Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Управляемые оси и колеса автопогрузчиков

Читать далее:




Управляемые оси и колеса автопогрузчиков

На всех отечественных автопогрузчиках с передним консольным расположением грузоподъемника ведомыми и управляемыми являются задние оси.

Балка задней оси стальная, штампованная из листа. Конструкция управляемой оси со средней балансирной подвеской , на подшипниках скольжения показана на рис. 1, На концах балки оси коробчатого сечения вставлены и заварены литые стальные головки, к которым при помощи шкворней прикреплены поворотные кулаки со ступицами задних колес. К средней части балки с помощью стремянок прикреплена плита. С помощью скользящих подшипников и вала 1 плита прикрепляется к раме автопогрузчика.

Ход колес в вертикальной плоскости не превышает 200 мм. Угол развала задних колес составляет 2°, поперечный наклон шкворня 7°. Наклон шкворня вперед и схождение колес отсутствуют. Максимальные углы поворота колес наружного 46° 30’, внутреннего 70°.

На отечественных автопогрузчиках, предназначенных для работы на открытых площадках, не имеющих твердого покрытия, применяются колеса, снабженные автомобильными пневматическими шинами. Использование пневматических шин обусловливается тем, что в подвеске передних и задних колес отсутствуют рессоры и пневматические шины являются единственным упругим элементом, смягчающим толчки и удары, передаваемые на конструкцию автопогрузчика.

Применение стандартных автомобильных колес удешевляет стоимость автопогрузчика и облегчает снабжение запасными частями. Для улучшения проходимости автопогрузчиков при движении по мягкому грунту на передней ведущей оси большинства автопогрузчиков устанавливаются стандартные сдвоенные колеса от автомобилей.

У автопогрузчиков небольшой грузоподъемности на ведущих мостах установлены одинарные колеса.

На задней управляемой оси у всех автопогрузчиков установлено по два колеса. Конструкция колесных ступиц ведущих и управляемых колес однотипная. На консольной оси ступенчатого профиля на двух шейках, из которых внутренняя имеет большой диаметр, установлены конические роликовые подшипники и ступицы. Наружные кольца подшипников вставлены в гнезда ступицы и упираются во внутренние бурты. Затяжка подшипников регулируется поворотом гайки на оси.

Колесные подшипники смазывают густой смазкой при сборке. Удерживают смазку в подшипнике плоская прокладка под фланцем приводного вала (либо под фланцем крышки для управляемых колес) и самоподвижные сальники в подвижном соединении. Металлическая часть автомобильного колеса состоит из стального штампованного диска с отверстиями и приваренного или прикрепленного к нему обода.

Рис. 1. Задняя ось:
1 — вал; 2, 5 и 6 — подшипники; 3 — рама; 4 — поворотный кулак; 7 — плита; 8 — балка; 9 — стремянка; 10 — головки; 11 — кулаки; 12 — подшипник качения; 13 — ступица; 14 — шкворень

На автопогрузчиках обычно применяют колеса с плоскими разборными ободьями. Одно из бортовых колец такого обода съемное, свободно надевается на обод и крепится замочным кольцом, вставляемым в канавку на ободе.

В средней части диска имеются отверстия, при помощи которых колеса закрепляют на шпильках ступиц гайками с конусной фаской. Для предупреждения самопроизвольного отвертывания гаек на ведущем мосту шпильки правых колес имеют левую резьбу, левых колес — правую. На задних колесах резьба шпилек правая.

Первый диск сдвоенных колес крепится на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой. Наружное колесо надевается на колпачковые гайки и закрепляется гайками с конусной фаской.

У автопогрузчиков 4013 и 4043М ведущие колеса крепятся на шести шпильках, а у моделей 4014, 4045М, 4045МЛ, 4046М, 4049М — на восьми. Управляемые колеса на всех автопогрузчиках крепятся на шести шпильках.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управляемые оси и колеса автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства