Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Управление трактором Т-140

Читать далее:




Управление трактором Т-140

Трактор Т-140 имеет органы управления, расположенные в кабине (рис. 60). Щиток контрольных приборов показан на рис. 2. Органы управления пускового двигателя расположены с правой стороны двигателя.

Кран топливных баков расположен над сиденьем водителя, краник топливного бачка пускового двигателя — под капотом в передней части двигателя.

Перед началом работы трактора необходимо проверить в соответствующих емкостях наличие топлива, охлаждающей жидкости и масла и при необходимости произвести заправку.

Перед пуском пускового и основного двигателей необходимо:
1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Выключить подачу топлива поворотом рычага назад до предела.
3. Поставить рычаг декомпрессора в положение «Пуск».
4. Открыть краник топливного бака и краник карбюратора пускового двигателя.
5. Включить зажигание поворотом рычажка вверх.
6. Включить муфту сцепления пускового двигателя поворотом рукоятки от себя до отказа.
7. Выключить механизм включения (бендикс) поворотом рычага от себя до отказа.
8. Открыть дроссель; при запуске пускового двигателя рукоятку дросселя поставить на защелку, а воздушную заслонку закрыть.

Рис. 1. Органы управления, расположенные в кабине трактора Т-140: 1 — щиток контрольных приборов; 2 — рычаг переключения передач; 3 — рукоятка управления шторкой радиатора; 4 — рычаг управления механизмом поворота трактора; 5 — выключатель вентилятора кабины: 6 — краник стеклоочистителя; 7 — рычаг управления гидравлической системой; 8 — рычаг управления подачей топлива; 9 — педаль муфты сцепления; 10 — защелки «горного тормоза»

Перед запуском холодного двигателя рекомендуется коленчатый вал основного двигателя провернуть на несколько оборотов пусковой рукояткой.

Запуск пускового двигателя с помощью стартера производится нажатием на рукоятку в течение 3—5 сек. Если пусковой двигатель не заводится, нужно повторить запуск с интервалом между включениями 10—15 сек. В случае неисправности стартера запуск пускового двигателя осуществляется вручную.

После запуска пускового двигателя и установления нормального числа оборотов воздушную заслонку открыть полностью.

Рис. 2. Щиток контрольных приборов трактора Т-140: 1 — амперметр; 2 — светильник для освещения щитка; 3 — указатель давления в системе смазки двигателя; 4 — указатель давления в воздушной системе; 5 — указатель давления в системе смазки трансмиссии; 6 — термометр системы охлаждения двигателя; 7 — кнопка сигнала; 8 — выключатель передних фар; 9 — выключатель задних фар; 10 — выключатель электрических приборов; 11 — выключатель подогрева двигателя; 12 — контрольная лампа подогревателя двигателя; 13—-розетка; 14 — выключатель освещения щитка; 15 —выключатель освещения кабины

Пуск основного двигателя выполняют в следующем порядке:
1. Снизить число оборотов пускового двигателя.
2. Рычаг редуктора пускового двигателя установить в положение «ускорен» в теплое время и в положение «замедлено» в холодное время.
3. Механизм включения (бендикс) установить в рабочее положение путем поворота рукоятки на себя до отказа.
4. Включить подачу топлива основного двигателя установкой рычага в среднее положение.
5. Увеличить число оборотов пускового двигателя и плавно (но быстро) включить муфту сцепления поворотом рычага на себя до отказа.
6. При достижении нормального числа оборотов коленчатого вала основного двигателя рукоятку декомпрессора перевести в положение «Полов», а затем в положение «Рабочее».
7. После запуска дизельного двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя, закрыть краник топливопровода и выключить зажигание.

Пуск трактора Т-140 в движение. При работе трактора показания контрольных приборов должны находиться в следующих пределах: давление масла в системе смазки двигателя — 1,7—2,9 кГ/см2, а в системе трансмиссии — 3,0—4,5 кг/см2, давление воздуха в пневмосистеме — 6—7 кГ/см2 температура охлаждающей жидкости двигателя — 75—90 °С. Температура охлаждающей жидкости двигателя при пуске трактора в движение может быть ниже нормальной, но не менее 50 °С.

Для пуска трактора в движение необходимо: снизить обороты двигателя поворотом рычага назад; выжать педаль муфты сцеления; включить нужную передачу рычагом; увеличить подачу топлива рычагом с одновременным быстрым (но плавным) выключением муфты сцепления. Не рекомендуется во время движения трактора держать ногу на педали муфты сцепления во избежание ее пробуксовки, ведущей к преждевременному износу фрикционных накладок.

Рис. 3. Схема положения рычага переключения передач трактора Т-140: 1, 2, 3, 4, 5 — положения рукояток передач переднего хода; У — первая передача ускоренного заднего хода; Р — вторая передача рабочего заднего хода; Н — нейтральное положение рычага

Управление трактором Т-140 на ходу. Для поворота трактора вправо выжимается на себя правый рычаг, для поворота влево — левый. Для осуществления плавных поворотов трактора рычаги управления должны выжиматься плавно; при крутых поворотах рычаги управления выжимаются на себя до отказа.

При выполнении особо тяжелых работ, перегружающих двигатель (корчевка пней, валка деревьев, перемещение каменных глыб и т. д.), кратковременные остановки и пуск трактора в движение, рекомендуется производить рычагами управления, для чего оба рычага одновременно выжимаются на себя до отказа. Положение рычага переключения передач, соответствующее разным передачам, показано на рис. 3.

Для переключения передач необходимо: выжать до отказа педаль муфты сцепления и одновременно снизить число оборотов двигателя; после полной остановки трактора включить нужную передачу; плавно включить муфту сцепления и одновременно увеличить число оборотов двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление трактором Т-140"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства