Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Установка кранов на строительстве

Читать далее:




Установка кранов на строительстве

Установка башенных, стреловых и других кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ст. 244 Правил по кранам).

Порядок разработки и утверждения проектов производства работ регламентирован Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ СН 47—67 Госстроя СССР

Проект производства работ утверждается строительным трестом или строительным управлением и должен находиться в местах производства работ. В проекте производства работ должно предусматриваться:

а) ограждение территории строительной площадки, монтажной зоны (зоны, опасной для нахождения людей) и крановых путей. Строительная площадка в населенных местах или на территории действующих промышленных предприятий во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Строительная площадка на действующем промышленном предприятии в случае невозможности устройства ограждения должна быть обозначена соответствующими знаками и надписями.

Строящиеся объекты, расположенные вдоль улиц, проездов и проходов общего пользования, должны ограждаться сплошным забором высотой не менее 2 м. Забор, устанавливаемый на расстоянии не менее 10 м от строящегося объекта, оборудуется защитным козырьком над пешеходной дорожкой, устанавливаемым под углом 20° к горизонту. Расположение и конструкция ограждения должны быть указаны в проекте производства работ. В ненаселенных местах разрешается устраивать проволочные ограждения (п. 2.2 СНиП. III-A.11—70). При определении расстояния до мест движения транспорта и нахождения людей руководствуются пп. 2.6 и 14.13 СНиП III-A.il—70.

Зона, опасная для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций, должна быть обозначена хорошо видимыми предупредительными знаками. Граница опасной зоны определяется расстоянием по горизонтали от возможного места падения груза при его перемещении краном. Это расстояние при максимальной высоте подъема груза до 20 м должно быть не менее 7 м, при высоте до 100 м — не менее 10 м и при большей высоте принимается в соответствии с проектом производства работ (п. 14.13 СНиПШ-А.11—70).

Ограждение путей башенных кранов следует предусматривать независимо от наличия ограждения строительной площадки. Для этого может применяться инвентарное ограждение, состоящее из металлических или деревянных стоек высотой 0,8—1,0 м и двух поясов из досок, проволоки и т. п. Устройство ограждения является эффективной мерой по предупреждению хождения по путям рабочих (в том числе стропальщиков), складированию на путях строительных конструкций и изделий, а также по предупреждению травматизма, связанного с нахождением людей на путях действующего башенного крана;

б) соответствие установленных кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету. Для подтверждения соответствия крана по грузоподъемности производимым работам в проекте производства работ дается перечень применяемых для возведения данного сооружения строительных деталей и конструкций с указанием их массы.

Соответствие крана по высоте подъема крюка изображается графически на вертикальной привязке крана к зданию. При этом должно быть подтверждено (графически), что монтаж верхней части здания

будет произведен данным краном без нарушений правил безопасного перемещения грузов, а именно подача строительных материалов и конструкции в наиболее отдаленные места будет произведена без оттяжки грузовых канатов; при перемещении груза будет обеспечена (с учетом длины стропов, размеров груза и т. п.) возможность поднять его на 0,5 м выше встречающихся на пути конструкций;

в) условия установки и работы нескольких кранов (башенных, портальных) на одном пути или на параллельных путях. При этом установка тупиковых упоров или отключающих линеек для предупреждения столкновения кранов не является обязательной (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.);

г) обеспечение безопасных расстояний от воздушных электрических сетей и линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов.

Об условиях работы башенных кранов вблизи линий электропередачи см. 9.23. Безопасные расстояния приближения кранов к строениям и местам складирования грузов указываются на плане строительной площадки и на вертикальной привязке крана к зданию. Для башенных кранов эти расстояния должны быть не менее 700 мм на высоте до 2 м от головки крановых рельсов и не менее 400 мм на высоте более 2 м. При этом должны учитываться имеющиеся на здании выступающие части (балконные плиты, предохранительные козырьки и т. п.), а у башенного крана канаты стрелового расчала, противовесы и другие выступающие части;

д) условия установки и работы кранов вблизи откосов и котлованов. В проекте производства работ по сооружению зданий должны быть отражены условия установки кранов при монтаже подземной части. При этом руководствуются пунктом 3,10 СНиП III-A.U— 70 (см. также 9.14);

е) места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т. п. Места складирования грузов и подъездные пути указываются на плане строительной площадки. Проезд по внутрипостроечной дороге должен быть по возможности кольцевым, т. е. без тупиков, что обеспечивает безопасность движения транспорта. На строительной площадке при въезде и выезде устанавливаются шлагбаумы, знаки направления движения и дорожные знаки, ограничивающие скорость движения автотранспорта (не более 10 км/ч, а при особо стесненных проездах 5 км/ч). Ширина проезжей части дороги при одностороннем движении принимается 3,5 м, минимальный радиус закругления Юм; покрытие делается из шлака, щебня или бракованных железобетонных плит.

В местах остановки автомашин под разгрузку целесообразно сооружение временных эстакад (подмостей), чтобы исключить необходимость нахождения стропальщика в кузове автомашины при подъеме груза. Размеры площадки для складирования материалов определяются расчетом. Необходимый запас материалов обычно принимается из потребности на 1—2 этажа или 8—10 дней строительно-монтажных работ. При складировании материалов между штабелями необходимо предусматривать свободные проходы шириной 1 м. Они устраиваются через каждые два штабеля в продольном направлении и не реже 25 м — в поперечном. Подкладки и прокладки в штабелях необходимо располагать в одной вертикальной плоскости; их толщина должна быть больше высоты выступающих петель (обычно 50 мм).

В зоне складирования устанавливаются различные приспособления для временного хранения конструкций (кассеты, склады для стеновых панелей и т. п.);

ж) перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки. При строительстве зданий из кирпича в проекте производства работ следует отразить способы безопасной подачи кирпича на рабочие места каменщиков. Кроме того, необходимо указать места входа рабочих в строящееся здание и другие данные, обеспечивающие безопасное выполнение работ.

Нормативные и расчетные источники для проектирования мероприятий по безопасному производству работ, кроме Правил по кранам и СНиП III-A.11—70, следующие: СНиП III-A.6—62, Нормы электрического освещения строительных и монтажных работ (СН 81—60). Указания по проектированию бытовых зданий и помещений, пунктов питания и здравпунктов строительно-монтажных организаций (СН 276—64) и другие материалы.

Основной составной частью каждого проекта производства работ является стройгенплан, на котором указываются перечисленные выше сведения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка кранов на строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства