Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Управление технической эксплуатацией

Читать далее:




Управление технической эксплуатацией

Осуществляемое блоком управления управление системой ТЭ заключается в целенаправленных воздействиях на элементы системы, обеспечивающие планирование, организацию, учет, контроль и анализ выполнения работ ТЭ ПТМ. Управление системой ТЭ осуществляется на всех уровнях структуры управления Минречфлота: министерство, пароходство, порт, грузовой район в соответствии с функциональными обязанностями данного уровня.

Блок управления, в качестве которого в портах выступает технический отдел или отдел механизации, и трудовые ресурсы ТЭ, организационно находящиеся в разных подразделениях порта (грузовых районах, ремонтно-механических мастерских и др.), составляют службу ТЭ порта, деятельность которой определена ее структурой.

Рис. 1. Номограмма для определения целесообразности наличия экипажей на портальных кранах

В частности, структурой службы ТЭ и соответствующими ей должностными инструкциями устанавливаются определенные функции управления за всеми ИТР, составляющими блок управления системой ТЭ на уровне подразделения.

Планирование ТЭ предусматривает разработку и установление документации, определяющей и обеспечивающей функционирование и развитие системы ТЭ в соответствии с нормативными материалами. Разрабатываемая документация содержит перспективные и текущие планы, графики, заявки и задания по всем направлениям ТЭ ПТМ. Порядок и содержание документации определены ПТЭ и соответствующими положениями, инструкциями, распоряжениями, поступающими из верхних уровней структуры управления.

Организация ТЭ определяет порядок использования ресурсов ТЭ порта в данных условиях эксплуатации перегрузочных машин.

Учет результатов ТЭ ПТМ осуществляется на всех уровнях структуры управления для целей контроля, анализа, планирования и отчетности. Перечень показателей, объем и порядок сбора эксплуатационной информации определены ПТЭ, нормативно-директивными материалами и формами государственной статистической отчетности.

Внутренние связи системы ТЭ — между отдельными элементами — определены характеристиками элементов и существующей в порту организацией ТЭ ПТМ, внешние связи — тем, что система ТЭ порта, с одной стороны, входит в более крупные системы ТЭ пароходства и министерства (вышестоящие организации), с другой — система ТЭ — составная часть общей системы «Порт». Хотя система ТЭ порта в значительной степени действует как самоуправляющаяся система, самостоятельно принимающая решения по вопросам ТЭ ПТМ, внешние управляющие воздействия существенно влияют на ее функционирование.

Управляющие воздействия вышестоящих организаций реализуются через общепортовый блок управления системой ТЭ — технический отдел. Требования перегрузочного процесса удовлетворяются непосредственно системой ТЭ грузового района.

Технический отдел порта обеспечивает выполнение поступившего задания, направляя соответствующие распоряжения 4 исполнителям — подразделениям ТЭ порта (объектам управления) и контроля за ходом исполнения через внутреннюю обратную связь. Обратная связь позволяет корректировать указания исполнителям в зависимости от хода работ и изменения внешних условий, а также обеспечивает нормальное функционирование системы ТЭ в режиме самоуправления (без внешних управляющих воздействий). Отчет о работе представляет собой внешнюю обратную связь с вышестоящими системами и позволяет им осуществлять контроль и управлять системой ТЭ порта.

Рис. 2. Принципиальные схемы управления системой ТЭ порта (а) и грузового района (б); 1 — задачи, поставленные перед службой ТЭ порта вышестоящими организациями (пароходством, министерством); 2 — отчет о работе службы ТЭ; 3 — условия взаимодействия с внешней средой (другими службами порта и сторонними организациями); 4 — распоряжения, указания подразделениям ТЭ порта по выполнению поставленных задач; 5 — результат деятельности службы ТЭ (работоспособные машины, запасные части, средства ТЭ); 6 — отчет о работе подразделений ТЭ; 7 — требования, задачи, поставленные перед службой ТЭ перегрузочным процессом; 8 — информация о состоянии машин и возможностях службы ТЭ; 9 — распоряжения, указания подразделениям ТЭ района по выполнению мероприятий ТЭ; 10 — реализация процессов ТЭ; 11 — результаты деятельности службы ТЭ района (работоспособные машины); 12 — отчет о работе подразделений ТЭ района

Указания технического отдела, поступающие в систему ТЭ района, реализуются через ИТР района (блок управления системой ТЭ этого уровня). Исполнителями (объектом управления) здесь являются бригады рабочих различных специальностей, выполняющие необходимые работы по техническому обслуживанию и ремонту машин. Второй вид внешних воздействий поступает в систему ТЭ района от эксплуатационной службы в виде требований — подготовить для нужд перегрузочного процесса определенные машины или восстановить отказавшие.. Обратная связь дает возможность эксплуатационникам своевременно вносить необходимые коррективы в перегрузочный процесс и не допускать длительных простоев транспорта в ожидании обработки. Внутренняя обратная связь по своему назначению аналогична обратной связи в системе ТЭ порта.

Главный инженер осуществляет руководство технической эксплуатацией машин в порту. С этой целью в его подчинении находится ряд отделов, количество и наименование которых зависит от категории порта. Непосредственно главному инженеру подчинена также центральная ремонтно-механическая мастерская (ЦРММ).

Технический отдел управляет технической эксплуатацией ПТМ путем контроля регулярности и качества выполнения мероприятий ТЭ инженерно-техническим персоналом грузовых районов. Технический отдел ведет учет ПТМ; решает вопросы их модернизации, замены и списания; обеспечивает районы технической документацией, следит за правильным ее ведением и осуществляет хранение в соответствии с ПТЭ; составляет заявки на новые машины, грузозахватные органы, запасные части, материалы и принимает необходимые меры для их реализации; разрабатывает планы и графики ремонта и ТО-2 машин, контролирует ход их выполнения и оказывает оперативную помощь службам ТЭ районов; ведет учет отказов машин, анализирует их причины и разрабатывает мероприятия по повышению надежности машин и совершенствованию их технической эксплуатации.

Рис. 3. Структурная схема службы ТЭ речного порта

В штате технического отдела находится старший инженер (инженер), ответственный по надзору за машинами.

В состав технического отдела или в его подчинение входит конструкторское бюро, которое разрабатывает некоторую документацию по модернизации машин, изготовлению деталей и различных приспособлений.

Заместитель начальника района по механизации управляет ТЭ ПТМ и оборудования данного района, самостоятельно решая текущие вопросы обеспечения требуемой готовности перегрузочных машин.

Инженерно-технический персонал района состоит из групповых инженеров, за которыми закреплены ПТМ и оборудование района в соответствии с ПТЭ, инженеров-электриков и начальника (мастера) ремонтно-механической мастерской при ее наличии. В некоторых портах при большом количестве машин на район есть сменные инженеры, обеспечивающие работоспособность перегрузочных ПТМ в течение смены и соблюдение ПТЭ.

Обслуживающий и ремонтный персонал района состоит из рабочих трех или четырех специальностей (слесарей, электриков, электросварщиков и, в отдельных случаях, станочников). Часть рабочих объединена в ремонтно-наладочные бригады, подчиненные инженерам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление технической эксплуатацией"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства