Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Устройство и действие коробки передач

Читать далее:




Устройство и действие коробки передач

Шестеренчатые коробки передач различают по числу передач (ступеней) и числу валов.

Коробки передач современных тракторов имеют от 5 до 16 передач. По числу валов они делятся на двухвальные, трехвальные, четырехвальные (не учитывая валика заднего хода) и составные.

Двухвальная четырехступенчатая коробка передач изображена на рис. 1, а. Вал, соединенный муфтой сцепления с двигателем, называют первичным, а вал, связанный через передачи с ходовой частью трактора,— вторичным.

На шлицах первичного вала посажены четыре передвижные шестерни (каретки). На вторичном валу четыре шестерни закреплены неподвижно. Вводя в зацепление соответствующие пары шестерен, получают четыре различные передачи.

У трехвальной коробки передач — три основных вала: первичный, промежуточный и вторичный. Шестерня первичного вала постоянно зацеплена с шестерней промежуточного вала. На шлицах вторичного вала установлены передвижные шестерни, которые вводят в зацепление с шестернями.

Внутренним венцом шестерню можно соединить с шестерней первичного вала. Получают прямую передачу. В этом случае первичный и вторичный валы будут иметь одинаковые линейные скорости. Данная коробка обеспечивает четыре передачи для движения вперед.

Составная коробка передач скомпонована из двух последовательно установленных коробок: вспомогательной (редуктора) и основной. Когда в редукторе включена прямая (первая) передача (шестерни), основная коробка дает возможность получить три ускоренные передачи; при включении в редукторе второй передачи (шестерни 7, 5, 10 и 5) получают три замедленные передачи (шестерни). Эта коробка позволяет получить шесть передач.

Рис. 1. Схемы коробок передач (а — двухвальной; б — трехвальной; в — составной) и получение заднего хода (г):
1 — первичные валы; 2 — передвижные шестерни (каретки); 3 — вторичные валы; 4. 10 и 11 — непередвижные шестерни; 5 и 7 — шестерни постоянного зацепления; 6 — промежуточный вал; 8 — передвижная шестерня с внутренним и внешним венцами; 9 — вторичный вал редуктора и первичный вал основной коробки; 12 — шестерня заднего хода.

Рис. 2. Схема механизма управления коробкой передач:
1 — педаль муфты сцепления; 2 — тяга; 3 — рычаг переключения; 4 — шаровое утолщение; 5 — гнездо; 6 — рычаг; 7 — блокировочный валик; 8 — стержень; 9 — пружина; 10 — выточка; 11 — ползун; 12 — вилка; 13 — передвижные шестерни (кареткн); 14— вал коробки передач; 15 — фиксатор; 16 — короткое плечо рычага переключения; 17 — кулиса; 18 — крышка; 19 — паз в блокировочном валике.

Задний ход получают, введя между шестернями первичного и вторичного валов промежуточную шестерню. Благодаря этому вторичный вал вращается в противоположную сторону, и трактор движется назад.

На тракторах, не имеющих замедленных передач, устанавливают ходоуменьшитель — дополнительный редуктор.

Маневренность тракторов повышают, оборудуя их коробки реверсивным механизмом, позволяющим трактору двигаться назад и вперед на многих передачах (Т-25, ДТ-20 и др.).

Переключают шестерни в коробке передач рычагом, действующим на ползуны и вилки.

Фиксаторы закрепляют ползуны, а следовательно, и шестерни во включенном или выключенном положении. Этим обеспечивается зацепление шестерен на полную длину зуба и исключается произвольное их включение или выключение.

Одновременное включение двух передач предотвращают специальные замки или кулисы (пластины) с фигурными вырезами, ограничивающими перемещение рычага.

Блокировочное устройство исключает возможность пользования коробкой передач при включенной или не полностью выключенной муфте сцепления.

Педаль муфты сцепления соединена тягой с рычагом, закрепленным на конце блокировочного валика, который расположен над фиксаторами. На валике имеется паз. Когда муфта сцепления включена, блокировочный валик повернут так, что паз оказывается сбоку. В этом положении переключение передач невозможно, так как фиксаторы, упираясь своими стержнями в блокировочный валик, не могут подняться и освободить ползуны.

При полном выключении муфты сцепления паз блокировочного валика оказывается над фиксаторами и валик не препятствует переключению передач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства