На всех отечественных автопогрузчиках с передним консольным расположением грузоподъемника ведомыми и управляемыми являются задние оси.
Балка задней оси стальная, штампованная из листа. Конструкция управляемой оси со средней балансирной подвеской , на подшипниках скольжения показана на рис. 1, На концах балки оси коробчатого сечения вставлены и заварены литые стальные головки, к которым при помощи шкворней прикреплены поворотные кулаки со ступицами задних колес. К средней части балки с помощью стремянок прикреплена плита. С помощью скользящих подшипников и вала 1 плита прикрепляется к раме автопогрузчика.
Ход колес в вертикальной плоскости не превышает 200 мм. Угол развала задних колес составляет 2°, поперечный наклон шкворня 7°. Наклон шкворня вперед и схождение колес отсутствуют. Максимальные углы поворота колес наружного 46° 30’, внутреннего 70°.
На отечественных автопогрузчиках, предназначенных для работы на открытых площадках, не имеющих твердого покрытия, применяются колеса, снабженные автомобильными пневматическими шинами. Использование пневматических шин обусловливается тем, что в подвеске передних и задних колес отсутствуют рессоры и пневматические шины являются единственным упругим элементом, смягчающим толчки и удары, передаваемые на конструкцию автопогрузчика.
Применение стандартных автомобильных колес удешевляет стоимость автопогрузчика и облегчает снабжение запасными частями. Для улучшения проходимости автопогрузчиков при движении по мягкому грунту на передней ведущей оси большинства автопогрузчиков устанавливаются стандартные сдвоенные колеса от автомобилей.
У автопогрузчиков небольшой грузоподъемности на ведущих мостах установлены одинарные колеса.
На задней управляемой оси у всех автопогрузчиков установлено по два колеса. Конструкция колесных ступиц ведущих и управляемых колес однотипная. На консольной оси ступенчатого профиля на двух шейках, из которых внутренняя имеет большой диаметр, установлены конические роликовые подшипники и ступицы. Наружные кольца подшипников вставлены в гнезда ступицы и упираются во внутренние бурты. Затяжка подшипников регулируется поворотом гайки на оси.
Колесные подшипники смазывают густой смазкой при сборке. Удерживают смазку в подшипнике плоская прокладка под фланцем приводного вала (либо под фланцем крышки для управляемых колес) и самоподвижные сальники в подвижном соединении. Металлическая часть автомобильного колеса состоит из стального штампованного диска с отверстиями и приваренного или прикрепленного к нему обода.
Рис. 1. Задняя ось:
1 — вал; 2, 5 и 6 — подшипники; 3 — рама; 4 — поворотный кулак; 7 — плита; 8 — балка; 9 — стремянка; 10 — головки; 11 — кулаки; 12 — подшипник качения; 13 — ступица; 14 — шкворень
На автопогрузчиках обычно применяют колеса с плоскими разборными ободьями. Одно из бортовых колец такого обода съемное, свободно надевается на обод и крепится замочным кольцом, вставляемым в канавку на ободе.
В средней части диска имеются отверстия, при помощи которых колеса закрепляют на шпильках ступиц гайками с конусной фаской. Для предупреждения самопроизвольного отвертывания гаек на ведущем мосту шпильки правых колес имеют левую резьбу, левых колес — правую. На задних колесах резьба шпилек правая.
Первый диск сдвоенных колес крепится на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой. Наружное колесо надевается на колпачковые гайки и закрепляется гайками с конусной фаской.
У автопогрузчиков 4013 и 4043М ведущие колеса крепятся на шести шпильках, а у моделей 4014, 4045М, 4045МЛ, 4046М, 4049М — на восьми. Управляемые колеса на всех автопогрузчиках крепятся на шести шпильках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управляемые оси и колеса автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы