессора нужна полная герметичность всей воздушной системы. Непроницаемость ее проверяется мыльной водой, наносимой на соединения трубопроводов. В случае утечки воздуха появляются пузыри.
Во время работы в ресивере, в зависимости от влажности и температуры воздуха, систематически конденсируется вода,
которую надо удалять (один раз в неделю) через спускной вентиль.
Предохранительный клапан ресивера должен быть отрегулирован на подрыв давления, если оно превышает норму на 10%. Ресиверы, в отношении технического состояния и норм испытания, должны удовлетворять Прави* лам Госгортехнадзора.
Для смазки компрессора применяются масла: зимой — турбинное 22 (Л); летом — WACn-6. Смазывается компрессор автоматически, из картера. Излишек смазки ведет к образованию нагара на клапанах. Смазку меняют через 500 ч работы компрессора. При смене картер необходимо промыть, предпочтительно это делать легкими маслами (веретенными). Если же компрессор промывается керосином или бензином, то надо следить за тем, чтобы в картере, цилиндре, клапанах или фильтрах во избежание взрыва не оставалось следов этих веществ.
Неисправности работы клапанов обычно связаны с отложением нагара на диафрагмах. Нагар может образоваться при излишней смазке в картере и при плохом ее качестве. Нагар удаляется промывкой клапанов керосином.
Воздушный фильтр периодически также промывают керосином и перед установкой на место просушивают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования, предъявляемые к маслам для гидросистем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы