Вспомогательные устройства разделяют на две группы:
а) облегчающие прокручивание коленчатого вала — редукторы и декомпрессоры;
б) ускоряющие прогрев дизеля — подготовку рабочей смеси к воспламенению (подогрев камеры сгорания, поступающего в цилиндры воздуха, воды в системе охлаждения и масла в системе смазки).
Декомпрессор (см. главу III) применяют почти на всех тракторных дизелях. Двухступенчатые редукторы устанавливают на дизелях Д-54А и Д-108. Для прокручивания коленчатого вала холодного дизеля включают замедленную передачу (1 :3,14), а после прогрева — прямую (1 : 1).
Подогревают камеру сгорания при помощи тепловых электрических элементов. Эффективны свечи накаливания, представляющие собой нихромовую спираль, включенную в цепь аккумуляторной батареи.
Подогрев засасываемого воздуха наиболее распространен, так как одновременно прогревается один из компонентов рабочей смеси (воздух), головка, цилиндр и поршень.
Применяют следующие способы подогрева воздуха:
а) подогрев,впускной трубы дизеля отработавшими газами пускового двигателя;
б) подогрев воздуха через калорифер;
в) факельное устройстве подогрева воздуха.
Первый способ используют на дизелях Д-54А. Во впускной трубе дизелей Д-20 и Д-16 установлены спираль накаливания и форсунка, соединенная трубопроводом с насосом. Спираль накаливания включают в электрическую цепь на 20-4-30 сек, затем включают стартер. При температуре наружного воздуха ниже +5 °С на нагревшуюся спираль вручную насосом подают топливо, которое, испаряясь и перемешиваясь с проходящим мимо воздухом, поступает в цилиндр, где быстро воспламеняется при прокручивании коленчатого вала стартером (второй способ).
Рис. 1. Подогревательное устройство системы пуска дизеля Д-20:
1 — топливный бак дизеля; 2 — подогреватель; 3 — пусковая форсунка; 4 — спираль накаливания; 5 — топливопроводы; 6 — ручной насос.
Подогреватель крепят на впускной трубе так, что спираль 1 размещается в трубе. Пользуются им в холодное время года, для чего спираль включают в электрическую цепь на 2-5 — З сек. Затем начинают вращать пусковым двигателем коленчатый вал дизеля и одновременно нажатием кнопки открывают клапан.
На тягачах АТ-Т и АТ-С используют специальную систему подогрева, при помощи которой прогревают цилиндры и масляный бак, и пуск дизеля становится легким и надежным. Пусковой подогреватель с пародинамическим котлом или с термосифонной циркуляцией воды включают в систему охлаждения дизеля. Нагреваемая вода и пар циркулируют в замкнутом кольце: котел-подогреватель — водяная рубашка двигателя— котел-подогреватель. Выходящие из подогревателя газы нагревают масло в баке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства и приспособления, облегчающие пуск"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы