Основным показателем, на основании которого можно оценить работу, выполняемую грузоподъемным краном, является производительность.
Производительность грузоподъемного крана — это количество груза (т/ч, м3/ч, шт/ч), которое может быть переработано им за определенный промежуток времени.
Теоретическая (расчетная) производительность характеризует непрерывную работу крана в течение 1 ч при номинальной грузоподъемности.
Эксплуатационная производительность характеризует количество конкретно перегружаемого груза в течение одной рабочей смены при правильной организации труда, передовых ее методах на определенном участке производства. В отличие от технической эксплуатационная производительность учитывает как использование машины по времени, так и ее загрузку в течение одной рабочей смены.
Механизмы кранов и элементы металлоконструкций состоят из отдельных сборочных единиц, обеспечивающих сборку их на месте монтажа. Современное производство кранов основано на создании блочных и унифицированных конструкций, позволяющих получить наивысший технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации машин. Блочной называют конструкцию, состоящую из самостоятельных сборочных единиц- блоков, соединенных между собой при помощи легкоразъемных элементов. Применение блочных конструкций позволяет выпускать сборочные единицы в законченном виде, ведет к специализации производства, а это, в свою очередь, обеспечивает повышение качества изготовляемых элементов.
Блочная конструкция позволяет снять с машины сборочную единицу, требующую ремонта, без разборки смежных элементов конструкции. При наличии запасных блоков можно вышедшую из строя сборочную единицу заменить в короткое время, что уменьшает простой оборудования и позволяет осуществить более качественный ремонт в специализированных цехах. Кроме того, применение блочных конструкций дает возможность максимально унифицировать отдельные сборочные единицы и детали выпускаемых машин, что увеличивает их производство.
Унификация кранов, т. е. применение типовых, выпускаемых специализированными предприятиями механизмов и узлов (редукторы, тормоза, барабаны, кабины и т. д.), увеличивает их серийность и снижает трудоемкость изготовления. Кроме того, унификация позволяет сократить эксплуатационные расходы и время ремонта. Ремонт узла приводит к значительному простою крана, поэтому на предприятиях создают запас крановых узлов минимальной номенклатуры и количества для замены выходящих из строя. Снятые узлы ремонтируют и передают на склад.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Учет работы и производительность кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы