Стреловые самоходные краны являются свободностоящими машинами, устойчивость которых против опрокидывания обеспечивается только их собственным весом.
Для кранов различают грузовую устойчивость, т. е. устойчивость крана в рабочем состоянии против действия всех нагрузок при возможном опрокидывании вперед, в сторону стрелы, и собственную устойчивость, т. е. устойчивость крана в нерабочем состоянии при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании назад, в сторону, противоположную расположению стрелы.
Грузовую и собственную устойчивость кранов необходимо проверять расчетным путем. Степень (мера) устойчивости крана в рабочем состоянии определяется коэффициентом грузовой устойчивости, а в нерабочем состоянии — коэффициентом собственной устойчивости.
К дополнительным нагрузкам относятся ветровая нагрузка для рабочего состояния (принимается по ГОСТ 1451—77) и инерционные силы, возникающие в период пуска и торможения механизмов крана (грузовой и стреловой лебедок, механизмов поворота крана, выдвижения стрелы, передвижения крана).
Коэффициент грузовой устойчивости определяют для всех расчетных положений стрелы крана относительно ребра опрокидывания: стрела расположена перпендикулярно к ребру опрокидывания, под углом 45° к ребру опрокидывания.
Грузовая устойчивость крана считается удовлетворительной, если коэффициент грузовой устойчивости К\, определенный в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», равен или больше 1,15.
Если коэффициент грузовой устойчивости определяют как отношение момента относительно ребра опрокидывания, создаваемого весом всех частей крана без учета дополнительных нагрузок и уклона пути, к моменту, создаваемому рабочим грузом относительно того же ребра, то он должен быть не менее 1,4.
Коэффициентом собственной устойчивости К^ называется отношение момента, создаваемого весом всех частей крана с учетом уклона пути в сторону опрокидывания, относительно ребра опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой, относительно того же ребра опрокидывания. Ветровая нагрузка принимается по ГОСТ 1451—77 для нерабочего состояния крана.
Собственная устойчивость крана считается удовлетворительной, если коэффициент собственной устойчивости, определенный в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», равен или больше 1,15.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устойчивость стреловых самоходных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы