Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Центральный тормоз трактора Т-150

Читать далее:




Центральный тормоз трактора Т-150

Центральный тормоз ленточного типа установлен на валу привода к переднему мосту раздаточной коробки.

Барабан центрального тормоза прикреплен четырьмя болтами к фланцу вала привода переднего моста. Наружную поверхность барабана охватывает стальная лента с приклепанными к ней шестью чугунными накладками. Набегающий конец ленты имеет проушины, а к сбегающему концу приклепана накладка с проушиной. Набегающий конец надет на шипы втулки, установленной на регулировочной тяге, а сбегающий конец при помощи пальца, вставленного в проушину накладки, соединен с коротким плечом двуплечих рычагов. Две оттяжные пружины, зацепленные за отверстия в скобах ленты и в кронштейнах, отводят тормозную ленту от барабана до упора в регулировочные болты, что обеспечивает равномерный зазор между барабаном и лентой в расторможенном состоянии. Кронштейны крепятся к передней плоскости картера раздаточной коробки. Положение втулки на тяге, определяющее зазор между накладками ленты и барабаном, регулируется гайкой, навернутой на тягу. С центральными отверстиями в двуплечих рычагах тяга соединяется пальцем. Оба пальца установлены в фигурных вырезах кронштейна, прикрепленного четырьмя болтами к корпусу коробки передач. К длинному плечу двуплечих рычагов при помощи пальца прикреплен компенсатор, состоящий из ступенчатой тяги, корпуса и пружины, затяжка которой регулируется гайкой. Все детали компенсатора собраны на тяге. В расторможенном состоянии корпус компенсатора упирается в бурт тяги, а во время торможения при затяжке ленты корпус перемещается по стержню тяги.

Рис. 105. Центральный тормоз: 1 — регулировочный болт: 2, 12 и 17 — кронштейны; 3 — оттяжная пружина; 4—барабан; 5 — лента тормоза; ь и 16 — гайки; 7 —втулка; 8 — регулировочная тяга; 9 и 25 — двуплечие рычаги; 10 и 11 — пальцы; 13 — тяга компенсатора; 14 — корпус компенсатора; 15 — пружина компенсатора; 18 —ось рычага управления; 19 — защелка; 20 — кнопка; 21 — рычаг управления; 22 и 24 — вилки; 23 — тяга; 26 — ось двуплечего рычага.

Проушины корпуса компенсатора соединяются пальцем с двуплечим рычагом, качающимся на оси, ввинченной в корпус коробки передач. Тяга тормоза с навинченными на ее резьбовые концы вилками соединяет двуплечий рычаг с рычагом управления центральным тормозом. Рычаг качается на оси кронштейна, закрепленного на полу кабины. На рычаге смонтирована защелка, управляемая кнопкой. Зубец защелки входит в зубья сектора кронштейна, благодаря чему рычаг фиксируется в определенном положении.

При перемещении рычага управления центральным тормозом вверх тяга поворачивает двуплечий рычаг вверх. При этом перемещается компенсатор, проворачивая двуплечие рычаги. Пальцы перемещаются по фигурным вырезам кронштейна. Тормозная лента затягивается, прижимаясь к цилиндрической поверхности барабана. Центральный тормоз затормаживается. Усилие затяжки ленты регламентируется величиной усилия пружины компенсатора.

Уход за центральным тормозом. Правильно отрегулированный центральный тормоз должен надежно удерживать трактор на подъеме и спуске с уклоном до 25° при перемещении рычага управления вверх на 3—4 зуба сектора кронштейна.

При необходимости следует отрегулировать тормоз в следующем порядке:
1. Отпустить тормоз, поставив рычаг в нижнее положение (защелка входит в первый паз сектора).
2. Замерить щупом зазор между барабаном и колодками тормозной ленты. Зазор должен быть в пределах 1,5—2 мм по всей окружности, а пальцы должны при этом упираться в торцы пазов кронштейна. Величина и равномерность зазора регулируется гайкой и регулировочными болтами.
3. Отрегулировать длину тяги вилкой при нижнем положении рычага и упоре пальцев в торцы пазов кронштейна

Тормоз следует регулярно очищать от пыли, грязи и масла и следить за состоянием тормозных накладок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Центральный тормоз трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства