Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник сельского автомеханика

Публикация:
   Устранение неисправностей, регулирование и техническое обслуживание двигателя

Читать далее:




Устранение неисправностей, регулирование и техническое обслуживание двигателя

Неисправности и отказы сборочных единиц автомобилей возникают из-за износа или поломки отдельных деталей, а также из-за неудовлетворительного технического обслуживания. Для устранения неисправностей и отказов регулируют и восстанавливают первоначальное состояние сборочных единиц, ремонтируют или заменяют детали, а иногда заменяют комплектные сборочные единицы.

Исправный двигатель должен быстро пускаться, развивать номинальную мощность, обеспечивающую нормальные (по техническому паспорту) динамические и тяговые свойства автомобиля, работать без перебоев на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками неисправностей двигателя могут быть падение мощности и давления масла в смазочной системе, дымный выпуск отработавших газов, повышенный расход моторного масла, пониженная или повышенная температура охлаждающей жидкости, различные стуки и шумы.

Основная причина неисправностей — износ деталей двигателя. Цилиндры изнашиваются из-за трения об их поверхность поршней и колец. В результате цилиндры становятся по высоте конусными, а в сечении — овальными.

В поршнях изнашиваются направляющие части, отверстия в бобышках (по диаметру) и канавки для поршневых колец (по высоте). В большинстве случаев работоспособность поршней двигателя зависит от степени износа последних двух элементов.

Поршневые кольца изнашиваются по толщине вследствие трения о поверхность цилиндра (увеличиваются зазоры в стыках колец) и по высоте из-за ударов о стенки канавки при каждом изменении направления движения поршня.

При износе цилиндров, поршней и колец зазоры между ними увеличиваются. Ухудшается компрессия, воздух или рабочая смесь, и отработавшие газы прорываются из цилиндра в картер, а масло проникает из картера в камеру сгорания. Такие явления в свою очередь снижают мощность, двигатель дымит, увеличивается расход топлива и масла, в камере сгорания интенсивно образуется нагар, иногда пригорают поршневые кольца. Усиленное нагарооб-разование может быть результатом перегрузки двигателя или применения для смазывания масла, не рекомендованного заводом-изготовителем, а у дизелей — при продолжительной работе на малой частоте вращения коленчатого вала без нагрузки. Пригорание поршневых колец вызывает резкое падение мощности двигателя и значительное повышение расхода масла, а частицы нагара ускоряют износ трущихся поверхностей.

При износе мест посадки поршневого пальца в бобышках и в верхней головке шатуна постепенно увеличивается зазор в их сопряжениях. При этом отмечается характерный металлический стук поршневого пальца, легко обнаруживаемый при прослушивании верхней части блок-картера. Работа двигателя в этом случае недопустима, так как может произойти авария (поломка поршня, обрыв шатуна и т. д.).

Шатунные и коренные шейки коленчатого вала изнашиваются неравномерно по окружности, в результате их сечение становится овальным, что приводит к быстрому износу вкладышей подшипников. Увеличение зазоров в сопряжениях шейки вала — вкладыши подшипников вызывает стуки подшипников, которые хорошо слышны у прогретого двигателя при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник сельского автомеханика

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устранение неисправностей, регулирование и техническое обслуживание двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства