Отличительной особенностью построения тяговой характеристики гидродинамической трансмиссии по сравнению с построением характеристики механической трансмиссии является то, что крутящий момент от двигателя попадает на первичный вал коробки передач такой трансмиссии после преобразования в гидродинамическом звене. Поэтому основой для построения тяговых характеристик должна служить выходная характеристика системы двигатель—гидромуфта или двигатель—гидротрансформатор.
Рассмотрим способы построения выходных характеристик различных гидродинамических передач, сблокированных с двигателем внутреннего сгорания.
Рассчитанный таким образом активный диаметр обычно бывает невелик, и максимальная мощность двигателя передается с к. п. д., равным 0,90—0,95, но при этом обеспечивается надежная защита двигателя от перегрузки и расширение диапазона устойчивой работы двигателя.
Трансмиссия с непрозрачным гидротрансформатором. Выше отмечалось, что отличительной особенностью работы непрозрачных гидротрансформаторов является то, что крутящий момент на валу насосного колеса практически не зависит от крутящего момента на выходном валу трансформатора и является постоянным. Это значит, что двигатель, сблокированный с гидротрансформатором, всегда работает в постоянном режиме. С точки зрения экономики выгодно, чтобы этим режимом был режим максимальной мощности двигателя.
Гидродинамический трансформатор с прозрачной характеристикой дает возможность получить при тех же числах оборотов двигателя большие, по сравнению с трансформаторами с непрозрачной характеристикой, числа оборотов турбинного вала, а значит, и большую скорость машины. Такой гидротрансформатор несколько улучшает характеристику системы за счет повышения к. п. д. на малых и больших скоростях и за счет увеличения абсолютного значения крутящего момента на валу насосного (а значит, и турбинного) колеса в момент трогания с места. При трогании с места с двигателя снимается больший крутящий момент; при разгоне увеличение числа оборотов двигателя позволяет получать большие скорости машины, причем кривая к. п. д. на характеристике выхода несколько растягивается.
Гидродинамические трансформаторы с большой степенью прозрачности называют транспортными и используют их на гусеничных машинах, автомобилях и колесных тягачах, работающих длительное время в транспортном режиме.
Построение выходной характеристики системы двигатель— комплексный гидротрансформатор отличается от описанного построения тем, что совместную работу двигателя и гидротрансформатора рассчитывают так, чтобы максимальное значение соответствовало максимальному значению крутящего момента двигателя. При этом область работы гидротрансформатора на максимальном к. п. д. в режиме трансформатора несколько сдвинется в область меньшей мощности двигателя. Повышение к. п. д. на высоких скоростях будет достигаться за счет перехода трансформатора в режим гидромуфты.
Следует отметить, что максимальный к. п. д. гидротрансформатора в режиме гидромуфты обычно бывает несколько ниже, чем при установке на машину обычной гидромуфты. Так, используя комплексный гидротрансформатор, удается на режиме гидромуфты получать при полной подаче топлива значения к. п. д. Лг = 0,94-0,95, вместо = 0,97-0,98 при обычных гидродинамических муфтах. Этим объясняется тот факт, что во многих конструкциях автоматических гидропередач предусматривается специальный фрикцион, блокирующий комплексный гидротрансформатор на больших скоростях машины. Но и без такого устройства комплексные гидротрансформаторы позволяют получать более высокие значения к. п. д. на больших скоростях движения по сравнению с обычными гидротрансформаторами.
Итак, выше были рассмотрены способы построения выходной характеристики системы двигатель—гидродинамическая передача. Используя получаемые таким образом выходные характеристики, можно обычным способом построить тяговые характеристики тягача. Отличительной особенностью тяговых характеристик тягачей с гидротрансформаторами является значительная ширина диапазона работы на каждой из передач, что позволяет почти вдвое снизить общее число передач трансмиссии при некотором уменьшении к. п. д. трансмиссии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тяговая характеристика тягачей с гидродинамической трансмиссией"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы