Трубопроводы пневматических перегрузочных установок состоят из жестких и гибких труб, колен, патрубков, шарнирных соединений, различных клапанов и заслонок.
Жесткий трубы обычно стальные диаметром 50—300 мм с толщиной стенок 1 — 12 мм. Толстостенные трубы (8—12 мм) применяют при транспортировании абразивных материалов и при высоких давлениях (0,25—0,5 МПа). Жесткие трубы используют во всех местах, где возможно, так как их срок службы в несколько раз выше, чем у гибких.
Гибкие трубы изготавливают из металлических спиралей или колец с уплотнениями (металлорукава); иногда для этого используют прорезиненные шланги с проволочным каркасом. Гибкие трубы служат для присоединения сопла к всасывающему трубопроводу и в местах, где необходимо достаточно часто изменять трассу в зависимости от условий работы установки. Металлорука-ва не получили широкого применения из-за большой массы и недостаточной гибкости. У прорезиненных шлангов недостаточная механическая прочность, поэтому при частом воздействии знакопеременных нагрузок они быстро выходят из строя. Так как внутренняя поверхность шлангов негладкая, поэтому затрудняется проход материала и вызывается усиленное изнашивание.
Гибкие и горизонтальные жесткие трубы периодически поворачивают на 90°, что позволяет увеличить их срок службы в 2—3 раза.
Трубы присоединяют к элементам установки или между собой на фланцах болтами или специальными хомутами. При этом необходимо обеспечить тщательное центрирование труб для уменьшения изнашивания стыка.
Из всех элементов пневмЬтранспортной установки наиболее-интенсивно изнашиваются колена. Поэтому для повышения их срока службы предусматривают различные варианты усиления колен (рис. 1). Весьма эффективна конструкция колена со сменным изнашивающимся листом (рис. 1, г).
Изнашивание колен и потери давления в системе существенно увеличиваются при уменьшений радиуса закругления колена.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трубопроводы пневматических перегрузочных установок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы