В контрольно-диагностическую карту (форма 1) записывают результаты диагностирования составных частей трактора, указывают характер и объем работ по предупреждению и устранению отказов, а также отмечают остаточный ресурс составных частей, обеспечивающий их безотказную работу до очередного контроля или ремонта.
Заполняет ее мастер-диагност или мастер-наладчик в процессе проверки технического состояния составных частей трактора. В нее записывают общие сведения о тракторе (раздел I), сведения тракториста об основных неполадках, возникающих в процессе работы (раздел II), которые могут быть приняты во внимание при окончательной оценке технического состояния трактора.
Затем приступают к внешнему осмотру составных частей, прослушивают механизмы при работе вхолостую и под нагрузкой. Результаты осмотра и прослушивания записывают в третий раздел карты.
Основной раздел контрольно-диагностической карты — четвертый. В графе 2 перечислены составные части, подлежащие обязательному контролю при ТО-3 и после межремонтной наработки.
В графе 3 указаны единицы измерений параметров технического состояния машин. Результаты измерений до и после выполнения планово-предупредительных работ и устранения отказов (регулировок, очистки, промывки, замены, ремонта составных частей) записывают соответственно в графы 4 и 5.
В контрольно-диагностическую карту записывают лишь результаты измерений параметров состояния важнейших составных частей трактора, по которым прогнозируют остаточный ресурс. В карту включены также параметры, значения которых существенно влияют на технико-экономические характеристики трактора.
Если окажется, что объект контроля исправен и значение измеренного параметра находится в допускаемых пределах, то в графе 5 делают прочерк, а в графе 6 ставят букву И (исправно). В остальных случаях выполняют регулировочные или другие планово-предупредительные работы, устраняют неисправности. Результаты повторных измерений заносят в, графу 5, а в графе 6 указывают вид работы.
В зависимости от состояния объекта контроля в графе 6 делают следующие пометки: И — исправно, РГ — требуется регулировка, О — требуется очистка, П — необходима промывка, 3 — необходима замена, РМ-— требуется ремонт,
ПРИМЕР 1. При первоначальном определении угла начала подачи топлива у дизеля ЯМЗ-240Б он оказался равным 15° до ВМТ, т. е. слишком поздним. Записав это показание в графу 4, мастер-диагност в графе 6 делает пометку РГ. После регулировки угол начала подачи получился равным номинальному значению— 19° до ВМГ. Это значение следует записать в графу 5.
ПРИМЕР 2. При определении состояния фильтра тонкой очистки топлива с помощью приспособления КИ-4801 давление топлива перед фильтром оказалось нормальным, а давление после фильтра — ниже допускаемого значения. Результаты измерений записывают также в графу 4, но только через дробь: в числителе — давление до фильтра, а в знаменателе — после срильтра. В графе 6 мастер-диагност делает пометку 3 — замена фильтрующих элементов тонкой очистки топлива.
При измерении суммарных зазоров в нижних и верхних головках шатунов (с помощью приспособления КИ-11140) в контрольно-диагностическую карту записывают наибольшее значение суммарного зазора, по которому затем определяют остаточный ресурс кривошип-но-шатунного механизма. То же самое относится к неплотностям клапанов газораспределения и суммарному угловому зазору в механизмах силовой передачи.
В тех случаях, когда не требуется давать количественную оценку состояния объекта контроля, графы 4 и 5 не заполняют (в них делают прочерки).
ПРИМЕР.
При неудовлетворительной работе отрегулированных форсунок после очистки и промывки распылителей в графе 6 делают пометку 3. При этом также следует указать номер цилиндра, например: 3— III, что означает замену распылителя (форсунки) третьего цилиндра.
Если условное обозначение, проставленное в графе 6, не дает полного ответа, какая составная часть подлежит техническому обслуживанию или какую неисправность следует устранить, то, кроме перечисленных обозначений, указывают наименование составной части, требующей вмешательства.
В графе 7 делают пометку о выполнении иланово-предупредительных работ и устранении неисправностей, указанных в графе 6. Если работа выполнена, ставят букву В (выполнено). Если объект контроля исправен (не требуется никаких вмешательств), то в графе 7 делают прочерк.
В раздел V записывают неисправности составных частей трактора, не вошедших в IV раздел. Там же указывают виды необходимых работ по устранению неисправностей и делают отметки об их выполнении.
В соответствии с результатами диагностирования мастер-диагност определяет остаточный ресурс основных агрегатов, а также дает заключение о необходимости ремонта составных частей, ресурс которых исчерпан полностью или до допускаемого предела.
Остаточный ресурс составных частей трактора в мо-то-часах или килограммах расхода топлива, а также перечень составных частей, подлежащих ремонту, указывают в VI (заключительном) разделе контрольно-диагностической карты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Указания по заполнению контрольно-диагностической карты трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы