Главный тормозной цилиндр служит для создания в тормозной системе с гидравлическим приводом давления жидкости, необходимого для приведения в действие колесных тормозов.
На большинстве марок автомобилей, оборудованных тормозами с гидравлическим приводом, применяются примерно одинаковые по своей конструкции и действию главные тормозные цилиндры. Ниже приведено описание типичной конструкции главного тормозного цилиндра автомобилей ГАЗ.
Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса, поршня с уплотняющими манжетами и отжимной пружиной, нагнетательного и обратного клапанов и штока.
Корпус отлит из чугуна и прикреплен на раме автомобиля. Внутри корпуса имеется цилиндр, сообщающийся с полостью корпуса двумя отверстиями: компенсационным и перепускным. Для заливки жидкости сверху в крышке корпуса сделано отверстие, закрытое пробкой. Полость корпуса сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Под пробкой установлены сетка и отражатель, устраняющий выплескивание жидкости через отверстие пробки.
Перемещение поршня в цилиндре ограничивается шайбой со стопорным кольцом, установленным в канавке наружного конца цилиндра. С наружной стороны в углубление поршня входит шток с завернутым в него наконечником, соединенным шарнирно с рычагом тормозной педали. На штоке и корпусе закреплен уплотняющий резиновый чехол.
В поршне по окружности расположены отверстия, перекрываемые пластинчатым клапаном. К цилиндру при помощи штуцера присоединены трубопроводы, идущие ко всем тормозным цилиндрам колес. Трубопроводы состоят из металлических трубок и соединительных гибких шлангов, рассчитанных на большое давление.
Корпус главного цилиндра и вся система заполнены тормозной жидкостью.
При нажатии на тормозную педаль шток, связанный с педалью, перемещает поршень в главном тормозном цилиндре. Как только поршень перекроет калиброванное компенсационное отверстие, давление жидкости в цилиндре возрастает, и жидкость, открывая нагнетательный клапан, но трубопроводам поступает в тормозные цилиндры колес, где раздвигает поршни, которые через толкатели прижимают тормозные колодки к поверхности барабана, производя торможение. Сила торможения колес при этом пропорциональна силе нажатия на педаль.
При отпускании педали поршень в цилиндре быстро возвращается в исходное положение под действием пружины. При этом давление в тормозной системе падает, тормозные колодки под действием пружин стягиваются, и жидкость из тормозных цилиндров колес по трубопроводам вытесняется обратно в рабочую полость главного цилиндра, открывая обратный клапан.
Сила давления пружины, удерживающей клапан, рассчитана таким образом, чтобы давление в трубопроводах в незаторможенном состоянии было немного больше, чем в цилиндре, а следовательно, немного выше атмосферного давления. Этим устраняется возможность подсоса воздуха в систему через неплотности штуцеров и уплотняющих манжет тормозных цилиндров колес.
При быстром отпускании педали вследствие сопротивлений, оказываемых перетеканию жидкости трубопроводами и клапаном, жидкость не успевает сразу заполнять рабочее пространство цилиндра, освобождаемое движущимся обратно поршнем. При этом в результате некоторого разрежения, получающегося в рабочей полости цилиндра, жидкость, находящаяся в пространстве за поршнем, открывает перепускной клапан в головке поршня и через отверстия, отгибая края уплотнительной манжеты, поступает в рабочую полость, что устраняет возможность подсоса воздуха в нее. Пространство за поршнем при этом пополняется жидкостью из резервуара через перепускное отверстие.
Вследствие постоянного пополнения жидкости в пространство за поршнем через отверстие и установки перепускного клапана обеспечивается также подкачивание жидкости в систему (повторными нажатиями на педаль) в случае утечки ее через неплотности или уменьшения объема из-за сжатия воздуха, попавшего в трубопроводы.
Когда тормозная педаль отпущена, поршень отжимается в исходное полоя<ение до упора в ограничительное кольцо; при этом манжета поршня открывает компенсационное отверстие, сообщая рабочую полость с резервуаром. В результате подкачки в полости возникает избыточное давление, и жидкость переходит из цилиндра в резервуар или обратно, если имелась утечка жидкости. При этом в полости устанавливается нормальное давление. Через отверстие также компенсируется изменение объема жидкости из-за колебаний температуры.
Для того чтобы при отпускании тормозной педали поршень полностью отходил в исходное положение до упора в ограничительное кольцо, между поршнем и штоком при педали, оттянутой пружиной в исходное положение, должен иметься определенный зазор (порядка 1,0—2,0 мм). Наличие необходимого зазора определяется по величине свободного хода педали. В рассматриваемой конструкции тормозного цилиндра величину указанного зазора регулируют вращением штока на наконечнике, соединенном с педалью. При подвесной педали этот зазор обычно регулируют эксцентриком оси, соединяющей шток с педалью. В некоторых конструкциях тормозных цилиндров необходимый зазор между концом штока и поршнем определяется глубиной выточки в поршне и не регулируется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и принцип действия главного тормозного цилиндра гидравлического привода тормозов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы