Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Установка аппаратуры кранов

Читать далее:




Установка аппаратуры кранов

Кулачковые контроллеры и командоаппараты

Правильное расположение контроллеров и командоаппаратов в кабине крана имеет существенное значение при эксплуатации крана. Проект его должен предусматривать: возможность обзора крановщиком всей площади, обслуживаемой краном; свободу операций штурвалами или рукоятками; пространство за корпусами аппаратов, необходимое для прокладки проводов и труб; расстояние между контроллерами, достаточное для подключения проводов, съема защитных кожухов и осмотра контактов.

Ограниченная площадь кабины при габаритах, например, контроллеров серий НТ и НП не всегда позволяет полностью удовлетворять эти требования, однако в процессе монтажа к этому нужно стремиться.

Кроме того, при установке контроллеров и командоаппаратов на месте с хорошим обзором следует устанавливать контроллеры двигателей основных, наиболее часто используемых механизмов при работе крана, т. е. с большим числом операций.

Контроллер двигателя механизма подъема следует устанавливать в левом, переднем углу кабины, откуда можно следить за подъемом крюка и передвижением как впереди, таки слева в зоне Движения тележки; контроллер двигателя механизма передвижения тележки следует устанавливать рядом с первым; контроллер двигателя механизма передвижения моста — в правом, переднем углу кабины. Двигатель передвижения моста включается реже, чем упомянутые выше, но такое расположение этого контроллера дает крановщику достаточный обзор.

Расставленные в кабине контроллеры закрепляют к их основаниям и стенке кабины, проверяя правильность установки по отвесу и уровню, а также высоту штурвалов над уровнем пола кабины, которая не должна быть более 1100 мм. Крепежные

гайки во избежание самоотвертывания снабжаются разрезными шайбами. Корпуса контроллеров при размещении последних в кабине крепятся не наглухо, так как при прокладке проводов и труб позади контроллеров потребуется их временная перестановка.

В связи с широким применением в настоящее время контактор-ного управления кранами в их кабинах устанавливаются специальные пульты управления с сиденьем для крановщика. Такой пульт, в корпусе которого помещается аппаратура.

Рис. 1. Пульт управления краном

Защитные панели

Защитная панель должна быть расположена так, чтобы была обеспечена возможность прокладки проводов или трубной проводки в этом месте к двигателям крана.

Если позволяет площадь кабины, лучше пропускать провода или трубы позади панели, оставляя между панелью и стенкой кабины расстояние 100—150 мм.

После проверки положения панели по отвесу и уровню она закрепляется на своем месте — в первом случае непосредственно .на вертикальной стенке кабины, во втором —на специальной конструкции.

Следует обращать внимание на расположение дверок панели. Открытые дверки могут служить помехой при подъеме крановщика по лестнице через люк или спуске, а также входу его через боковую дверь кабины. Кроме того, рукоятка, линейного рубильника, находящаяся с правой стороны панели, должна иметь свободный доступ.

Защитная панель смонтирована на пропитанной асбесто-цементной плите, которую следует оберегать от попадания на нее влаги, особенно от атмосферных осадков в случаях монтажа на «открытом воздухе.

Контакторы

В некоторых схемах кранов требуется установка контакторов постоянного или переменного тока (КТ или КТП500). Контакторы устанавливаются на специальных конструкциях. При наличии у контактора деталей, находящихся под напряжением, его следует устанавливать на расстоянии 50—100 мм от стенки кабины.

Ко-нтактор должен быть установлен строго по отвесу и уровню,’ чтобы не возникали дополнительные усилия подвижной системы при его включении. После выверки положения контактора он закрепляется на конструкции четырьмя болтами.

Во избежание повреждений углов изоляционной плиты между последней и основанием конструкции следует помещать прокладки из листовой резины.

Тормозные электромагниты

Короткоходовые тормозные электромагниты устанавливаются на подготовленное место и закрепляются крепежными болтами. При установке электромагнита необходимо обспечить его вертикальное положение и сохранить одинаковый зазор между тормозными колодками и барабаном без их перекоса.

Ввиду специфичности регулировки короткоходового тормозного магнита, не всегда хорошо известной электромонтажному .персоналу, рекомендуется привлекать для выполнения регулировки лиц, монтирующих механизмы крана.

Установка ящиков сопротивлений

Пускорегулирующие сопротивления, как сказано выше, выпускаются в виде стандартных ящиков открытого и защищенного исполнения. Обычным местом расположения сопротивлений служат конструкции над кабиной или под настилом моста мостовых кранов. Основанием для такого расположения является стремление сократить длину соединительных проводов между контроллером и сопротивлением. На кранах большой грузоподъемности с этой же целью сопротивления устанавливают на тележке вблизи электродвигателей.

В кабинах литейных кранов, обычно трехэтажных, сопротивления распологаются в верхнем этаже, над панелями магнитных контроллеров.

Ящики сопротивлений устанавливаются на особом металлическом каркасе — «этажерке» так, чтобы их элементы были расположены только «на ребро». Ящики можно уставливать один на другой, но не более трех. В случае установки более трех (до 6) применяется специальная конструкция, позволяющая установить верхние ящики с зазорами 80 мм. При установке ящиков колонной свыше 6 шт. расстояние между ними увеличивается до 380 мм.

Перед закреплением ящиков следует убедиться, что все их; элементы исправны, так как производить замену поврежденных в смонтированной колонне будет затруднительно.

Устанавливая сопротивления, нужно защищать их от попадания масла.

Установка ‘сопротивлений вблизи горючих материалов не допускается. Не рекомендуется также установка сопротивлений под двигателями, так как выделяемое сопротивлениями тепло вызывает дополнительный нагрев двигателя, снижающий его мощность.

Тепло, выделяемое сопротивлениями, может использоваться для отопления кабин на кранах, работающих вне помещений.

Располагая сопротивления позади кабины на особой конструкции, как показано на рис. 5, можно, кроме отопления кабины, сокращать проводниковые коммуникации между сопротивлениями и контроллером до минимума

Для обогрева кабины открывают дверцу шкафа, через которую тепло от нагрева сопротивлений поступает в кабину. В целях безопасности отверстие в стенке кабины должно иметь частую металлическую сетку.

Выводы сопротивлений должны быть расположены на одной стороне, а при комплектации сопротивлений из нескольких ящиков их ошиновка должна быть наиболее простой и короткой.

Собранные в комплект ящики сопротивлений необходимо защищать от случайных к ним прикосновений специальными кожухами из тонкой листовой стали с вентиляционными жалюзи в боковых частях кожухов. В тех местах, где прикосновение к сопротивлениям мало вероятно, ящики защищаются только навесом от попадания влаги и масла. В специальных помещениях сопротивления защищаются металлическими сетками.

Рис. 2. Расположение ящиков сопротивлений позада кабины крана:
1 — корпус кабины; 2 — шкаф с ящиками сопротивлений; 3 — ввод проводки; 4 — металлическая сетка; 5— трубная проводка; 6 — защитная панель.

Конечные выключатели

В зависимости от типа и назначения конечные выключатели (ограничители) движения могут устанавливаться различно, но всегда располагаются в конечных точках пути передвижения тележки и крана.

Рис. 3. Расположение конечных выключателей передвижения моста:
1 — мост; 2 — выключатель; 3 — ограничительная рейка.

Конечные выключатели передвижения моста мостовых кранов устанавливаются на специальных конструкциях по бокам поперечной фермы крана, а выключатели передвижения тележки— на концах ее направляющих. Лучше располагать выключатели движения моста, как показано на рис. 6. Такое расположение гарантирует остановку моста крана вне его зоны, что существенно для обеспечения безопасности людей в зоне в случаях наезда крана на ограничительную рейку.

Если выключатели уже установлены, ограничительные рейки устанавливают по оси отключающего рычага выключателя, для чего, медленно продвигая мост или тележку вплотную к упору, фиксируют положение оси рычага. Правильное расположение рейки гарантирует от схода рычага выключателя в случае перекоса моста или корпуса тележки.

Длина рейки определяется в зависимости от максимальной скорости движения механизма, его веса, величины тормозного момента и длины пути торможения механизма.

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации: грузоподъемных кранов», конечные выключатели двигателей механизмов передвижения моста и тележки должны устанавливаться так, чтобы двигатель отключался в момент, когда расстояние между мостом или тележкой и упором будет не менее-половины пути торможения механизма. При установке конечных выключателей на кранах, имеющих одну колею, для предотвращения столкновения двух кранов указанное расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

Ограничительные рейки изготовляются из угловой стали, лучше неравнобокой (например 75X 50 X 5 мм), с таким расчетом, чтобы для воздействия на рычаг выключателя использовалась широкая сторона рейки. На рис. 7” показана форма рейки для моста и тележки и крепление рейки к тележке.

Когда в цехе несколько-мостовых кранов установлено на одном подкрановом пути, каждый край снабжается не только конечным выключателем, но’ и ограничительной рейкой. При определении достаточной ширины этой рейки следует учитывать, что при наличии люфта в катках мост крана может иметь смещение в горизонтальной плоскости и рычаг выключателя, минуя рейку, не сработает.

Следует помнить, что регулировка в процессе монтажа конечных выключателей и реек является весьма ответственной работой, от правильного выполнения которой в большой мере зависит безопасная работа кранов.

Кроме конечных выключателей — ограничителей движения, на кранах устанавливаются выключатели, блокирующие люк кабины, входную дверь крана, лестницу на кран.

Для блокировки люка применяются выключатели нажимного’ типа, как, например, выключатель ВК-П1. При установке такого выключателя нужно учитывать, что его контакты при срабатывании размыкаются, а нормально они замкнуты. Выключатель устанавливается рядом с люком’ (не дальше 100 мм), с наружной его стороны так, чтобы приваренная к люку нажимная полоса приходилась против штока выключателя и при опущенной крышке люка нажимала на него.

Место установки выключателей, блокирующих входные двери и для иных целей, определяется в каждом случае в соответствии с назначением выключателя и наличием свободного места.

Рис. 4. Крепление ограничительной рейки к корпусу тележки:
1 — тележка; 2 — рейка.

Блокирующие выключатели на входных лестницах различных кранов устанавливаются у входа (например, на трап крана-перегружателя), где крановщику трудно следить за входом на кран посторонних лиц. Для установки выключателя выбирается вторая или третья нижняя ступень, которая в отличие от остальных должна иметь при нажатии свободный ход сверху вниз порядка 20—30 мм, не отличаясь от остальных ни размером, ни расположением. Выключатель можно устанавливать непосредственно под ступенью с отдельной связью, но лучше его выносить в сторону, соединяя со ступенью.

Конструкция подвижной ступени, расположение и регулировка выключателя при установке должны обеспечивать его срабатывание при нагрузке на ступень не менее 30—40 кг и надежное действие в случае образования наледи в холодное время года.

Рис. 5. Схема установки блокирующего выключателя на входной лестнице крана:
1 — лестница; 2 — упор; 3 — ступень; 4— нажимная пружина.

Для ограничения подъема крюка применяются выключатели двух типов: КУ-133, срабатывающий от противовеса и усилия крюка, и ВУ-150, получающий вращение от механизма подъема.

При установке выключателей КУ-133 необходима тщательная выверка длины отрезка металлического троса, на котором укреплен противовес. Выключатель может быть установлен на конструкции верхней части тележки крана, а трос пропущен в специальное отверстие с таким расчетом, чтобы выступ на щеке крюка совпадал с вертикальной осью троса. Длину троса определяют, исходя из длины пути крюка без груза, равной четырехкратной длине пути торможения, но не менее 200 мм до верхнего упора тележки. Располагая выключатель между механизмами, необходимо учесть возможность и предотвратить захлестывание отключающего троса рабочим тросом, а также защитить выключатель от попадания на него масла.

Рис. 6. Схема установки выключателя ограничения подъема крюка:
1 — трос; 2 — противовес; 3 — выступ; 4 — крюк; 5 — выключатель.

Ограничитель подъема крюка с выключателем типа ВУ-150 устанавливается в соответствии с расположением тех вращающихся частей механизма подъема, с которыми выключатель должен быть связан при помощи вала. Чаще всего для привода выключателя ВУ-150 используют вал барабана лебедки подъема.

На башенных и портальных кранах ограничители подъема крюка и веса груза, как правило, устанавливаются на подвижной стреле крана, где органом воздействия на выключатель чаще всего служит нагруженный рабочий трос, отжимаемый специальным роликом. Монтаж выключателей производится на земле до подъема стрелы на башню крана. При этом необходимо принимать меры для защиты выключателей от попадания на них влаги и грязи.

Монтаж выключателей других типов и назначения мало отличается от описанного выше.

Магнитные контроллеры

В зависимости от схемы управления электроприводами магнитные контроллеры могут состоять из одной или нескольких панелей, размещаемых на кране, согласно его проекту.

На нормальных мостовых кранах их располагают на верхнем настиле моста по возможности ближе к кабине и ограждению.

При таком расположении (как и при указанном выше расположении ящиков сопротивлений) максимально сокращается протяженность коммуникаций между защитной панелью и магнитным контроллером, а также между последним и местом подключения к троллеям.

В случае установки панелей контроллеров вблизи кабины рекомендуется располагать их ближе к пусковым сопротивлениям, так как они связаны с сопротивлениями большим количеством проводов.

Выпускаемые в настоящее время магнитные контроллеры состоят из панелей с аппаратурой переднего присоединения, что дает значительную экономию места при их размещении и облегчает обслуживание. Панели контроллеров помещаются в металлических шкафах. В случае надобности панели могут быть повернуты обратной стороной с предварительным отключением проводов.

Рис. 7. Установка магнитных контроллеров на верхнем настиле моста крана.

Рис. 8. Размещение магнитных контроллеров в кабине крана грузоподъемностью 250/30 т:
1 — панель двигателя механизма передвижения моста; 2 —панель двигателя механизма передвижения тележки; 3 — командоконтроллер двигателя механизма передвижения тележки; 4— то же, двигателя механизма вспомогательного подъема; 5 — то же двигателя механизма главного подъема; 6 — то же двигателя механизма передвижения моста; 7 — панель двигателя механизма главного подъема; 8 — то же двигателя механизма вспомогательного подъема; 9— автомат ввода.

При установке положение панелей выверяется по отвесу и уровню, затем панели прикрепляют к основанию.

Металлические шкафы контроллеров подлежат заземлению, как и другое электрооборудование.

Иногда низкое расположение поясов ферм перекрытия цеха, где будет работать мостовой кран, не позволяет установить панели магнитных контроллеров в нормальном вертикальном положении. В таких случаях панели переделываются для установки в горизонтальном положении (перемещается аппаратура на плитах панелей). Это заранее выполняется в монтажных мастерских.

На рис. 8 показано размещение магнитных контроллеров в кабине крана грузоподъемностью 250/30 т.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка аппаратуры кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства