Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Установка, регулирование и обслуживание контакторов и реле

Читать далее:




Установка, регулирование и обслуживание контакторов и реле

По конструкции контакторы могут быть моноблочными и немоноблочными, что существенно влияет на способ их крепления. В моноблочном контакторе все его узлы и детали собраны на общем основании. Немоноблочные контакторы такого общего основания не имеют.

Монтаж моноблочного контактора сводится к установке и креплению его на панели, после чего он обычно готов к работе без какого-либо регулирования.

Для немоноблочного контактора, отдельные узлы которого собираются путем установки их на изоляционной панели, требуется регулирование величин раствора контактов, давления на них, провалов и проскальзывания. В противном случае контактор не будет правильно работать.

Для четкой работы установка контакторов и реле на панели должна производиться с отклонением от вертикальной оси не более чем на 5°.

После установки на панели аппарат согласно схеме подсоединяют к сети. При этом надо обратить особое внимание на нормальное (при отсутствии напряжения) положение блокировочных контактов— замкнутое или разомкнутое.

Аппараты, шины и провода располагать на панели в зоне выхлопа дуги не допускается. Кроме того, контакторы должны располагаться от заземленных частей на определенном расстоянии. Величины А и Б задаются в заводских инструкциях.

Рис. 1. Минимальные расстояния от дуго-гасящей камеры контактора до заземленных частей

В контакторах переменного тока следят за тем, чтобы соблюдалось правильное взаимное расположение подшипников вала относительно неподвижной части магнитной системы. Подвижная часть магнитной системы не должна смещаться относительно неподвижной при их прилегании больше 1—2 мм (в зависимости от величины контактора).

Рис. 2. Схема регулирования контактов контакторов:
1 — точка начального касания контактов; 2 — точка конечного касания контактов; 3— упор подвижного контакта; 4 — петля для динамометра; 5 — направление растяжения пружины динамометра при измерении величины нажатия; 6 — размер, характеризующий величину провала контакта; 7 — величина провала контакта; 8 — величина раствора контактов

Регулирование контактной системы контакторов и реле аналогично регулированию для кулачковых командоаппаратов.

Регулируемые величины для различных аппаратов приводятся в заводских инструкциях.

На рис. 2 показана схема замыкания контактов контактора и некоторые регулируемые величины.

Следует иметь в виду, что начальное нажатие контактов контактора не должно быть меньше номинального, так как уменьшение его может увеличить вибрацию контактов при включении и повысить вероятность приваривания подвижного контакта к неподвижному.

Для контакторов проверяется также величина разрываемого тока, которая не должна быть меньше фактической нагрузки или паспортной величины.

Разрыв контактов регулируется путем изменения усилия отключающей пружины.

Реле, в зависимости от принципа их действия и назначения по схеме, подвергаются дополнительному регулированию: токовые реле — на величину тока срабатывания; реле напряжения— на величину напряжения срабатывания; реле времени— на время срабатывания после подачи импульса.

В контакторах переменного тока необходимо регулировать и магнитную систему. Если магнитная система исправна, то при включенном контакторе слышится равномерный гул. В случае неисправности контактора гул сопровождается дребезжанием.

Причинами дребезжания могут быть:
— неплотное прилегание соприкасающихся поверхностей магнитопровода;
— повреждение короткозамкнутого витка;
— повреждение втягивающей катушки;
— чрезмерно большое нажатие контактов; заедание вала в подшипнике. Обнаруженные дефекты устраняются.

Магнитные системы постоянного тока обычно в регулировании не нуждаются.

В зависимости от конструктивных особенностей и принципа действия реле времени существуют следующие способы регулирования выдержки времени:
— электромагнитных реле — изменением натяжения регулировочной пружины (плавное регулирование), подбором толщины немагнитной прокладки (грубое регулирование) или одновременно обоими этими приемами. При увеличении толщины немагнитной прокладки выдержка времени уменьшается;
— моторных реле с контактно-рычажной системой — изменением расстояния между контактной системой и рычагом путем поворота шкалы времени. При увеличении расстояния между контактной системой и рычагом выдержка времени уменьшается. Моторные реле времени с контактно-кулачковой системой регулированию не поддаются;
— электропневматических и электрогидравлических реле — путем изменения величины сечения дроссельного отверстия. При увеличении сечения дроссельного отверстия выдержка времени уменьшается. Демпферные цилиндры электрогидравлических реле времени следует наполнять низкозастывающим маслом соответствующей марки;
— маятниковых реле — путем изменения длины маятника (навинчивают или свинчивают находящиеся на шпильке маятника круглые гайки). При увеличении длины маятника выдержка времени уменьшается;
— реле с часовым механизмом — путем перемещения указателя часового механизма по шкале.

Регулирование реле времени следует производить лишь в случае их разрегулировки или замены дефектных реле новыми. При этом необходимо следить за тем, чтобы уставки реле соответствовали данным завода-изготовителя погрузочно-раз-грузочной машины.

После регулирования реле времени необходимо опробовать работу электропривода под номинальной нагрузкой на предмет равномерности разгона механизма и в случае неудовлетворительных результатов произвести дополнительное регулирование реле и наладку электропривода.

Регулирование дифференциальных устройств состоит в изменении величины хода рабочего органа (ползунка, опрокидывателя) дифференциала. Регулирование i осуществляется при вводе машины в эксплуатацию и после замены грейфера. Дифференциальное устройство автоматизации управления работой грейферной лебедки при работе крана на одном барабане должно отсоединяться от работающего барабана в целях сохранения дифференциального устройства от поломок.

Качество работы контаторно-релейной аппаратуры зависит от организации ухода за ней в эксплуатационных условиях.

При периодических осмотрах контакторов и реле проверяют:
— состояние контактных поверхностей и степень износа контактов;
— величины растворов, провалов и нажатия контактов;
— целость и напряженное состояние пружин;
— состояние дугогасящих устройств и втягивающей катушки;
— целость гибких соединений;
— состояние элементов магнитной системы, обращая особое внимание на их соприкасающиеся поверхности;
— наличие смазки на трущихся поверхностях валиков, осей, а также в подшипниках.

Уход за контактными элементами такой же, как и для командоаппаратов.

Дугогасящие камеры должны быть целыми, чистыми и надежно закреплены. При сильной законченности их зачищают шабером и протирают сухой тряпкой, а при большом износе или поломке — заменяют запасными.

После замены дефектной дугогасящей катушки, выполненной из изолированной проволоки, надо проверить правильность подсоединения ее концов. При неправильном присоединении дугу будет выбрасывать в противоположную сторону (внутрь контактора).

Втягивающая катушка во магнитопроводу должна быть изоежание перемещении ее по прочно закреплена на сердечнике. Перемещение катушки может вызвать замыкание ее выводных зажимов на магнитную систему. Необходимо также следить за исправностью наружной изоляции катушки и ее контактных соединений.

Рис. 3. Подсоединение дугогасящей катушки:
1 — контакты; 2 — дугогаеящая катушка

Гибкие соединения должны быть целыми. Механические повреждения (уменьшение активного сечения на отдельных участках) гибкого соединения ускоряют его износ и обрыв, что может привести к выходу из строя всего контактора.

Соприкасающиеся поверхности магнитных систем должны быть чистыми и хорошо пригнанными. Закрашивать или смазывать их чем-либо категорически запрещается. Тщательность пригонки проверяется по отпечатку на бумаге с подложенной копировальной бумагой. Если отпечаток меньше 2/3 площади торцевых поверхностей, надо произвести шабровку вдоль слоев шихтовки, снимая возможно тонкий слой металла.

Короткозамкнутый виток в магнитной системе переменного тока должен быть надежно закреплен. Поврежденный короткозамкнутый виток заменяют запасным.

Якорь при включении аппарата от руки должен двигаться легко, без заеданий.

Профилактический ремонт контакторно-релейной аппаратуры состоит в основном в своевременной замене изношенных узлов и деталей и подтягивании контактных соединений. Качество и продолжительность ремонта зависят от наличия сменных узлов и запасных частей.

После замены отдельных узлов и деталей аппарат надо отрегулировать.

Контакторы и реле постоянно содержатся в чистоте. На базе их изготовляют панели магнитных контроллеров, защитные панели, реверсоры и магнитные пускатели, эксплуатация которых сводится главным образом к техническому обслуживанию установленных на них аппаратов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Установка, регулирование и обслуживание контакторов и реле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства