Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Условия работы масла в двигателе

Читать далее:




Условия работы масла в двигателе

Условия работы масла в автомобильных двигателях являются тяжелыми, так как масла подвергаются действию температур в широком диапазоне от 50 до 2500 °С, больших давлений и нагрузок, доходящих до 100 МПа. В картерной части двигателя масло находится в виде мельчайших капель, создавая масляный туман. Большая часть поверхности масла контактирует с кислородом воздуха, масло подвергается воздействию газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, а также контактирует с различными металлами, водой и разбавляется топливными фракциями, не успевшими сгореть. Таким образом, масло претерпевает глубокие химические превращения, подвергается окислению и загрязнению различного рода механическими примесями. В зависимости от условий работы масла в двигателе можно выделить три основные зоны: высокотемпературную, среднетемпературную, низкотемпературную.

К высокотемпературной зоне следует отнес, и камеру сгорания, обращенную к ней поверхность днища поршня, верхнюю часть цилиндра и выпускные клапаны. Температура в этой зоне составляет 700…2200 °С и более.

В высокотемпературной зоне за счет попадания в нее части масла оно претерпевает глубокие химические превращения, а часть масла сгорает. Продукты сгорания осаждаются на деталях двигателя в виде нагаров, кокса и лаков. К нагарам относятся отложения, появляющиеся на днище поршня, на верхнем поясе его цилиндрической части, т. е. над первым компрессионным кольцом, на внутренней поверхности головок цилиндров и на клапанах. Нагары образуются не только в результате изменений, происходящих в масле, но и за счет несгоревшего топлива. Нагары усиливают абразивное действие. Нагары бывают сухими и маслянистыми. Масляная часть нагара представляет собой продукты термического разложения, окисления и полимеризации углеводородов, входящих в состав масла. Нагар вреден, поскольку он является своего рода изолятором, затрудняющим теплопередачу от деталей двигателя. Кроме того, он способствует возникновению детонации и калильного зажигания.

Отрываясь от поверхности деталей, частицы нагара загрязняют работающее масло. Нагары бывают твердыми, рыхлыми и чешуйчатыми.

В результате коксования топлива и лака на поверхностях деталей цилиндро-поршневой группы, не контактирующих с зоной горения, образуется кокс в виде наростов толщиной до 200 мкм. По внешнему виду и химическому составу он близок к нагарам.

К среднетемпературной зоне следует отнести всю боковую поверхность поршня, поршневой палец, поршневые кольца, верхнюю часть шатуна и стенки цилиндра. Максимальная температура в этой зоне развивается в области поршневых колец и достигает 350 °С. Высокотемпературные газовые потоки, прорывающиеся через неплотности из камеры сгорания в картерную часть двигателя, вызывают окисление масла. В этих условиях углеводороды масла недостаточно стабильны. В результате происходит образование отложений в виде лаков. На интенсивность ,акообразования оказывает влияние степень дисперсности в масле механических примесей органического происхождения. Степень загрязненности деталей лаковыми отложениями определяют по цвету. Цвет лака бывает от свет-ю-коричневого до черного. Кольца, которые залегли в канавках и перестали пружинить, не выполняют основной своей функции герметизации надпоршневого пространства, в результате чего усиливается прорыв газов в картерную часть двигателя и ухудшаются условия работы масла.

К низкотемпературной зоне следует отнести области коленчатого вала, стенки блока цилиндров, коробку газораспределительного механизма, картер. Температура в этой зоне невысокая. Осадки, образующиеся в низкотемпературной зоне, представляют собой студнеобразную массу, отлагающуюся в поддоне картера, а также на стенках блоков цилиндров и в коробке газораспределительного механизма. Образование осадков связано с прорывом газов в картер, которые содержат сажу, продукты окисления масла, водяные пары, кислоты. Водяные пары, омывая холодные стенки картера, клапанной коробки и других деталей, конденсируются, и жидкая фаза проникает в масло. Окисленные продукты износа или коррозии в присутствии воды образуют мыла, которые плохо растворяются в масле и при низкой температуре выпадают в осадок в виде шлама. Асфальто-смолистые компоненты, которые содержатся в осадке, придают ему липкость. Низкотемпературные отложения могут забивать маслопроводы и сетку маслоприемника, что приводит к выходу двигателей из строя. Интенсивность осадкообразования зависит от степени изношенности двигателя и, следовательно, от объема прорывающихся газов.

Кроме того, при работе двигателя и циркуляции масла образуется масляная пена. Пена появляется в результате работы реактивных масляных центрифуг, а также наличия зон разрежения в подшипниках. Работа масляного насоса с большим запасом производительности при колебаниях двигателя и наклонах автомобиля захватывает не только масло, но и воздух. При большом пенообразо-вании возможен выход деталей двигателя из строя из-за недостаточной подачи масла к трущимся поверхностям. В случаях хранения двигателей в нерабочем состоянии масло должно защитить детали двигателя от действия внешней среды.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Условия работы масла в двигателе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства