На рис. 1 показана схема бензозаправочной станции с механизированной раздачей топлива. Резервуары хранилища помещают под землей на глубине 1—1,5 м от верхней ©бразующей резервуара. Над местом углубления делают возвышение (островок) высотой 0,25—0,35 м и шириной 1,5—3 м, предохраняющее резервуар от наезда автомобилей. Резервуар устанавливают на бетонных подушках и прикрепляют хомутами из полосовой стали, предохраняя его от выталкивания грунтовыми водами. Для предохранения от статических электроразрядов резервуар заземляют листом цинка или луженой стали. Для защиты от коррозии поверхность резервуара тщательно очищают от краски, а затем обмазывают горячим гудроном и покрывают мешковиной, пропитанной горячим битумом, или специальной джутовой тканью. В горловине резервуара монтируют сливной и всасывающий трубопроводы, атмосферную трубу и устройство для замера количества топлива. Сливной трубопровод одним концом соединяют с приемником сливного колодца, заполненного гравием, а другим концом — с гидравлическим затвором, предупреждающим сообщение резервуара с наружным воздухом при его заполнении. Количество бензина в резервуаре замеряют стержневым щупом с делениями, поплавковым или пневматическим устройством.
Применение механизированной заправки автомобилей сокращает время простоя их под заправкой, а также обеспечивает значительное сокращение потерь бензина. Если при заправке автомобиля из ведра и воронки потери бензина составляют 2,5— 3%, то при механизированной заправке они не превышают 0,12%.
Для механизированной заправки автомобилей применяют топливораздаточные колонки различного типа. Отечественная промышленность выпускает стационарные и переносные топливораздаточные колонки с ручным, электрическим и комбинированным приводом. Для отсчета количества отпускаемого бензина используют колонки с мерными сосудами (объемного типа) или непрерывно действующие жидкостные счетчики с механическим приводом.
В топливораздаточной колонке с мерными сосудами бензин оршневым. насосом с ручным приводом нагнетают в один из мерных сосудов объемом 5 л. После заполнения мерного сосуда через кран переключения соединяют его с раздаточным шлангом а другой мерный сосуд соединяют с полостью насоса. Таким’ образом, мерные сосуды работают поочередно: если из одного из них сливают бензин в бак автомобиля, то другой в это время заполняется бензином. Точность заполнения мерных сосудов регулируют высотой установки контрольных трубок, через которые излишек бензина сливается в резервуар.
Рукоятка крана переключения соединена с механизмом разового и суммарного счетчиков. Производительность колонки составляет 20—21 л/мин, допустимая погрешность при измерении бензина не должна превышать 0,5% от общего объема измеряемого топлива.
Выпускаются также топливораздаточные колонки объемного типа (ГАРО 322-1), которые, кроме ручного, имеют дополнительный насос с приводом от электродвигателя. Производительность колонки при работе с ручным насосом 25 л/мин, а при работе с электродвигателем — 35 л/мин.
Наиболее совершенной топливораздаточной колонкой большой производительности является прямоточная колонка модели 384 с электрическим дозатором, который автоматически останавливает электродвигатель после отпуска заданного количества топлива (рис. 148). Производительность колонки — около 70 л/мин. Отпуск топлива из колонки производится по способу «заполненного шланга», т. е. вся гидравлическая система от приемного клапана 1 до отсечного клапана 15 (рис. 148, б) до и после отпуска заполнена топливом.
Счетно-дозирующий механизм регистрирует количество топлива, проходящего через камеру, а также автоматически останавливает колонку по окончании выдачи заданного количества топлива. Дозатор устанавливает определенную дозу топлива при помощи дистанционного устройства.
Привод насоса колонки осуществляется от взрывобезопас-ного электродвигателя переменного тока марки ВБФ-22/2 мощностью 1,3 кет при числе оборотов в минуту 2950. Корпус колонки и раздаточный шланг заземлены. Кроме того, в крупных Хозяйствах применяются прямоточные топливораздаточные колонки ГАРО моделей 324, 395 с прямым или дистанционным управлением, а в средних хозяйствах — ГАРО моделей 318, 322 с двойным приводом производительностью 25—30 л/мин.
Для перекачки нефтепродуктов из одной тары в другую, а также при раздаче их в полевых условиях применяют поршневые и роторные насосы, устанавливаемые на треногах или подставках. Промышленность выпускает поршневые насосы с диаметром поршня 65, 70, 75, 90 и 100 м и соответственно производительностью 15, 25, 40, 60, 90 л/мин (при 50 двойных качаниях в минуту).
Переносные насосы оборудуют раздаточными шлангами с наконечниками («пистолетами»), позволяющими четко прекращать подачу топлива, чем устраняются его потери.
При применении этилированных бензинов необходимо строго соблюдать специальные санитарно-технические правила, установленные Главной санитарной инспекцией СССР.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство бензозаправочных станций и раздача бензина"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы