В автомобиле независимо от его конструктивных особенностей и назначения различают три основные части: двигатель, шасси и кузов.
Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение.
Шасси автомобиля принято подразделять на три группы механизмов: трансмиссию (силовую передачу), ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия служит для передачи механической энергии (вращения) от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Трансмиссия двухосного автомобиля с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса включает в себя сцепление 10, коробку передач 9, карданную передачу 8 и механизмы заднего ведущего моста (главную передачу, дифференциал и полуоси).
Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней и задней осей с подвесками.
К механизмам управления автомобиля относятся рулевое управление и тормозная система.
Кузов в зависимости от назначения автомобиля устроен по-разному. У большинства легковых автомобилей и автобусов кузов является несущим, т. е. его жесткое основание заменяет раму. У грузовых автомобилей кузов состоит из платформы (с открывающимися бортами, самосвальной, специального назначения), предназначенной для размещения груза и кабины.
Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.
К пассажирскому — автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы.
К специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения преимущественно транспортных
работ, производимых при помощи установленных на них машин, аппаратов или оборудования.
Основным типом двигателей для современных автомобилей является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
По способу смесеобразования и воспламенения смеси поршневые двигатели разделяются на две группы: двигатели с внешним смесеобразованием и воспламенением смеси от электрической искры; двигатели с внутренним смесеобразованием и воспламенением смеси от сжатия — дизели.
По виду применяемого топлива двигатели первой группы делятся на бензиновые и газовые.
В цилиндры бензинового (карбюраторного) двигателя поступает горючая смесь, состоящая из распыленного бензина и воздуха, которая воспламеняется электрической искрой. Горючая смесь приготовляется карбюратором.
В цилиндры газового двигателя поступает горючая смесь, состоящая из горючего газа и воздуха, воспламеняемая также электрической искрой. Смесь приготовляется смесителем.
Дизели (двигатели с воспламенением от сжатия) работают на дизельном топливе, более тяжелом, чем бензин. В цилиндры такого двигателя всасывается воздух, который сильно сжимается, после чего в цилиндры впрыскивается дизельное топливо. От сильного сжатия происходит нагревание воздуха, поэтому в момент впрыска топлива образовавшаяся горючая смесь самовоспламеняется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство автомобиля общее"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы