Основными мероприятиями по уходу являются:
1) смазка рулевого механизма и всех шарнирных соединений;
2) проверка крепления деталей;
3) проверка величины свободного хода рулевого колеса и регулировка рулевого механизма.
Рулевой механизм обычно смазывают трансмиссионным автотракторным маслом, которое заливают в картер механизма через отверстие, завернутое пробкой. Необходимо следить за уровнем масла и периодически его доливать. Шарнирные сочленения тяг нужно смазывать в требуемые сроки густой смазкой через масленки.
Необходимо проверять крепления следующих деталей рулевого управления и их шплинтовку: картера рулевого механизма к раме и рулевой колонки в кронштейне, рулевой сошки на валу, пробок в наконечниках тяг, рулевых рычагов в поворотных кулаках. Вследствие ненадежного крепления деталей и плохой их шплинтовки при движении автомобиля детали могут разъединяться, что может привести к аварии.
Периодически необходимо проверять свободный ход рулевого колеса. У всех автомобилей свободный ход рулевого колеса при среднем положении управляемых колес должен быть минимальным, т. е. почти полностью отсутствовать.
В условиях эксплуатации, вследствие износа деталей рулевого механизма, величина свободного хода начинает увеличиваться. При среднем положении колес автомобиля свободный ход рулевого колеса не должен быть больше 30—40 мм по ободу колеса, что соответствует его повороту примерно на 8—10°. При повышенном свободном ходе рулевого колеса элементы рулевого управления нуждаются в проверке, подтяжке и регулировке.
Уход за гидроусилителем рулевого управления заключается в периодической проверке уровня масла в резервуаре, доливке его, периодической смене масла, проверке плотности всех соединений и регулировке отдельных элементов системы.
Необходимо проверять и регулировать натяжение ремня привода насоса, проверять давление его клапанов и следить за тем, чтобы в систему не попадал воздух. В случае неисправностей в гидроусилителе и отказа его от работы длительное пользование рулевым управлением без усилителя не допускается.
Уход за пневматическим усилителем рулевого управления (автомобиля КрАЗ), кроме подтяжки всех креплений и смазки шарнирных сочленений, заключается в периодической проверке герметичности всех соединений воздухопроводов. Необходимо также регулировать свободный ход штоков воздухораспределителя и затяжку пружины следящего механизма.
К основным неисправностям рулевого управления относятся: повышенный износ в деталях рулевого управления, увеличенный свободный ход рулевого колеса и заедание деталей рулевого управления.
Повышенный износ в деталях рулевого управления получается при несвоевременной и нерегулярной их смазке или в случае применения недоброкачественной смазки, а также в результате езды с повышенной скоростью по плохим дорогам, что может привести даже к поломке деталей рулевого управления.
Поворачивание колес при помощи рулевого управления на месте также приводит к износу деталей из-за большого сопротивления, возникающего при этом.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса получается вследствие повышенных зазоров во всех деталях и сочленениях от колес до рулевого механизма и увеличенных зазоров в самом механизме.
На величину.свободного хода рулевого колеса влияет износ подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, износ шарнирных сочленений тяг, поломка амортизирующих пружин и ослабление крепления картера рулевого механизма к раме.
Для устранения увеличенного свободного хода рулевого колеса прежде всего надо проверить и устранить неисправности всех деталей рулевого привода.
Увеличенный зазор в регулируемых шаровых сочленениях тяг устраняют подвертыванием пробок наконечников. Пробку надо расшплинтовать, завернуть до отказа, а затем отвернуть до первого положения, при котором возможна шплинтовка, и зашплинтовать. Затяжка шаровых сочленений тяг до полного сжатия амортизирующих пружин не допускается. При чрезмерном износе деталей шаровых сочленений они должны быть заменены.
Если детали привода исправны, причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса является сам рулевой механизм, и его необходимо отрегулировать.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса может быть вызван износом подшипников червяка или винта рулевого механизма, осевым зазором вала сошки, увеличенным зазором в зацеплении пары.
Заедание деталей рулевого управления может произойти из-за неправильной регулировки рулевого механизма, перекоса рулевой колонки, повреждения подшипников червяка или винта, сильного загрязнения всех сочленений и недостаточной их смазки и заедания поворотных кулаков на шкворнях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за рулевым управлением и его неисправности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы