Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация в цехах

Публикация:
   Устройства для транспортирования готовой продукции между этажами

Читать далее:




Устройства для транспортирования готовой продукции между этажами

Чаще всего склады готовой продукции размещаются этажом ниже отметки бумагоделательных машин, а следовательно, поточных линий для упаковки рулонов. Поэтому в конце поточных линий после упаковки рулонов устанавливают устройства для опускания рулонов бумаги или картона. Подъем рулонов осуществляется значительно реже. Для спуска рулонов используют элеваторы и спускные устройства, для подъема рулонов — элеваторы. Реже применяют краны со специальными захватами для рулонов. Применение элеваторов в поточных линиях позволяет транспортировать рулоны между этажами автоматически, без затрат ручного труда.

Для транспортирования рулонов между этажами находят применение следующие виды устройств: элеватор люлечный с двумя-тремя люльками; лифт с одной люлькой; элеватор-конвейер; спускники гидравлические и гравитационные.

Для передачи рулонов между этажами в поточных линиях и опускания их с конвейеров на уровень пола и подъема с уровня пола на конвейеры широко используются специальные подъемно-опускные устройства.

Элеватор люлечный представляет собой две параллельные цепи, огибающие блоки и снабженные шарнирно подвешенными, как правило, двумя или тремя люльками. Так как шарниры, связывающие люльки с цепями, расположены всегда значительно выше центра тяжести люльки, то последние при движении остаются вертикально подвешенными. Для автоматизации погрузки и разгрузки рулонов платформы люлек, имеющие вогнутую поверхность, в плане имеют вилочный профиль. В месте загрузки элеватора устанавливаются стержни, образующие вилообразную загрузочную платформу, на которой лежит рулон. При движении люльки вверх стержни платформы люльки проходят между стержнями загрузочной платформы и снимают рулон. Разгрузочное устройство устанавливается на нисходящей ветви, где размещается вилообразная разгрузочная платформа, на которую скатывается рулон, а порожняя люлька продолжает движение вниз. Цепи элеватора перемещаются между двух направляющих. Загрузка и разгрузка рулонов осуществляются автоматически. Люлечные элеваторы устанавливаются в железобетонной или металлической шахте.

Приводными являются верхние или нижние звездочки. Верхние звездочки (натяжные или приводные) для прохождения люлек располагаются консольно на осях или валах.

Типовыми конструкциями ЦНИИБуммаша предусмотрены спускники элеваторные (СЭ) и подъемники элеваторные (ПЭ), обеспечивающие спуск или подъем рулонов бумаги или картона на высоту от 4 до 10 м. Скорость спуска или подъема от 0,15 до 0,20 м/с. Большинство подъемников имеет три люльки, спускники — две люльки. Приводными являются нижние звездочки, верхние — натяжные. Конструкция спускни-ков (подъемников) приведена на рис. 3.19. В табл. 3.4 дана характеристика этих устройств.

В последнее время в поточных линиях для приема, опускания и выдачи рулонов бумаги и картона находят широкое распространение лифты, а для подъема рулонов — подъемники конструкции ЦНИИБуммаш. Конструкции лифтов и подъемников унифицированы. На рис. 3.20 приведены схемы лифта и подъемника. Конструкцией предусмотрен подъем или опускание одного рулона с помощью люльки с двумя удерживающими роликами, перемещающимися внутри направляющих, выполненных из швеллеров. При движении верхнего удерживающего ролика по криволинейной направляющей люлька наклоняется и рулон разгружается.

Рис. 1. Спускник (подъемник) элеваторный:
1 — привод; 2 —люлька; 3 —рама; 4 — приводной вал со звездочками; 5 — ось с натяжной звездочкой; 6,7 — направляющие; 8 — цепь

Рис. 2. Схемы:
а — лифта ЛР-1 для спуска рулонов; б— подъемника ПР-1 для подъема рулонов; 1 — люлька в месте загрузки; 2 — люлька в месте разгрузки; 3 — верхний удерживающий ролик; 4 — нижний удерживающий ролик; 5, 6 — направляющие; 7 — цепь; 8 — приводная звездочка; 9 — направляющая звездочка; 10 — противовес; 11 — загружаемый рулон; 12 — разгружаемый рулон

Основными преимуществами лифтов и подъемников данной конструкции являются высокая производительность и надежность работы.

Элеватор-конвейер принципиально новой конструкций имеет четыре бесконечные тяговые втулочно-катковые цепи, охватывающие звездочки одинакового диаметра: каждая цепь имеет свой ход. На рисунке для различия одна пара цепей показана сплошной линией, вторая пара — пунктирной. Элеватор-конвейер применяется как для подъема, так и для спуска кип целлюлозы и стоп листовой бумаги. В нижней части имеется горизонтальный участок цепей — место загрузки (как это показано на рисунке) или разгрузки груза. К цепям крепится реечный настил, позволяющий осуществлять перегиб его в одном направлении. С каждой из двух сторон настил крепится к разной паре цепей. Положение настила меняется при движений цепей.

Рис. 3. Элеватор-конвейер для подъема и спуска кип целлюлозы и стоп бумаги:
а — общий вид; б —схема; 1 — цепи; 2 — настил; 3 — груз; 4, 5 — роликовые конвейеры

Отличительной особенностью элеватора-конвейера является непрерывность работы и возможность автоматизации. Загружается и разгружается элеватор с помощью роликовых конвейеров.

Обычно платформы рассчитываются на массу единицы груза 250 кг. При необходимости масса поднимаемого груза с учетом использования цепей с большим разрывным усилием может быть увеличена до 800 кг. Скорость движения цепей определяется числом подаваемых грузов, которая может достигать 300 шт. в час при тяжелых грузах и до 1000 шт. в час при легких грузах. В зависимости от высоты подъема элеватор-конвейер снабжается четырьмя-восьмью платформами.

Для спуска рулонов наряду с элеваторами и лифтами применяют спускные устройства, которые могут быть гидравлическими и гравитационными.

Рис. 4. Схема гидравлического спускного устройства

Гидравлическое спускное устройство конструкции ЦНИИБуммаш снабжается гидравлическим цилиндром диаметром 140 мм с ходом поршня 2420 мм. Максимальное давление жидкости 2,5 МПа, скорость спуска 0,3 м/с, высота спуска 4850 мм, масса опускаемого рулона 1500 кг. Рулон по наклонной плоскости с упорами-отсекателями загружается на платформу-раму спускного устройства, перемещающуюся от гидравлического цилиндра по направляющим при помощи канатов, запасованных в полиспаст.

Гравитационное спускное устройство представляет собой шахту с направляющими, по которым движутся каретка подъемника и противовес. Если в подъемнике нет рулона, противовес поднимает каретку. Если же рулон находится на каретке, она под действием веса рулона опускается вниз.

Противовес цилиндрической формы поршневого типа собран из дисков и находится в вертикальном цилиндре. Между дисками устанавливают прокладки из фибры, выполняющие роль манжет. Цилиндр имеет два игольчато-клапанных отверстия: одно — у основания, другое — в верхней части цилиндра. При движении противовеса вниз или вверх воздух вытесняется из отверстий клапанов, создавая воздушную «подушку», исключающую равномерно-ускоренное движение груженой или порожней каретки.

Загрузка и разгрузка спускного устройства осуществляется так же как люлечного элеватора. Высота спуска груза не превышает 4—4,2 м. Гравитационные спускные устройства в последние годы применяют редко.

Принцип гравитационного спуска применяется в устройствах для спуска и одновременного пакетирования кип целлюлозы, используемых для опускания упакованных кип на склад и формирования пакета из кип общей высотой 1250 мм для последующего транспортирования пакета погрузчиком.

Устройство работает под действием гравитационных сил, состоящих из массы платформы, груза и противовесов. Скорости опускания и подъема платформы регулируются воздушным тормозом. Для этой цели лебедка снабжена четырехлопастным воздушным репеллером (тормозом). Плавный спуск обеспечивается ускорительной зубчатой передачей от барабана к валу репеллера.

Кипы поочередно подаются с роликового конвейера на крылья формующей каретки до удара в торцовый щит. При ударе мембрана, закрепленная на щите, замыкает цепь питания электромагнита, при этом сердечник втягивается в электромагнит и поворачивает замки, удерживающие крылья. Крылья под действием массы кипы раскрываются и кипа падает на платформу, расположенную ниже. Платформа под действием массы кипы начинает опускаться до тех пор, пока автоматически не включается противовес, останавливающий платформу после опускания ее на высоту кипы. Крылья формующей каретки, освободившись от кипы, под действием контргрузов занимают вновь горизонтальное положение, а мембрана под действием пружины размыкает цепь электромагнита. Аналогичным образом следующая кипа вызывает опускание платформы и включение дополнительных противовесов для остановки уже двух кип.

Когда на платформу уложено четыре-пять кип, она опускается на отметку пола склада, где удерживается замком до тех пор, пока пакет кип не будет снят погрузчиком. Возврат платформы в верхнее положение после выключения замка осуществляется специальным противовесом.

Производительность устройства при высоте опускания 5150 мм составляет 100—125 кип в час. Грузоподъемность платформы 500 кг.

Рис. 5. Устройство для спуска и одновременного пакетирования кип

Иногда рулоны необходимо спускать на два нижних этажа с разгрузкой на две стороны. Обычным люлечным элеватором или спускным устройством осуществить это невозможно. В этих случаях применяют спускное устройство, представляющее собой двухцепной подъемник с люлькой без противовеса. Когда при спуске люлька достигает нужного места разгрузки, конечный выключатель приводит в действие электродвигатель мощностью 0,3—0,5 кВт, установленный в верхней части люльки, который наклоняет люльку на 15—20° в любую сторону для разгрузки с нее рулона. При наклоне люльки рулон выкатывается на приемный стол.

Рис. 6. Устройство для спуска и одновременного пакетирования кип

Другим устройством для спуска кип целлюлозы и одновременного образования пакета из кип является автоматический кипоукладчик, состоящий из сварной рамы с направляющими, по которым движется подъемная площадка, уравновешенная противовесом посредством блоков и стального каната. В верхней части кипоукладчика есть две боковые створки, поддерживаемые в горизонтальном положении защелками и противовесами, задний подвижной щит и наклонный рольганг. Противовес подъемной площадки выполнен дифференцированным. Он уравновешивает площадку при изменении нагрузки во время формирования пачки из кип и состоит из чугунных, входящих друг в друга цилиндров с бортами.

От упаковочных прессов к кипоукладчику кипы подаются конвейером.

Укладка осуществляется автоматически под действием силы тяжести самих кип, которые по наклонному конвейеру поднимаются на высоту 2,5—3,5 м от уровня пола склада. С ленты конвейера 12 кипа попадает на наклонный рольганг 10, скользит к заднему подвижному щиту, ударяет в него, открывает защелки, удерживающие боковые створки. Опускаясь между ними, кипа попадает на подвижную площадку, которая под действием нагрузки опускается вниз и поднимает противовес, пока он не упрется в бортик следующего противовеса. Суммарно масса первого и второго противовесов больше массы площадки с одной кипой, поэтому она останавливается на определенном уровне. То же происходит при подаче следующих кип. После подачи четвертой кипы ленточный конвейер выключается, площадка устанавливается в крайнем нижнем положении и удерживается в нем защелкой. Пакет, состоящий из четырех кип, снимается и перевозится на склад или в вагоны при помощи погрузчика.

При съеме стопы освобождается рычаг, который при помощи пружины отцепляет защелку. Свободная площадка под действием противовеса поднимается и, дойдя до верхнего положения, включает конвейер, подающий новую партию кип целлюлозы.

На некоторых предприятиях для спуска рулонов используют грузоподъемные машины (электрические тали, краны) со специальными захватами для рулонов. В этом случае рулоны на отметку пола склада опускаются через проем второго этажа. Захваты клещевого типа обеспечивают надежное перемещение рулонов диаметром от 1000 до 1200 мм.

Размыкание и замыкание клещей захвата осуществляется автоматически действующим замыкающим механизмом. На рулон захват опускается с раздвинутыми клещами. При соприкосновении захвата с рулоном клещи замыкаются и прочно удерживают груз при транспортировании.

В транспортно-упаковочных линиях для подъема рулонов на конвейер или опускания их с конвейеров широкое распространение получили подъемно-опускные устройства качающегося типа. Поворот рамы с рулоном осуществляется гидроцилиндром. Подъем и опускание рулонов может осуществляться как в автоматическом, так и в ручном режимах работы.

На рис. 8 приведены схемы установки подъемно-опускных устройств в транспортно-упаковочных линиях.

Рис. 7. Подъемно-опускное устройство:
1 — рама; 2 —платформа; 3 —стойка; 4 — упор; 5 — гидроцилиндр; 6 — амортизатор

Рис. 8. Схемы установки подъемно-опускных устройств:
а — для подъема рулонов; б — для спуска рулонов; 1 — рулон; 2 — подъемно-опускное устройство; 3 — конвейер

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация в цехах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства для транспортирования готовой продукции между этажами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства