Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Требования техники безопасности к трактору

Читать далее:




Требования техники безопасности к трактору

Предназначенный для работы трактор должен быть исправен и полностью укомплектован в соответствии с заводским руководством. Для безопасной работы на тракторе особое значение имеет состояние рулевого управления, тормозов и ходовой части. Поэтому с них и начинают проверять пригодность трактора к работе.

В соответствии с требованиями техники безопасности все детали рулевого управления должны быть надежно закреплены, а крепежные еще и застопорены.

Детали с трещинами, надломами или поврежденной резьбой обязательно заменяют.

Шарниры, имеющие заметный люфт (свободное перемещение) неисправны. Общий люфт рулевого колеса не должен превышать нормы, установленной заводом-изготовителем.

От рулевого управления требуется обеспечение поворота направляющих колес в обе стороны легко и без заеданий.

Свободный ход рычагов муфт поворота гусеничных тракторов ДТ-54А, Т-100М (С-100) должен быть в пределах нормы, а муфты — полиостью выключаться и включаться. У трактора ДТ-75 необходимы нормальные свободный (холостой) и полный ход рычагов управления тормозами солнечных шестерен, а также полный ход педалей управления тормозами водил (остановочными тормозами).

Заторможенная педаль остановочного тормоза должна надежно удерживаться фиксатором (горным тормозом).

Требуется, чтобы детали тормозов всех тракторов были исправны и надежно закреплены, а включенные тормоза останавливали трактор быстро и полностью (на расстоянии до 10 м) и удерживали его на уклоне до 20°. Полный ход педалей тормозов устанавливают в пределах нормы.

У колесных тракторов левый и правый тормоза должны действовать одинаково, а педали легко блокироваться планкой и удерживаться в заторможенном положении защелкой.

Если выключенные тормоза во время движения нагреваются, они неисправны. Их необходимо проверить и отрегулировать.

Все детали ходовой части должны быть исправны и надежно закреплены.

У колесных тракторов покрышки шин колес не должны иметь сквозных повреждений. Давление воздуха в шинах колес, схождение передних колес и зазоры в их подшипниках поддерживают в пределах нормы. Когда требуется большая поперечная устойчивость трактора, колеса устанавливают на наибольшую колею.

Для улучшения управляемости и увеличения продольной устойчивости пользуются балластными грузами (тракторы Т-40, Т-16).

Не допускаются к работе гусеничные тракторы, у которых: имеются траки с порванными проушинами, не все пальцы зашплинтованы, гусеницы ненормально натянуты, а также когда направляющие колеса, опорные катки и поддерживающие ролики вращаются с заеданием или нагреваются.

На безопасность может оказать влияние муфта сцепления.

Исправная муфта сцепления полностью выключается (не ведет), включается без рывков (плавно), а после включения не пробуксовывает. Свободный ход педали или сила включения (на рычаге) должна быть в пределах нормы; все детали надежно закреплены, не иметь трещин и поврежденной резьбы.

В коробке передач, когда муфта сцепления полностью выключена, все передачи должны легко включаться и выклю-чаться. Если даже одна из передач трудно включается или при движении самовыключается, трактор неисправен.

В прицепном устройстве и навесной системе состояние всех деталей должно исключать самопроизвольное разъединение.

Не допускается самопроизвольный подъем или опускание навешанной машины. Все соединения маслопроводов герметизируют и систему полностью заправляют маслом.

Тракторы, предназначенные для работы на склонах более 12°, оборудуют креномерами.

ВОМы закрывают защитными колпаками.

Требуется, чтобы на тракторе находились в исправном состоянии: звуковой сигнал, система освещения, указатели поворотов, стоп-сигнал, зеркало заднего вида, стеклоочиститель и окна кабины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования техники безопасности к трактору"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства