Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Тягачи с шарнирной рамой

Читать далее:




Тягачи с шарнирной рамой

Шарнирная рама состоит из передней и задней частей, соединенных шарниром. Каждая из частей рамы имеет по одному ведущему мосту с управляемыми колесами. Поворот тягача с шарнирной рамой осуществляется поворотом передней части относительно задней части рамы вокруг вертикальной оси специального шарнира. Поворот выполняется при помощи рулевого колеса и двух (реже одного) гидравлических цилиндров. Кроме указанного шарнира, ось которого расположена вертикально, тягачи с шарнирной рамой обычно имеют второй шарнир, выполненный в виде двух горизонтально расположенных труб, вращающихся одна в другой и работающих как подшипник. Через полость внутренней трубы проходит карданный вал передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту. Этот шарнир позволяет поворачиваться задней раме и закрепленному на ней заднему мосту относительно передней рамы и переднего моста на небольшой угол вокруг продольной оси, что обеспечивает хорошее прилегание всех четырех колес к поверхности дороги.

Вертикальный шарнир обычно выполняется в виде двух вилочных кронштейнов, соединенных двумя пальцами, находящимися на вертикальной оси. Такое устройство способствует увеличению жесткости конструкции и позволяет удобно разместить карданную передачу на задний мост.

Трансмиссия тягача «Джон Дир-8010» с шарнирной рамой состоит из четырехдисковой муфты с гидроуправлением, коробки передач, раздаточной коробки, карданных валов, находящихся в ведущих мостах головных спиральных передач, и дифференциалов и колесных планетарных редукторов. Привод переднего моста можно отключать.

Система поворота шасси тягача состоит из двух тележек (агрегатов), свободно поворачивающихся одна относительно другой в горизонтальном (на 16°) и в вертикальном направлениях, что обеспечивает максимальную тягу и устойчивость тягача, благодаря тому что его колеса плотно обкатывают рельеф местности. Тягач может работать на. уклонах до 30°. Поворотная цапфа, соединенная со штоком гидрофицированного рулевого управления, при повороте перемещает переднюю и заднюю тележки в соответствующих направлениях.

Рассмотренная схема поворота тягача имеет следующие преимущества по сравнению с обычными схемами тягачей с одной жесткой рамой и четырьмя ведущими управляемыми колесами:
1) хорошая маневренность при весьма малых радиусах поворота;
2) меньшее количество шарниров в цепи передачи крутящего момента от двигателя к управляемым колесам;
3) возможность создать более жесткие и более компактные передачи на переднюю и заднюю части тягача, так как оси колес неподвижны по отношению к своим рамам.

Существенным недостатком тягачей с шарнирной рамой является большая трудность установки навесного рабочего оборудования. Однако благодаря указанным преимуществам тягачи этого типа получают все более широкое применение.

Рис. 1. Тягач «Джон Дир-8010» (Англия): 1 — дифференциал заднего ведущего моста; 2 — центральная зубчатая передача; 3 — карданный вал заднего моста; 4 — подшипник скольжения поворота задней части рамы относительно ее передней части вокруг продольной оси ББ; 5 — кронштейн; 6 — палец шарнира поворота вокруг оси АА; 7 — коробка передач; 8 — двигатель; 9 — планетарная бортовая передача

Можно назвать несколько строительных машин, изготовленных на шарнирной раме; к ним относится колесный погрузчик фирмы Бенато (Франция) с четырьмя ведущими колесами и шарнирной рамой, развивающий скорость в пределах 3—25 км/ч.

Фирма Вагнер (США) выпустила тягач «Дозермобайн» на шарнирной раме с кабиной, расположенной в передней части.

Рис. 2. Тягач Т-210 Онежского тракторного завода с шарнирной рамой и бульдозером (спереди на отвале установлена лыжа, регулирующая глубину резания и создающая устойчивость отвала при работе)

Тягач снабжен двигателем мощностью 146 кет (200 л. с.) и развивает наибольшую скорость 59,7 км/ч. Масса тягача 18 000 кг, наименьший радиус поворота 3,5 ж. Эта же фирма выпускает трелевочные тягачи с шарнирной рамой. Ниже приведена их техническая характеристика.

В СССР Онежский тракторный завод изготовил трелевочный тягач Т-210 с шарнирной рамой. На тягаче установлен двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 220 кет (300 л. с.) Масса тягача 24 000 кг. Кроме трелевки леса, этот тягач может быть использован для перевозки длинномерных грузов с прицепом. Он оборудован пыленепроницаемой кабиной с вентиляционной системой и обогревом для работы в холодное время года. С шарнирной рамой изготовляются трактор «Кировец-700» Кировского завода в Ленинграде и тягач Т-125 Харьковского завода.

Трактор «Кировец-700» имеет 12 передач для движения вперед (от 2,6 до 28,1 км/ч) и четыре передачи для движения назад (от 3,8 до 8,8 км/ч).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тягачи с шарнирной рамой"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства