Предназначенный для работы трактор должен быть исправен и полностью укомплектован в соответствии с заводским руководством. Для безопасной работы на тракторе особое значение имеет состояние рулевого управления, тормозов и ходовой части. Поэтому с них и начинают проверять пригодность трактора к работе.
В соответствии с требованиями техники безопасности все детали рулевого управления должны быть надежно закреплены, а крепежные еще и застопорены.
Детали с трещинами, надломами или поврежденной резьбой обязательно заменяют.
Шарниры, имеющие заметный люфт (свободное перемещение) неисправны. Общий люфт рулевого колеса не должен превышать нормы, установленной заводом-изготовителем.
От рулевого управления требуется обеспечение поворота направляющих колес в обе стороны легко и без заеданий.
Свободный ход рычагов муфт поворота гусеничных тракторов ДТ-54А, Т-100М (С-100) должен быть в пределах нормы, а муфты — полиостью выключаться и включаться. У трактора ДТ-75 необходимы нормальные свободный (холостой) и полный ход рычагов управления тормозами солнечных шестерен, а также полный ход педалей управления тормозами водил (остановочными тормозами).
Заторможенная педаль остановочного тормоза должна надежно удерживаться фиксатором (горным тормозом).
Требуется, чтобы детали тормозов всех тракторов были исправны и надежно закреплены, а включенные тормоза останавливали трактор быстро и полностью (на расстоянии до 10 м) и удерживали его на уклоне до 20°. Полный ход педалей тормозов устанавливают в пределах нормы.
У колесных тракторов левый и правый тормоза должны действовать одинаково, а педали легко блокироваться планкой и удерживаться в заторможенном положении защелкой.
Если выключенные тормоза во время движения нагреваются, они неисправны. Их необходимо проверить и отрегулировать.
Все детали ходовой части должны быть исправны и надежно закреплены.
У колесных тракторов покрышки шин колес не должны иметь сквозных повреждений. Давление воздуха в шинах колес, схождение передних колес и зазоры в их подшипниках поддерживают в пределах нормы. Когда требуется большая поперечная устойчивость трактора, колеса устанавливают на наибольшую колею.
Для улучшения управляемости и увеличения продольной устойчивости пользуются балластными грузами (тракторы Т-40, Т-16).
Не допускаются к работе гусеничные тракторы, у которых: имеются траки с порванными проушинами, не все пальцы зашплинтованы, гусеницы ненормально натянуты, а также когда направляющие колеса, опорные катки и поддерживающие ролики вращаются с заеданием или нагреваются.
На безопасность может оказать влияние муфта сцепления.
Исправная муфта сцепления полностью выключается (не ведет), включается без рывков (плавно), а после включения не пробуксовывает. Свободный ход педали или сила включения (на рычаге) должна быть в пределах нормы; все детали надежно закреплены, не иметь трещин и поврежденной резьбы.
В коробке передач, когда муфта сцепления полностью выключена, все передачи должны легко включаться и выклю-чаться. Если даже одна из передач трудно включается или при движении самовыключается, трактор неисправен.
В прицепном устройстве и навесной системе состояние всех деталей должно исключать самопроизвольное разъединение.
Не допускается самопроизвольный подъем или опускание навешанной машины. Все соединения маслопроводов герметизируют и систему полностью заправляют маслом.
Тракторы, предназначенные для работы на склонах более 12°, оборудуют креномерами.
ВОМы закрывают защитными колпаками.
Требуется, чтобы на тракторе находились в исправном состоянии: звуковой сигнал, система освещения, указатели поворотов, стоп-сигнал, зеркало заднего вида, стеклоочиститель и окна кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования техники безопасности к трактору"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы