Уборка кузова грузового автомобиля и прицепа от остатков перевозимых грузов производится метлами, скребками и вениками. В ряде случаев кузов очищают водой с брандспойта под давлением 2—3 кГ/см2. Уборку кузова легкового автомобиля и салона автобуса производят волосяными или капроновыми щетками, промышленными пылесосами типа ПП-4М или стационарными вакуумными установками. Мойку пола автобуса можно также производить водой с помощью брандспойта или водовоз-душного пистолета.
Различают следующие способы мойки автомобилей и прицепов:
а) ручной; б) полу механизированный; в) механизированный; г) автоматизированный.
При ручном способе весь процесс мойки производится вручную, а при механизированном — специальными установками, которыми управляет оператор.
Полу механизированная мойка представляет собой определенное сочетание механизированного и ручного способов.
В автоматизированных установках процесс мойки осуществляется без участия оператора.
Стоимость воды составляет около 80—85% всех затрат на мойку. Поэтому наряду с применением экономических моечных установок (по расходу воды) большое практическое значение имеет применение установок, позволяющих многократно использовать воду. Расход воды на мойку автомобиля зависит от давления струи на выходе из сопла, моечной установки, диаметра сопла, типа автомобиля, характера и степени его загрязнений.
На рис. 1 показан график зависимости расхода воды от диаметра сопла моечного пистолета и давления струи.
Основные требования к моечным установкам состоят в том, чтобы они обеспечивали высокое качество мойки при минимальном расходе воды и минимальных затратах времени и средств. Эффективность мойки зависит от мощности струи, расстояния сопла от обмываемой поверхности, а также от подвижности
струи в процессе мойки (изменения угла, образуемого осью струи и обмываемой поверхностью).
Качество мойки автомобиля зависит не только от гидротехнических параметров моечной установки, но также от физико-химического состава веществ, загрязняющих автомобиль.
Загрязнения автомобилей дорожной пылью, состоящей в основном из песчаных частичек (окислы кремния Si02), имеют малую силу сцепления с поверхностью кузова автомобиля и сравнительно легко удаляются при давлении струи 2— 3 кГ/см2.
Загрязнения, состоящие из дорожной пыли и органических веществ (гумуса, смазки и пр.), имеют большую силу сцепления с поверхностью кузова. Причем, чем больше содержание органических веществ, тем больше их сила сцепления с поверхностью кузова. Для смыва этих загрязнений давление водяных струй на выходе из сопла должно быть порядка 3—5 кГ/см2. После высыхания остается серая матовая пленка толщиной несколько десятков микрон. Эту пленку удаляют механически (протирают ее щетками, замшей, фланелью или чистыми концами) или применяют при мойке поверхностно-активные вещества.
В качестве моющих средств для легковых автомобилей применяют растворы синтетической жидкости «прогресс» (4—5 г на 1 л воды) или синтетического порошка ВТУ № 18/35—64 (7—8 г на 1 л воды). Хорошие результаты дает также промывка кузова мыльной водой (50 г мыльной стружки или нейтрального мыла на 12 л воды).
В последнее время в СССР и за рубежом начинают применять стационарные и передвижные пароструйные агрегаты для мойки автомобилей. В этих агрегатах образуется пароводяная смесь с температурой 75—140 °С, которая подается с помощью специального пистолета на обмываемую поверхность под давлением 5—20 кГ/см2. Состав пароводяной смеси и ее температуру можно регулировать. Пароструйные агрегаты допускают применение различных моющих составов. Опыт применения пароструйных агрегатов показал их высокую эффективность. Они также могут применяться для очистки агрегатов автомобиля перед покраской, расконсервации новых автомобилей и пр.
Ручная шланговая мойка автомобилей и прицепов может производиться из водопроводной сети брандспойтом или пистолетом с соплом или от моечных установок 5ВСМ-1500, 1НВЗС-1500 и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уборка, мойка и обсушка автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы