Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Требования, предъявляемые к маслам для гидросистем

Читать далее:




Требования, предъявляемые к маслам для гидросистем

При эксплуатации гидросистем вопросу подбора-масел, употребляемых в качестве рабочей жидкости, необходимо уделять большое внимание. Долговечность и надежность работы гидросистемы в значительной степени зависят от подбора масла, от своевременной смены и постоянного наблюдения за его состоянием.

Масла, применяемые в гидроприводах, должны удовлетворять следующим требованиям:
— при рабочих температурах до 70 °С не должно быть паров; смазочная способность должна сохраняться при всех рабочих температурах во всех звеньях гидросистемы; содержание примесей и выделяющихся составных частей должно быть минимальным;
— изменение вязкости в пределах изменения рабочих температур незначительным;
— масло не должно иметь воздушных пузырьков; не содержать кислот, асфальта, золы, смолы и твердых примесей.

В гидросистемах применяются только очищенные масла. Неочищенные выделяют смолистый осадок, который покрывает внутренние поверхности гидроаппаратуры, что может вызвать повышенный износ и заедание золотников, клапанов, лопаток, насосов, засорение дросселей.

Для нормальной работы гидросистемы важным фактором является выбор масла с соответствующей вязкостью и температурой застывания. Масло с малой вязкостью увеличивает протечки в системе, что приводит к снижению ее объемного к.п.д. Масло с большой вязкостью уменьшает утечки, но при этом ухудшаются условия всасывания масла из резервуара^ происходит повышенный нагрев масла, возможно снижений’ скорости движения рабочею органа. Могут быть также случаи нарушения нормальной работы механизмов. Например, в лопастных насосах возможно застревание лопаток в пазах ротора, так как центробежная сила становится недостаточной, чтобы вытолкнуть их и прижать к профилю статора.

Выбор вязкости жидкости должен удовлетворять условиям вакуума во всасывающей линии насоса. В случае, когда вакуум не превышает 125 мм рт. ст., условия работы благоприятные; при повышении вакуума вязкость жидкости надо уменьшить; вакуума более 250 мм рт. ст. следует избегать.

Вязкость масла для гидросистем подъемно-транспортных машин рекомендуется в пределах от 2 до 3,2° Е (градус Энглера) при 50° С. Однако в ряде случаев (для подъемных и захватных устройств, работающих в южных районах) вязкость может быть принята до 8° Е.

Способность масла претерпевать быстрое изменение давления скорости и .направления потока (что происходит при прохождении его через дроссели, клапаны и золотники) является важным фактором, влияющим на нормальную работу гидропривода.

Некоторые сорта масел при этих условиях эмульсируются и выделяют пары. Масло приобретает мутно-белый цвет, что является признаком эмульсирования. Не следует применять выщелоченные масла, так как они могут эмульсироваться и выделять осадки. В этих (случаях система работает с характерным шумом и большими колебаниями давления. При обнаружении указанных явлений надо заменить масло. Нормально смена масла должна производиться после 1200—1500 ч работы машины, а также в зависимости от изменений температурных условий ее работы.

Слив жидкости рекомендуется производить, когда имеющиеся в ней примеси находятся во взвешенном состоянии; для этого перед сливом жидкости необходимо на несколько минут включить насос и прокачать ее по системе. Для слива жидкости из бака отвертывают нижнюю пробку, а для ускорения слива— и верхнюю крышку заливной горловины. Для слива жидкости из трубопроводов и гибких шлангов разъединяют линии нагнетания и слива в наиболее низких ее точках.

В качестве рабочей жидкости могут применяться и другие масла с обязательным соблюдением условий, указанных выше. При отсутствии рекомендуемых масел допускается заменитель, который получают смешиванием двух или нескольких сортов масел.

Для специализированных машин применяют те масла, которые указываются в формулярах или инструкциях по уходу и эксплуатации, высылаемых заводом-изготовителем.

Получаемые для гидросистем масла должны иметь сертификаты, а в необходимых случаях быть проверены в лабораториях для установления возможности использования гидрожидкости для данной машины в данных условиях ее работы.

Перед заливкой масла в бак гидросистемы его необходимо профильтровать.

Категорически запрещается использовать масла, бывшие в употреблении, и масло, содержащее механические примеси или влагу.

При заливке жидкости не допускается использование промежуточной загрязненной тары. Тара должна быть промыта бензином и насухо вытерта тканью, не оставляющей на поверхности волокон. Смену жидкости надо производить в чистом помещении. В портовых гаражах должен вестись строгий учет времени работы машины, смены масел и проверки работы гидроаппаратуры.

На портальных кранах с фрикционными трехбарабанными лебедками широко применяется пневматическое управление фрикционами.

Система пневматического управления действует с помощью сжатого воздуха, вырабатываемого специальным компрессором. Например, на кранах «Вашингтон», «Клайд», «Америкен-Хойст» применяется схема пневматического управления, включающая следующие узлы: компрессор, установленный непосредственно на ресивере, клапаны управления, пневматический толкатель, спускной клапан и систему трубопроводов.

Система работает следующим образом. Компрессор автоматически поддерживает давление воздуха в ресивере, обычно это давление составляет 6—9 ат. Клапан управления имеет два положения: первое—пулевое, когда пневматический толкательна-ходится не в рабочем состоянии; второе — рабочее, когда толкатель производит работу, т. е. включает фрикцион лебедки. Спускной клапан служит для ускорения падения давления в толкателе, так как при длинном трубопроводе и большом объеме цилиндра толкателя скорость падения давления будет медленной.

Спускной клапан стравливает воздух толкателя в том случае, когда кран управления установлен в нулевое положение и давление в питающем трубопроводе упало.

Компрессоры в системах воздушного управления одноступенчатые.

Компрессоры с электроприводом управляются с помощью магнитного пускателя и пневмоэлектрического реле давления, обеспечивающих автоматический запуск и остановку их в зависимости от давления в ресивере. Реле давления, воздействуя на магнитный пускатель, производит пуск и остановку электродвигателя.

Для обеспечения нормальных условий работы компрессора нужна полная герметичность всей воздушной системы. Непроницаемость ее проверяется мыльной водой, наносимой на соединения трубопроводов. В случае утечки воздуха появляются пузыри.

Во время работы в ресивере, в зависимости от влажности и температуры воздуха, систематически конденсируется вода,

которую надо удалять (один раз в неделю) через спускной вентиль.

Предохранительный клапан ресивера должен быть отрегулирован на подрыв давления, если оно превышает норму на 10%. Ресиверы, в отношении технического состояния и норм испытания, должны удовлетворять Прави* лам Госгортехнадзора.

Для смазки компрессора применяются масла: зимой — турбинное 22 (Л); летом — WACn-6. Смазывается компрессор автоматически, из картера. Излишек смазки ведет к образованию нагара на клапанах. Смазку меняют через 500 ч работы компрессора. При смене картер необходимо промыть, предпочтительно это делать легкими маслами (веретенными). Если же компрессор промывается керосином или бензином, то надо следить за тем, чтобы в картере, цилиндре, клапанах или фильтрах во избежание взрыва не оставалось следов этих веществ.

Неисправности работы клапанов обычно связаны с отложением нагара на диафрагмах. Нагар может образоваться при излишней смазке в картере и при плохом ее качестве. Нагар удаляется промывкой клапанов керосином.

Воздушный фильтр периодически также промывают керосином и перед установкой на место просушивают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования, предъявляемые к маслам для гидросистем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства