Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Цепи

Читать далее:




Цепи

Стальные цепи широко применяются в конструкциях строительных машин в качестве гибких элементов стропов, грузоподъемных и тяговых органов ручных талей, тяговых органов транспортирующих машин (элеваторы, транспортеры и др.).

Рис. 19. Стальные сварные цепи а — короткозвенная цепь; б — схема соединения звеньев

По конструктивным особенностям стальные цепи разделяются на две основные группы: сварные овальнозвенные и пластинчатые.

Сварные овальнозвенные цепи собираются из отдельных звеньев, изготовляемых из стали круглого сечения марок Ст.2 и Ст.З (рис. 19).

Цепи, применяемые в качестве грузовых и для изготовления стропов, должны соответствовать ГОСТ 2319—60 «Цепи сварные, грузовые и тяговые» или ГОСТ 228—65 «Цепи якорные сварные».

По конструктивным признакам сварные цепи разделяются на ко-роткозвенные, длиннозвенные и с распорками, а по степени точности изготовления — на калиброванные и некалиброванные. Калиброванные цепи отличаются меньшими отклонениями размеров шага и ширины звена, благодаря чему преимущественно используются в грузоподъемных механизмах с ручным приводом с перемещением по фасонным колесам и звездочкам.

Пластинчатые цепи широко применяются в строительных машинах в качестве приводных, грузовых и тяговых. Приводные цепи зубчатые и втулочно-роликовые здесь не рассматриваются, так как относятся к предмету «Детали машин».

Грузовые пластинчатые цепи (рис. 20, а) применяются в ручных талях и других грузоподъемных устройствах. Звенья грузовой цепи состоят из четного числа наружных и внутренних пластин, соединяемых между собой валиками. Шейки валиков имеют уступы, определяющие положение внутренних и наружных пластин. Для фиксации пластин концы валиков расклепывают или же засверливают и устанавливают шплинты.

Тяговые пластинчатые цепи применяются преимущественно в транспортирующих устройствах и установках. Звенья тяговой цепи состоят из двух наружных и двух внутренних пластин удлиненной формы, соединенных шарнирно валиками.

Рис. 20. Пластинчатые цепи а — общий вид; б — концевое соединительное звено

Для прикрепления рабочих органов транспортирующих устройств внешние пластины цепи делаются с полками.

Для уменьшения трения цепи о направляющие некоторые виды цепей снабжаются втулками или роликами, надеваемыми на валики.

Грузоподъемные цепи рассчитываются на растяжение исходя из необходимого запаса прочности k, принимаемого по нормам Госгортехнадзора, разрушающей нагрузки цепи Spa3, определяемой по табличным данным, и фактической нагрузки, действующей на цепь 5факт:

Коэффициент запаса прочности сварных грузовых цепей, работающих на гладком барабане, должен быть не менее трех при ручном приводе и не менее шести — при машинном приводе; при работе на звездочке (калиброванной) — не менее трех при ручном приводе и восьми—при машинном. Для сварных цепей стропующих устройств коэффициент запаса прочности должен быть не менее пяти при ручном и машинном приводах.

Для пластинчатых цепей, применяемых в грузоподъемных машинах, коэффициент запаса прочности должен быть не менее трех при ручном и пяти при машинном приводах.

Для пластинчатых тяговых цепей транспортирующих устройств коэффициент запаса прочности принимается тем больший, чем больше скорость цепи.

Уход за втулочной роликовой цепью в процессе эксплуатации заключается в периодической очистке от грязи и смазке шарниров.

Износ звена сварной грузовой цепи или цепи стропов допускается не более 10% первоначального диаметра плюс минусовый допуск на изготовление цепи.

Для соединения концов цепи между собой и с деталями машины применяются специальные соединительные и концевые звенья (рис. 20,6).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Цепи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства