Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Устранение повреждений с помощью синтетических материалов

Читать далее:




Устранение повреждений с помощью синтетических материалов

Устранение повреждений на кузове с применением синтетических материалов осуществляют методами заполнения или напыления. Для заделки вмятин и сквозных коррозионных повреждений заполнением используют композиции на основе эпоксидных смол. Метод напыления получил широкое распространение при выравнивании неровностей на поверхностях кузова.

Ремонт кузовов заполнением вмятин и сквозных разрушений с использованием эпоксидных смол относительно прост и не требует сложной оснастки. Однако не все дефекты кузова можно устранить с помощью клеевых составов. При больших деформациях, разрывах, трещинах и коррозии в нагруженных местах кузова сначала выполняют сварочные и жестяницкие работы.

При выборе клеевого состава имейте в виду, что если накладки не требуются, то поверхность восстанавливают пастообразным клеевым составом с применением порошковых или волокнистых наполнителей. В случае постановки накладок (трещина, пробои, сквозная коррозия) применяют жидкий клеевой состав для пропитки тканей, которые являются наполнителями.

Для удаления повреждений на кузове применяют эпоксидные или полиэфирные смолы. Эпоксидные смолы используют как при установке ремонтных деталей, так и при устранении небольших вмятин. Полиэфирными шпатлевками типа “Хемпро-пол-II” или ПЭ-0085 выравнивают лицевые поверхности деталей кузовов при наличии мелких вмятин или после рихтовки.

Приклеивание ремонтной детали из ткани эпоксидным клеем при ремонте кузова включает следующие операции:
— подготовка дефектных участков к ремонту предусматривает тщательную очистку поверхности от загрязнений, создание шероховатой поверхности шлифовальной шкуркой зернистостью 60…80 или шлифовальным диском на фибровой основе и обезжиривание протиркой ветошью, смоченной в органическом растворителе (ацетон, бензин и других). Шероховатость металлической поверхности в пределах 4—5 классов способствует лучшему сцеплению с полимерным покрытием. Размеры и форма обрабатываемой поверхности определяются площадью дефектного участка. Однако припуск должен быть не менее 60 мм при наложении трех-четырех слоев накладки. Обезжиривание ацетоном выполняют 2—3 раза. После протирки поверхность проветривают на воздухе в течение 3…5 мин;
— подготовка накладки состоит в изготовлении трех-четырех кусков из ткани (хлопчатобумажная, льняная, стеклоткань) по форме дефектного места, но отличающихся размерами. Первый кусок ткани должен иметь размеры с припуском 20 мм по контуру от края дефекта, второй кусок — 40 мм, а площадь третьего куска с припуском 60 мм должна полностью закрывать подготовленное место. При использовании четырех слоев ткани подготовленную площадь делят на четыре части с припуском на сторону каждого куска ткани 15 мм;
— приготовление клеевого состава производят на месте потребления и предусматривает расчет количества составляющих компонентов, подготовки их и смешивании. Выбор состава определяют его назначением и наличием исходных материалов. Целесообразно готовить тройную смесь (смола, пластификатор, наполнитель) при использовании клеевого состава для пропитки тканей и последующей заделки пропитанной тканью различных дефектов. Для приготовления двойной смеси смол ЭД-16 или ЭД-20 нагревают до температуры 50…60 °С, вводят в нее при тщательном перемешивании дибутилфталат и полученную смесь перемешивают в течение 5…6 мин до получения однородной массы. Для приготовления эпоксидной шпатлевки в двойную смесь вводят соответствующий наполнитель, далее ее перемешивают в течение 5 мин, охлаждают до комнатной температуры и помещают в герметически закрывающийся сосуд. Наполнители перед введением в смолу подсушивают и контролируют, чтобы в них не было посторонних включений, а размеры частиц не должны быть более 75… 100 мкм. Приготовленные смеси в закупоренной таре могут храниться при комнатной и пониженной температуре до одного года.

Рис. 1. Варианты устранения сквозных повреждений в панелях кузова путем установки накладок из стеклоткани 1 — накладка из стеклоткани; 2 — слой эпоксидной смолы; 3 — деталь кузова; 4 — накладка с внутренней стороны панели

Отвердители вводят непосредственно перед употреблением в охлажденную двойную или тройную смесь по частям, чтобы не произошел самопроизвольный разогрев смеси, в результате чего может наступить быстрое ее отверждение. Полиэтиленполиамин до его употребления нагревают до температуры 105… 110 °С для удаления влаги и выдерживают при этой температуре в течение 3 ч. При добавлении отвердителя смесь тщательно перемешивают; наложение накладок и смолы выполняют после тщательного обезжиривания поверхности марлевым тампоном с ацетоном. Затем на расстоянии 15…20 мм по форме дефектного места кузова наносят кистью клеевой состав без наполнителя и на этот слой устанавливают пропитанную клеевым составом накладку наименьшего размера, используя рифленый ролик, разглаживая руками в резиновых перчатках, удаляя тем самым воздушные пузыри и неровности. После насыщения первого слоя ткани аналогично накладывают второй и третий слои (рис. 1, а). Каждый слой ткани полностью насыщают смолой и следят за тем, чтобы между слоями не было воздушных пузырей. Для предотвращения деформации накладки из ткани при устранении сквозных повреждений больших размеров с внутренней стороны кузова устанавливают стальную накладку (рис. 1, б), смазанную глицерином. По окончании процесса насыщения ткани эта накладка легко удаляется, так как имеющийся на поверхности накладки глицерин предотвращает ее прилипание к смоле. Устранение сквозных коррозионных повреждений небольших размеров производят также наложением накладки с внутренней стороны кузова (рис. 1, в). Нанесение смолы выполняют сразу же после соединения с отвердителем.

Отверждение приведенных в табл. 1 составов при температуре 18…23 °С происходит в течение 24 ч, а с повышением температуры процесс резко сокращается. При 40 °С время отверждения составляет 10…12 ч, при 60 °С — 3…4 ч, при 80 °С — 1,5…2 ч, а при 100 °С — 0,5…1 ч. Смола не затвердевает при температуре ниже 12…15 °С. При нанесении слоя смолы или пасты на вертикальные поверхности для предупреждения их стекания накладывают сверху бумагу или кальку. Эта наклейка также способствует уплотнению клеевого состава; зачистка ремонтируемого места заключается в удалении излишков клеевого состава и выравнивании накладки или слоя пасты драчевым напильником, шлифовальными кругами или шкурками. Оставшиеся углубления на поверхности устраняют шпатлеванием.

Шпатлевание поверхности кузова выполняют при наличии мелких вмятин или после рихтовки. Устранение дефектов с помощью полиэфирной шпатлевки типа “Хемпропол-П” или ПЭ-0085 осуществляют в следующем порядке:
— смешивают основу шпатлевки с отвердителем в соотношении 30:1, используя шпатель (ГОСТ 10778—83*), перчатки (ГОСТ Р 50435—92*) и весы (ГОСТ 24104—80*). Готовят шпатлевку в помещении при температуре не ниже 18° С. Приготовленная смесь должна быть использована в течение 10 мин. Хранят шпатлевку в герметичной таре в специально отведенном месте. Нельзя готовить и наносить полиэфирную шпатлевку на участке окраски;
— наносят приготовленную смесь шпателем одним или несколькими слоями на поверхность металла и выдерживают в течение 20…30 мин;
— производят механическую обработку зашпатлеванных поверхностей рихтовочной пилой, электромашиной типа “Электра”, торцешлифовальной машиной, шлифовальным диском или шлифовальной шкуркой. Норма расхода шлифовальной шкурки на 1 м2 поверхности кузова составляет 0,1 м2. Обработку выполняют в перчатках (ГОСТ Р 50435—92) и респираторе (ГОСТ 12.4.034—85). Толщина слоя шпатлевки после обработки не должна превышать 2 мм. Окончательные механические качества шпатлевка приобретает через 1 ч после нанесения.

Выравнивание поверхностей кузова напылением термопластика ТПФ-37 с помощью газопламенной установки УПН-6-63 производят в таком порядке:
— зачищают поверхность кузова на 100…150 мм вокруг поврежденного участка. Зачищают поверхность шлифовальной машинкой с диском на фибровой основе размером 250X3X32 мм зернистостью 16…24, металлической щеткой или шлифовальной шкуркой. При зачистке сварочных швов, выступающих над поверхностью, их надо углубить молотком на 0,8…1,0 мм;
- нагревают поврежденный участок поверхности кузова на пламени горелки до температуры 160…180° С, соответствующей цвету светло-желтой побежалости. При нагреве металла кузова свыше 180° С и появлении цвета синей побежалости поверхность вновь зачищают от окалины и повторно нагревают до температуры 180 °С;
— выполняют газопламенное напыление поверхности порошком, используя газогенератор ГВР-3. Первый напыленный слой должен быть хорошо расплавлен и иметь черный цвет, что достигается регулировкой мощности ацетиленовоздушного пламени. Наличие на металле порошка белого цвета свидетельствует о недостаточной его расплавленности. Покрытия наносят при скорости перемещения горелки-распылителя около 1,5 м/мин. Первый тонкий слой порошка укатывают металлическим катком, наносят второй и последующие слои пластмассы до полного заполнения неровности с припуском 0,5…1,0 мм на зачистку. Пластмасса, на которую наносят последующие слои порошка, должна находиться в расплавленном вязкотекучем состоянии. Нельзя производить последующее напыление порошка на нерасплавленный светло-серого цвета порошок, так как это приведет к отслаиванию или откалыванию напыленного слоя. Каждый вновь нанесенный слой укатывают катком, обеспечивающим получение плотного монолитного слоя пластмассы. Во избежание прилипания металлического катка к пластмассовой поверхности его по мере нагревания охлаждают в воде;
— зачищают напыленный участок до получения равномерного перехода от поверхности металла к напыленному слою шлифовальной машинкой с диском на фибровой основе с размерами 200X3X32 мм. При наличии пор и раковин на поверхности напыленного слоя их удаляют металлическим шпателем, нагретым до температуры 160… 180 °С, легким прикосновением и разглаживанием поврежденного места;
— проверяют внешним осмотром качество напыления. Поверхность должна быть ровной, гладкой и одноцветной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устранение повреждений с помощью синтетических материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства