Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Трение и износ в автомобиле

Читать далее:




Трение и износ в автомобиле

Изнашиванием называется разрушение поверхностного слоя сопряженных деталей в результате сил трения.

Износ — это результат изнашивания сопряженных деталей, выражающийся в изменении их размеров, формы, объема и массы.

Как известно, трением называется сопротивление, возникающее при относительном перемещении двух сопряженных между собой тел. Сила трения возрастает с ростом давления между трущимися поверхностями. Кроме того, сила трения зависит от материалов, из которых изготовлены детали, качества обработки их поверхностей, а также от наличия между ними смазки.

Различают следующие виды трения: сухое, когда трущиеся поверхности непосредственно взаимодействуют между собой, смазка между трущимися деталями отсутствует (примером может служить трение между тормозными накладками и тормозным барабаном автомобиля); жидкостное (совершенное или гидродинамическое), когда толщина масляного слоя между трущимися поверхностями превышает микронеровности (например, подшипники коленчатого вала в период устано-12* вившегося режима работы). Практически при работе механизмов автомобиля наблюдается лишь смешанные, периодически изменяющиеся или промежуточные виды трения.

Рассмотрим виды износов применительно к деталям автомобиля.

Основным видом износа металлических деталей автомобилей при их эксплуатации является механический износ. Молекулярно-механический износ имеет место в процессе приработки механизмов и характеризуется «свариванием» с последующим разрушением неровностей трущихся поверхностей деталей и переносом металла с одной поверхности на другую.

Коррозионно-механический износ сопровождается явлениями химического взаимодействия среды (кислорода воздуха, газов) с материалом трущихся деталей. Под действием агрессивной окислительной среды на поверхности трущихся деталей образуются пленки окислов, которые в результате трения разрушаются, на их месте вновь образуются окислы. Кор-розионно-механическое изнашивание характерно для цилиндропоршневой группы деталей двигателя в результате образования в процессе сгорания топливовоздушной смеси серной, сернистой или органических кислот.

Абразивный износ является следствием режущего действия твердых частиц, попадавших между поверхностями трения как из окружающей среды в виде пыли, так и в виде продуктов износа, коррозии, нагара. Примером абразивного изнашивания могут служить: цилиндропоршневая группа двигателя, когда абразивные частицы попадают на трущиеся поверхности деталей вместе с воздухом, топливом, смазкой; зубья шестерен и подшипники агрегатов трансмиссии; сопряжения деталей ходовой части — шкворневые соединения, рессорные пальцы, втулки и т. д.

Кроме того, в автомобиле встречаются и другие виды износов. К ним можно отнести и усталостные разрушения металла, обусловленные многократно повторяющимися достаточно высокими нагрузками и вызывающими микротрещины и выкрашивание поверхностей трения. Этот вид изнашивания наблюдается на деталях подвески (рессоры, кронштейны), рамы, заднего моста (полуоси), зубьев редукторов и т. д.

Установлено, что при работе агрегатов и узлов автомобилей обычно наблюдается одновременно несколько видов изнашивания. Абразивному изнашиванию в сочетании с другими видами подвержены практически все трущиеся детали автомобиля.

Большое влияние на приработку, а следовательно, и на повышение долговечности трущихся пар имеет точность их механической обработки.

Если работающее сопряжение разобрать, то после сборки интенсивность изнашивания увеличивается по сравнению с первоначальной в результате новой приработки его деталей. Таким образом, разборку узлов и агрегатов автомобиля следует выполнять только в случае крайней необходимости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трение и износ в автомобиле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства