Установки пневматического транспорта, в которых материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам, находят широкое применение на предприятиях строительной индустрии для перемещения цемента и других сыпучих материалов (сухого песка, мелкого угля, щепы, опилок и т.п.). Не одлежат невматическому транспортированию материалы, налипающие на трубопроводы.
Преимуществом таких установок является возможность перемещать материал в любом направлении и в несколько пунктов, а также компактность самой установки. Они удобны и тем, что транспортные линии можно располагать в траншеях, на столбах, кронштейнах, не занимая большого места в производственных помещениях. Благодаря герметичности трубопроводов потери транспортируемого материала незначительны. Высокая производительность и дальность транспортирования, а также относительно невысокие затраты на сооружение установок являются их положительными качествами. Вместе с тем у пневматических транспортных установок (за исключением аэрацион-ных) высокий удельный расход энергии (в 3—6 раз больше, чем у механических транспортеров).
Установки пневматического транспорта разделяются на всасывающие, нагнетательные и аэрационные.
Во всасывающей установке (рис. 152, а) вакуум-насосом 6 создается разрежение до 0,1—0,4 кГ/см2, вследствие чего через заборное сопло транспортируемый материал вместе с атмосферным воздухом поступает по трубопроводу в осадительную камеру. Здесь благодаря большому перепаду сечений скорость воздушного потока резко уменьшается и материал осаждается на дно камеры. Воздух с оставшимися в нем частицами материала по трубопроводу поступает в фильтр и вакуум-насосом выбрасывается в атмосферу. Материал из осадительной камеры и фильтра выдается через шлюзовые затворы.
Рис. 152. Схема пневмотранспортиых установок а — всасывающая; б — нагнетательная
Всасывающая установка применяется для транспортирования материалов на небольшие расстояния, например для разгрузки цемента из железнодорожных вагонов в силосные емкости.
В нагнетательной установке (см. рис. 152,6) атмосферный воздух нагнетается компрессором 8 в воздухосборник и, пройдя влаго-отделитель, по трубопроводу подается к питателю. Подаваемый питателем материал захватывается поступающим воздухом и подается по трубопроводу в осадительную камеру. Из осадительной камеры воздух через фильтр выбрасывается в атмосферу, а материал выдается через шлюзовые затворы.
В системе нагнетательной установки создается давление воздуха от 2 до 6 кГ/см2. Такой установкой можно транспортировать матер ал на расстояние до 2 км; производительность ее до 3000 м3/ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка пневматического транспорта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы