Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Устройство и действие систем смазки

Читать далее:




Устройство и действие систем смазки

Система смазки тракторных двигателей состоит из механизмов, приборов и устройств, показанных на рис. 1.

На дизелях применяют просто устроенный и надежный в работе шестеренчатый масляный насос. Его нагнетательная полость обычно сообщается с редукционным клапаном, ограничивающим давление масла.

Масло в двигателях очищается от механических примесей тремя способами: отстаиванием, фильтрацией и центрифугированием. При отстаивании масло очищается в корпусах фильтров и фильтрах-отстойниках.

Для первичной фильтрации (грубой очистки) масла используют металлические щелевые элементы (например, на дизелях СМД-14, В-54Т, Д-48, Д-54). Устроены эти фильтры подобно топливным фильтрам, но их рабочая поверхность увеличена.

Рис. 1. Схема смазки дизеля Д-50:
1 — масляный резервуар; 2 — насос; 3 — маслоприемннк насоса; 4, 10, 12, 14 и 20 — маслопроводы; 5 — масляный радиатор; 6 — полнопоточная реактивная масляная центрифуга (РМШ; 7 — клапан масляного радиатора (клапан-термостат); 8 —сливной клапан; Я — редукционный клапан; 11, 13 и 15 — опоры распределительного вала; 16 — манометр; 17 — заливная горловина; 18 — масломерная линейка (щуп); 15 — полость в шатунной шейке коленчатого вала.

Центрифугирование основано на том же принципе, что и отстаивание, только частицы выпадают в осадок не под действием сил тяжести, а под влиянием центробежной силы, возникающей при вращении фильтруемой массы. Так очищают масло у большинства дизелей тракторов и тягачей при помощи реактивных масляных центрифуг (РМЦ). Кроме того, центробежным способом масло очищается в полостях шатунных шеек коленчатого вала.

В дизеле Д-50 масло циркулирует следующим образом. Насос подает масло в РМЦ, где оно освобождается от механических примесей и направляется в масляную магистраль. Когда масло холодное, оно поступает в магистраль через клапан, а когда горячее — через радиатор. Из магистрали по каналу масло попадает к подшипникам коленчатого вала, по каналам — к подшипникам распределительного вала и по каналам — к коромыслам и клапанам распределительного

механизма. Цилиндры, поршни с кольцами и пальцы смазываются маслом, выходящим из зазоров коренных и шатунных подшипников и разбрызгиваемым вращающимся коленчатым валом. Смазав детали, все масло возвращается в резервуар и через маслоприемник всасывается и снова нагнетается насосом в систему.

Реактивная масляная центрифуга. Ее ротор свободно установлен на неподвижной оси. Оси двух форсунок днища ротора направлены касательно к его окружности. Действует РМЦ так. Масло от насоса по трубопроводу поступает в маслоподводящий канал корпуса и через нижние отверстия в оси ротора в его полость. Отсюда масло через сопла форсунок с большой скоростью выбрасывается под колпак в виде двух противоположно расположенных и направленных в разные стороны струй, создающих реактивную пару сил, которая заставляет ротор совершать 5,5 тыс. об/мин. Это масло сливается в картер. Для нормальной работы центрифуги давление масла должно быть 5,54-6 кгс/см2 (0,554-0,6 Мн/м2).

Под действием центробежной силы содержащиеся в масле механические частицы и смолистые вещества осаждаются на боковых стенках ротора.

Если в центрифугу от насоса поступает все масло и его большая часть затем идет через верхние отверстия и канал в оси ротора в главную магистраль, т. е. на смазку двигателя, центрифугу называют полнопоточной. Она одновременно выполняет функции фильтров грубой и тонкой очистки.

Неполнопоточная центрифуга работает параллельно с фильтром грубой очистки (двигатель СМД-14). В нее поступает только часть масла, идущего от насоса. Эта часть масла после очистки сливается (через сопла форсунок) в картер двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и действие систем смазки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства