Чтобы облегчить торможение автомобиля, оборудованного гидравлическим тормозным приводом, применяют усилители. Усилители бывают вакуумные, гидровакуумные, пневматические, пневмогидравлические и электрические. Чаще всего применяются гидровакуумные усилители, использующие разрежение во впускном трубопроводе двигателя.
На автомобилях семейства ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК и др. устанавливают гидровакуумный усилитель, в котором разрежение во впускном трубопроводе двигателя используется для создания дополнительного давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
Гидровакуумный усилитель (рис. 17.10), включенный в гидравлический привод, состоит из вакуумной камеры, вспомогательного гидравлического цилиндра, распределительного крана, запорного клапана и магистрали. В вакуумной камере имеются гибкая диафрагма, зажатая по краям в стенках корпуса камеры, шток и пружина. Левая полость Б камеры трубопроводом сообщается со средней полостью В крана управления, а правая полость А при помощи трубопроводов через запорный клапан — с впускным трубопроводом двигателя. Цилиндр с поршнем, установленный на корпусе вакуумной камеры 5, сообщается с тормозной магистралью и соединен трубопроводом с камерой Г распределительного крана. Левая часть цилиндра трубопроводом соединена с главным тормозным цилиндром, а трубопроводом — с камерой Д распределительного крана. На кране и цилиндре установлены перепускные клапаны для удаления воздуха из привода.
Когда водитель нажимает на тормозную педаль, жидкость из главного тормозного цилиндра по трубопроводу поступает во вспомогательный цилиндр и, отжимая шариковый клапан в поршне, поступает в тормозную магистраль и далее к тормозным цилиндрам, как показано черными стрелками. Давление передается также в камеры Г и Л крана. В камере Г находится малый толкатель, а в камере Д — большой толкатель. Под давлением жидкости толкатель, имеющий большую площадь, перемещается вправо и коромыслом сначала закрывает вакуумный клапан, а затем открывает атмосферный клапан и сообщает через фильтр полость В крана с атмосферой. Атмосферный воздух по трубопроводу поступает в полость Б вакуумной камеры, как показано полосатыми стрелками.
В полости А камеры, соединенной с впускным трубопроводом двигателя, постоянно поддерживается разрежение. В результате разности давлений в полостях А и Б диафрагма после открытия клапана прогибается вправо и штоком перемещает поршень вспомогательного цилиндра. Клапан поршня под давлением жидкости закрывается, и жидкость из цилиндра поступает в магистраль, создавая в ней дополнительное давление, усиливающее действие тормозов.
При отпускании педали уменьшается давление в трубопроводе и в камере Д распределительного крана. Пружина, расположенная в камере Г крана, перемещает толкатели влево, а коромысло закрывает атмосферный клапан и открывает вакуумный клапан. При этом полость А вакуумной камеры через клапан и трубопроводы сообщается с полостью Б. Давление в обеих полостях выравнивается, и пружина перемещает диафрагму влево. Вместе с диафрагмой перемещается шток с поршнем, и тормозная жидкость из магистрали поступает во вспомогательный цилиндр.
Рис. 17.10. Схема гидровакуумного усилителя тормозов
При слабом нажатии на педаль сила, действующая на толкатель, больше силы, действующей на толкатель, так как давление жидкости в камере Г больше давления жидкости в камере Д. В результате этого толкатели перемещаются влево, закрывая атмосферный клапан. Диафрагма вакуумной камеры и поршень останавливаются в определенном положении, и давление в магистрали после этого не увеличивается. Для более резкого торможения необходимо сильнее нажать на педаль, тогда толкатели сдвинутся вправо и снова откроют клапан. При этом диафрагма прогнется больше и давление в магистрали увеличится. Таким образом, сила, возникающая при работе дополнительного цилиндра, пропорциональна силе нажатия на тормозную педаль, что позволяет водителю регулировать тормозную силу.
Клапан, установленный на трубопроводе, необходим для автоматического отключения впускного трубопровода от распределительного крана при остановке двигателя. В вакуумной камере при этом сохраняется разрежение, достаточное для одного-двух торможений с усилителем.
При отказе в работе гидровакуумного усилителя или выключенном двигателе тормозная система будет действовать, но при этом потребуется большее усилие при нажатии на педаль и увеличится тормозной путь автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Усилитель тормозного привода автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы