Шарнирная рама состоит из передней и задней частей, соединенных шарниром. Каждая из частей рамы имеет по одному ведущему мосту с управляемыми колесами. Поворот тягача с шарнирной рамой осуществляется поворотом передней части относительно задней части рамы вокруг вертикальной оси специального шарнира. Поворот выполняется при помощи рулевого колеса и двух (реже одного) гидравлических цилиндров. Кроме указанного шарнира, ось которого расположена вертикально, тягачи с шарнирной рамой обычно имеют второй шарнир, выполненный в виде двух горизонтально расположенных труб, вращающихся одна в другой и работающих как подшипник. Через полость внутренней трубы проходит карданный вал передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту. Этот шарнир позволяет поворачиваться задней раме и закрепленному на ней заднему мосту относительно передней рамы и переднего моста на небольшой угол вокруг продольной оси, что обеспечивает хорошее прилегание всех четырех колес к поверхности дороги.
Вертикальный шарнир обычно выполняется в виде двух вилочных кронштейнов, соединенных двумя пальцами, находящимися на вертикальной оси. Такое устройство способствует увеличению жесткости конструкции и позволяет удобно разместить карданную передачу на задний мост.
Трансмиссия тягача «Джон Дир-8010» с шарнирной рамой состоит из четырехдисковой муфты с гидроуправлением, коробки передач, раздаточной коробки, карданных валов, находящихся в ведущих мостах головных спиральных передач, и дифференциалов и колесных планетарных редукторов. Привод переднего моста можно отключать.
Система поворота шасси тягача состоит из двух тележек (агрегатов), свободно поворачивающихся одна относительно другой в горизонтальном (на 16°) и в вертикальном направлениях, что обеспечивает максимальную тягу и устойчивость тягача, благодаря тому что его колеса плотно обкатывают рельеф местности. Тягач может работать на. уклонах до 30°. Поворотная цапфа, соединенная со штоком гидрофицированного рулевого управления, при повороте перемещает переднюю и заднюю тележки в соответствующих направлениях.
Рассмотренная схема поворота тягача имеет следующие преимущества по сравнению с обычными схемами тягачей с одной жесткой рамой и четырьмя ведущими управляемыми колесами:
1) хорошая маневренность при весьма малых радиусах поворота;
2) меньшее количество шарниров в цепи передачи крутящего момента от двигателя к управляемым колесам;
3) возможность создать более жесткие и более компактные передачи на переднюю и заднюю части тягача, так как оси колес неподвижны по отношению к своим рамам.
Существенным недостатком тягачей с шарнирной рамой является большая трудность установки навесного рабочего оборудования. Однако благодаря указанным преимуществам тягачи этого типа получают все более широкое применение.
Можно назвать несколько строительных машин, изготовленных на шарнирной раме; к ним относится колесный погрузчик фирмы Бенато (Франция) с четырьмя ведущими колесами и шарнирной рамой, развивающий скорость в пределах 3—25 км/ч.
Фирма Вагнер (США) выпустила тягач «Дозермобайн» на шарнирной раме с кабиной, расположенной в передней части.
Тягач снабжен двигателем мощностью 146 кет (200 л. с.) и развивает наибольшую скорость 59,7 км/ч. Масса тягача 18 000 кг, наименьший радиус поворота 3,5 ж. Эта же фирма выпускает трелевочные тягачи с шарнирной рамой. Ниже приведена их техническая характеристика.
В СССР Онежский тракторный завод изготовил трелевочный тягач Т-210 с шарнирной рамой. На тягаче установлен двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 220 кет (300 л. с.) Масса тягача 24 000 кг. Кроме трелевки леса, этот тягач может быть использован для перевозки длинномерных грузов с прицепом. Он оборудован пыленепроницаемой кабиной с вентиляционной системой и обогревом для работы в холодное время года. С шарнирной рамой изготовляются трактор «Кировец-700» Кировского завода в Ленинграде и тягач Т-125 Харьковского завода.
Трактор «Кировец-700» имеет 12 передач для движения вперед (от 2,6 до 28,1 км/ч) и четыре передачи для движения назад (от 3,8 до 8,8 км/ч).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тягачи с шарнирной рамой"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы