С целью улучшения условий труда при окраске кузовов методом пневматического распыления от выделяющихся при работе красочной пыли и паров растворителей применяют различного типа окрасочные камеры с боковым или нижним отсосом воздуха (стационарные или передвижные), установки для бескамерной окраски, снабженные мощной вентиляцией.
Схема установки пневматического распыления представлена на рис. 1. По шлангу в масловлагоотделитель подается под давлением 0,4…0,7 МПа воздух для очистки его от воды и масла. Очищенный сжатый воздух по шлангу поступает в краскораспылитель и по шлангу через редуктор давления — в красконагнетательный бак 8. С помощью редуктора давления в нагнетательном баке создается давление 0,15…0,20 МПа. Под давлением сжатого воздуха краска, имеющая рабочую вязкость, при открытом кране из красконаг-нетательного бака по трубе и шлангу поступает в краскораспылитель. Воздух и краска подводятся к краскораспылителю одновременно. При большом расходе краски краскораспылитель соединяют непосредственно с трубопроводом центральной системы подачи грунтовки или эмали через редуктор понижения давления. В этом случае необходимость в красконагнетательном баке отпадает. Если расход краски небольшой, то она подается самотеком из стакана, расположенного на корпусе краскораспылителя, через верхний штуцер.
Для выполнения окрасочных работ в небольших объемах применяют схему установки, представленной на рис. 2. Для уменьшения колебаний давления сжатого воздуха в установках с короткой воздушной магистралью устанавливают ресивер (емкость большого объема). Сжатый воздух для краскораспылителей обеспечит любой компрессор, создающий давление 0,3…0,6 МПа.
При осуществлении в производстве способа пневматического распыления следует правильно выбрать тип краскораспылителя, конструкцию окрасочной установки и соответствующее вспомогательное оборудование (красконагнетательный бак, масловлагоотделитель, компрессор и др.). Наиболее удобен в работе при ремонтной окраске кузовов готовый окрасочный агрегат СО-74, состоящий из компрессора СО-45А и пистолета краскораспылителя СО-19.
Краскораспылители, несмотря на большое их разнообразие конструкций, имеют одинаковый принцип действия. Основными деталями пневмокраскораспылителя внешнего смешения являются корпус с ручкой, распылительная головка с соплом для выхода краски, запорная игла, пусковой крючок, запорный винт для регулирования расхода краски, прокладка и др. Краска может подаваться как из верхнего бачка самотеком, так и под давлением из красконагнетательного бака по шлангу, соединяемому через штуцер при снятой в нем заглушке. Сжатый воздух в краскораспылитель подводится через штуцер по каналу в ручке. При нажатии на пусковой крючок вначале подается воздух в распылительную головку, а затем, с некоторым опозданием, отводится запорная игла и краска, попадая в поток сжатого воздуха, дробится и образует факел. При снятии усилия с пускового крючка прекращается подача краски, а затем сжатого воздуха.
Краскораспылители типа КРУ отличаются по конструкции распылительных головок и числом боковых отверстий подачи воздуха, позволяющих изменять форму факела от круглой до прямоугольной.
Краскораспылитель СО-19А (рис. 4) применяют для окраски небольших поверхностей. Он имеет съемный наливной бачок, расположенный снизу корпуса. Регулировку подачи материала на распыление производят регулятором иглы, а подачу воздуха в бачок — винтом регулятора воздуха. Краскораспылитель снабжен двумя сменными головками 12, 13, с помощью которых устанавливают круглую или плоскую форму факела распыления.
Красконагнетательный бак предназначен для подачи лакокрасочных материалов к краскораспылителям под давлением сжатого воздуха и представляет собой сосуд цилиндрической формы, на корпусе которого смонтирована герметически закрывающаяся крышка. На крышке установлен редуктор с манометром для регулирования давления воздуха на лакокрасочный материал, находящийся в баке. Повышенное давление сжатого воздуха из редуктора поступает в бак и вытесняет лакокрасочный материал по трубе 10 в краскораспылитель.
Для безопасности работ на крышке бака имеется предохранительный клапан, срабатывающий при давлении 0,45 МПа. Клапан сброса давления предназначен для полного снятия давления перед загрузкой бака и после окончания работы.
Кроме того, на крышке бака смонтированы трехходовые краны для краски и сжатого воздуха, загрузочное устройство и ручная или пневматическая мешалка.
Масловлагоотделитель предназначен для очистки от масла и влаги сжатого воздуха, поступающего к красконагнетательному баку и краскораспылителю. Масловлагоотделитель представляет собой цилиндрический сосуд со сферическим дном и плоской крышкой, заполненный фильтрующим материалом (коксом) с несколькими прослойками войлока. На крышке имеется редуктор Для снижения давления воздуха и предохранительный клапан. В днище корпуса вмонтирован сливной кран, служащий для слива масла и воды.
Сжатый воздух из сети или непосредственно от компрессора поступает по шлангу через кран и центральную трубку в корпусе в нижнюю часть резервуара и, проходя через фильтрующий материал, очищается от влаги и масла. Очищенный воздух через выпускной кран и шланги поступает к краскораспылителю и в красконагнетательный бак.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства для пневматического распыления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы