Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Устройство, техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Устройство, техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ

Общие сведения об устройстве кузова

Кузов типа «седан», несущей конструкции, четырехдверный.

Передние двери с передней навеской, имеют два безопасных стекла: переднее поворотное стекло оснащено рукояткой с кнопочным фиксатором, заднее стекло — опускное, с приводом от ручки. Передние двери запираются ключом снаружи и кнопкой изнутри, запертая дверь может быть открыта внутренней ручкой.

Задние двери с передней навеской имеют два безопасных стекла: переднее — опускное с приводом от ручки, заднее — неподвижное. Замок задней двери имеет блокировку: дверь запирается изнутри кнопкой; запертая дверь не может быть открыта внутренней ручкой. Наружные ручки дверей утопленные, хромированные. Капот навешен на кузов по переднему краю, рукоятка замка капота расположена внутри кузова под панелью приборов с левой стороны.

Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирается ключом. Запасное колесо расположено в багажнике вертикально, с левой стороны.

Ветровое и заднее окна имеют безопасные панорамные стекла. Ветровое — полир»ванное трехслойное, заднее — закаленное. Уплотнен перетекла выполнено из черной резины с металлизированной пластмассовой окантовкой.

Передний и задний буферы цельноштампованные, стальные, хромированные. Они оснащены двумя металлическими клыками, прикрепленными к буферу болтами и гайками. На металлических клыках укреплены пластмассовые накладки.

Крышка люка наливной горловины топливного бака расположена на заднем правом крыле.

Номерные знаки расположены: передний под буфером, задний под крышкой багажника на панели задка.

Панель приборов имеет мягкое покрытие и декоративные накладки. В средней части панели расположены электрический прикуриватель, пепельница и два дефлектора, поворачиваемые для подачи воздуха в пассажирское помещение или на ветровое стекло, рукоятки управления заслонкой воздухозаборника и краном отопителя для регулировки подали теплого и холодного воздуха; со стороны пассажира имеется вещевой ящик с крышкой, открываемой вверх.

Передние сиденья — с откидными спинками, регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки:

Для продольной регулировки передних сидений предусмотрены салазки, фиксируемые защелкой, которая выводится из зацепления при нажатии на рукоятку, расположенную у переднего внутреннего края сидений.

Механизм, – установленный с наружной стороны сиденья, обеспечивает грубую и тонкую регулировку наклона спинки. Для грубой регулировки необходимо оттянуть ручку вверх, спинку установить в нужное положение и зафиксировать, отпустив рукоятку.

Для возврата спинки в первоначальное положение достаточно оттянуть вверх рукоятку. Тонкая регулировка осуществляется вращением ручки.

Заднее сиденье неподвижное.

Спинка заднего сиденья в верхней части крепится двумя планками, входящими свободно в скобы, приваренные к полке, а в нижней части крепится к кожухам задних колес. Подушка фиксируется на поперечине пола кузова двумя штырями.

Обивка сидений выполнена из искусственной кожи или комбинированная — сукно с искусственной кожей.

Подлокотники — на всех дверях, пластмассовые; в подлокотниках задних сидений встроены пепельницы.

Поручни для пассажиров расположены над проемами дверей, на задних поручнях имеются крючки для одежды.

Коврики (резиновые) покрывают переднюю и заднюю часть пола кузова; пол багажного отделения покрыт ковриком из пластмассы. Внутренняя обивка кузова выполнена из кожзаменителя.

Противосолнечндое козырьки с мягкой обивкой. Противосолнеч-ный козырек для водителя на наружной стороне имеет карман для бумаг, а противосолнечный козырек для пассажира — зеркало.

Зеркало заднего вида внутреннее, расположено в центре верхней части ветрового окна и снабжено’рукояткой, позволяющей переключать зеркало в положение, при котором свет фар идущего сзади транспорта не ослепляет водителя.

Наружное зеркало расположено на переднем крыле со стороны водителя.

Предохранительные пластины картера двигателя. Чтобы не повредить картер двигателя при езде по плохим дорогам, могут быть установлены защитные пластины, для крепления которых на автомобиле предусмотрены резьбовые отверстия.

Рис. 1. Ручка регулировки наклона спинки переднего сиденья

Рис. 2. Предохранительные пластины (a) й их установка на автомобиле (б):
1 — предохранительные пластины; 2 — брызговик; S — картер двигателя; 4 — болт крепления пластины: 5 — поперечина передней подвески

Пластины изготавливаются из стали 63С2А и крепятся болтом М8 X 30 к поперечине передней подвески автомобиля и болтом М8 X 20 к нижней передней поперечине передка. Под головки болтов следует подложить пружинную и плоскую шайбы.

Уход за окрашенной поверхностью кузова

Для сохранения хорошего внешнего вида автомобиля требуется постоянный профилактический уход за покрытием: очистка поверхности кузова от грязи и пыли, периодическое полирование ее для придания блеска (особенно для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе), подкраска поврежденных мест. Чтобы предотвратить появление пятен на лакокрасочном покрытии, перед заправкой_ автомобиля и после следует протирать поверхность под люком заливной горловины топливного бака чистой ветошью.

При хранении автомобиля (в любое время года) запрещается накрывать его чехлами из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т. п.), которые способствуют конденсации на поверхности кузова влаги из воздуха, что при длительном воздействии может привести к повреждению окраски (образованию пятен, вспучиванию эмали и т. п.) и коррозии окрашенных поверхностей.

Мойка автомобиля. Мойку следует стремиться проводить до высыхания грязи на поверхности автомобиля. Кроме того, чтобы не было царапин на кузове, не рекомендуется удалять пыль и грязь сухими обтирочными материалами.

Летом автомобиль следует мыть в тени, а если такой возможности нет, то немедленно после мойки тщательно обтирать поверхность, так как после высыхания влаги на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна.

Зимой после мойки также необходимо удалить воду с поверхности кузова, так как замерзшие капли могут привести к образованию трешнн на лакокрасочном покрытии.

Периодически поверхность кузова рекомендуется обмывать теплой мыльной водой с последующей промывкой чистой водой и протиркой насухо чистой замшей.

Не рекомендуется применять для мойки содовые и другие щелочные растворы, чтобы покрытие не потускнело.

Полировка кузова. Перед полировкой окрашенную поверхность тщательно промыть и протереть. Полировочные составы наносятся тонким слоем. Полировку проводят вручную или механическим способом (только для паст № 290, ВАЗ-1 и ВАЗ-2) фланелевым или цигейковым кругом с последующей протиркой чистой фланелью.

Для ежемесячной профилактики при хорошем состоянии покрытия и для снятия незначительных загрязнений рекомендуется применять полировочную воду № 1. При частичной потери блеска (один раз в три месяца) рекомендуется применять восковой состав № 3 или полировочный состав ВАЗ-З.

При значительной потере блеска, наличии точечных включении наносного характера (два раза в год) следует применять полировочную пасту № 290 или ВАЗ-2.

Окраска поврежденных мест. Мелкие повреждения, царапины, сколы н пр. закрашиваются нитроэмалью НЦ-11 соответствующего цвета, прикладываемой в баночке к автомобилю. При появлении коррозии на кромках или других небольших участках поверхности кузова их надо зачистить, отшлифовать и загрунтовать поврежденные места. Для грунтования следует применять глифталевый грунт .№ 138 или ГФ-020, или нитрогрунт № 147. Грунт следует высушить в течение 0,5—1 ч, а затем нанести нитроэмаль.,Нитроэмаль перед употреблением необходимо тщательно перемешать, чтобы избежать разнооттеночности с основным покрытием.

Уход за покрытием днища кузова. Днище кузова на заводе фос-фатнруется, грунтуется и покрывается битумной мастикой БПМ-1. Мастика применяется для уменьшения шума, возникающего при вибрации кузова, и для защиты днища от коррозии.

В процессе эксплуатации автомобиля длительное воздействие гравия, песка и солевого раствора приводит к постепенному стиранию мастики и грунта.

При ремонте покрытия днища необходимо отмыть поврежденные участки от грязи, а также снять мастику с тех мест, где она отслоилась от грунта. Если покрытие повреждено до металла, оголенные места необходимо зачистить. Очищенные от мастики и зачищен-ные участки протереть бензином «калоша». Затем покрыть зачищенные места с помощью пульверизатора или кистью грунтом ФЛ-ОЗК или ГФ-020 или № 138, или свинцовым суриком на натуральной олифе. Грунт или сурик следует просушить в течение 24 ч. На высохшие загрунтованные места наносят кистью, шпателем или вРучную (перчаткой) слой мастики БПМ-1 толщиной 2—3 мм. Допускается применение других битумных мастик, например БПМ-2, № 213, № 580 или № 579. Если мастика загустела, ее разбавляют сольвентом или ксилолом. Нанесенный слой мастики просушивается при 100° С в течение 30 мин или при нормальной температуре в течение 24 ч. Примерный расход мастики— 1 — 1,5 кг на квадратный метр поверхности.

Ремонт

Двери. Разборка передней двери осуществляется в следующей последовательности.

Снять подлокотник, отвернув два винта, ручку стеклоподъемника, отжав приспособлением А.78034 розетку ручки и вынув пружинную скобу, облицовку 5 ручки привода замка, поддевая облицовку отверткой. Снять обивку двери, преодолевая усилие пружинных пистонов, а затем нижний передний желобок опускного стекла.

Вывернуть винты крепления рамки поворотного стекла, опустить опускное стекло и.снять поворотное.

Снятв замок, отвернув винты, вместе с тягами привода замка, затем отвернуть два винта и кнопку.

Ослабить гайку и вывернуть винты крепления пластины зажатия троса стеклоподъемника, затем снять трос с роликов и механизм стеклоподъемника, вывернув три винта.

Вынуть опускное стекло и, отвернув две гайки крепления, снять наружную ручку двери.

Рис. 3. Передняя дверь:
а — с обивкой; б — без обивки;
1 — поворотное стекло; 2—ручка защелки; 3 — кнопка выключения замка; 4 — замок; 5 — облицовка ручки привода замка; 6 — ручка привода стеклоподъемника; 7—кнопка выключения замка двери; 8— тяга выключения замка двери; 9— вингы крепления замка; 10 — тяга внутреннего замка; 11 — винты крепления ручки замка; 12 — ось ролика

Рис. 4. Снятие поворотного стекла

Сборка передней двери осуществляется в последовательности, обратной разборке; кроме того, необходимо:
— навить трос на барабан стеклоподъемника, следя за тем, чтобы витки не накладывались;
— после установки опускного стекла на место закрепить механизм стеклоподъемника, отрегулировать натяжение троса перемещением ролика и затянуть гайку;
— вращать ось ручки стеклоподъемника до положения, соответствующего нижнему положению опускного стекла;
— опустить стекло до упора в резиновый буфер и закрепить трос на обойме стекла с помощью пластины. При этом обеспечивается точное перемещение стекла от нижнего положения до верхнего. Проверить плавность перемещения стекла.

Рис. 5. Стеклоподъемник

Разборка и сборка задней двери. Операции по разборке и сборке задней двери аналогичны операциям по разборке и сборке передней двери, за исключением следующих.

Для снятия неподвижного стекла достаточно опустить опускное стекло и, вывернув верхний винт крепления стойки, вынуть неподвижное стекло из рамки двери вместе с резиновым уплотнителем.

Сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке.

Подлокотники крепятся тремя винтами. В подлокотниках установлены пепельницы, вынимающиеся при надавливании на их донышко снизу через отверстие в подлокотнике.

Регулировка дверей. Наружные зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными. Заборы устанавливаются следующим образом.

Замки дверей. Принцип действия замка основан на зацеплении кулачка ротора, установленного на двери, с выемкой фиксатора, установленного на стойке кузова.

Рис. 6. Схема работы замка двери

Ротор замка вращается на одной оси с храповиком. При закрывании двери ротор с храповиком из исходного положения переходит сначала в промежуточное положение II, а затем в рабочее положение III, в котором замок закрыт на рабочий зуб храповика.

В положении II замок закрыт на предохранительный зуб храповика, и движение автомобиля в этом случае не допускается. Признаком движения автомобиля с замком, закрытым на предохранительный зуб, является – стук двери.

При открывании замка (положение IV) рычаг поворачивается против часовой стрелки и освобождает зуб храповика. Под воздействием пружины ротор с храповиком возвращается в исходное положение.

Замок имеет устройство, предотвращающее самооткрывание двери при авариях.

Дверь должна легко открываться и закрываться, замок при нажатии на соответствующую кнопку должен легко блокироваться.

Если дверь закрывается слишком туго, необходимо ослабить винты крепления фиксатора к стойке кузова, сместить фиксатор вместе с подвижной пластиной наружу и затянуть винты. В случае слабого закрытия двери фиксатор необходимо смещать внутрь кузова.

Если верхняя кромка двери при закрывании смещается вниз, фиксатор необходимо поднять; если приподнимается (провисание двери), — опустить.

Перед началом регулировки замка рекомендуется очертить коп-тур фиксатора на стойке кузова.

Капот. При замене капота вывернуть винты, крепящие петли к кузову, и отсоединить упор капота.

При установке капот должен располагаться в проеме с одинаковыми зазорами и должен легко и без усилия закрываться и открываться. Для регулировки положения капота относительно проема предусмотрены увеличенные размеры отверстий в петлях.

При большом усилии запирания и отпирания капота отрегулировать положение замка относительно фиксатора.

Крышка багажника. Крышка багажника навешана на кузов на Двух передних петлях и запирается замком. В открытом положении крышка удерживается торсионами.

При замене крышки багажника отвернуть гайки, крепящие петли к крышке.

Рис. 7. Фиксатор и подвижная пластина для регулировки фиксатора

Отпирается крышка ключом который действует на крючок замка.

При регулировке положения крючка замка используются овальные отверстия в корпусе замка и в фиксаторе.

Остекление кузова. Чтобы снять ветровое стекло, необходц. мо откинуть рычаги стеклоочистителей и двумя руками нажать на верхние углы стекла в салоне, кузова. Этим вызывается вывод уплотнителя из проема, что позволяет вянуть стекло.

Установка осуществляется в следующей последовательности.

Надеть уплотнитель на стекло, затем окантовку на уплотнитель прн помощи приспособления 51.1989.4511.

Вложить в паз уплотнителя шнур.

Тщательно промыть бензином пазы уплотнителя.

Установить стекло в проем окна и натягивать изнутри кузова концы шнура, чтобы уплотнитель сел на свое место в проеме окна. Для облегчения этой операции пользуются отверткой.

Рис. 8. Снятие крышки багажника:
1 — замок багажника; 2 — гайка крепления звена петли к крышке; 3 — петля; 4 — тор-сион

Рис. 9. Ветровое стекло:
1 — шнур для установки ветрового стекла; 2 — стекло; 3 —резиновый уплотнитель

Операции, необходимые для снятия и установки заднего стекла, такие же, как и для ветрового стекла. Единственная разница заключается в том, что снимать стекло из проема необходимо начинать снизу. При установке стекол не требуется герметизации. Герметизация необходима только в случае просачивания воды.

Передний и задний буферы. Чтобы снять передний буфер, необходимо вывернуть два винта, крепящих буфер к крыльям, и две гайки крепления буфера к центральным кронштейнам.

Задний буфер снимается так же, как передний.

Панель приборов. Чтобы снять панель приборов, необходимо выполнить следующие операции.

Отвернуть винты крепления пластмассовых накладок к стойка^ ветрового стекла и снять накладки.

Снять две половины облицовочного кожуха рулевой колонки, комбинацию приборов, сжав боковые пружинные пласт-ины, и трех-клавишный переключатель.

Отсоединить провода лампы освещения вещевого ящика.

Вывернуть четыре винта нижнего крепления панели к поперечине передка.

Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отвернуть четыре гайки верхнего крепления панели к передку (в проеме вещевого ящика). Вывернуть два винта крепления перегородки вещевого ящика к панели приборов, сдвинуть панель и отсоединить тросы от рычагов управления отопителем. Снять панель приборов.

Кузов. Повреждения, которые может получить автомобиль при ударах о препятствия, могут быть разного характера и разного ви-.да. Поэтому очень трудно установить отдельные правила по ремонту кузова; в каждом отдельном случае должен использоваться наиболее подходящий способ.

Для ремонта поврежденного кузова необходимо глубокое знание его конструкции и расположения швов сварки разных деталей. Почти во всех случаях повреждений из-за ударов необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить деформированные части, выпрямить их и выверить.

Рис. 11. Задок автомобиля без буфера (стрелками показаны отверстия для крепления концов буфера):
1 – кронштейны среднего крепления буфера; 2 — крючок для буксировки

В случаях серьезных повреждений рекомендуется снимать все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы обеспечить хорошую видимость, облегчить операции по измерению, контролю ц установке гидравлических домкратов для выправления перекосов и прогибов.

Выверка кузова. Кузов автомобиля несущей конструкции, поэтому пол и остов кузова составляют одно целое.

После аварийных случаев прежде всего необходимо проверить установку передних колес относительно задних.

Нарушение правильности установки заметно, когда нарушена параллельность между осями передних и задних колес или когда след передних колес не соответствует следу задних.

Во вся&чм случае, в первую очередь необходимо проверить, не нарушилась ли из-за деформаций установка передней или задней подвески, системы рычагов рулевого управления трубопроводов гидравлического привода тормозов и других узлов, влияющих на безопасность движения.

Размеры геометрии пола кузова необходимо проверять очень аккуратно и при обнаружении деформаций полностью их устранять до получения размеров, приведенных на рис. 265.

Рис. 12. Снятие панели приборов (стрелками показаны точки крепления панели к поперечинам передка посредством гаек и шурупов по металлу)

Рис. 13. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов: а — базовая линия; 1—верхнее крепление радиатора; 2—крепление картера механизма рулевого управления и маятникового рычага; 3 — ось педалей тормоза и сцепления; 4— центр рулевого механизма; 5 — центр колеса; б —крепление амортизаторов задней подвески; 7 — крепление глушителя выпуска газов, заднее; 8 — крепление глушителя выпуска газов, переднее; 9 — крепление поперечной штанги задней подвески; 10 — ось задних колес; 11 — крепление верхних продольных штанг задней подвески; 12 — крепление нижних продольных штанг задней подвески; 13 — центр колеса; 14—точки крепления поперечины передней подвески; 15 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 16—нижнее крепление радиатора; 17 — ось автомобиля; 18 — верхнее крепление радиатора; 19 — ось передних колес; 20 — заднее крепление силового агрегата; 21 — крепление опоры карданного вала; 22— крепление амортизаторов задней подвески

Ремонт кронштейна буфера передней подвески и стойки передка. При неаккуратной езде по плохим дорогам может деформироваться кронштейн буфера сжатия передней подвески, а затем и стойка передка, к которой он приварен.

Чтобы замерить деформацию кронштейна буфера, необходимо вывесить колесо и проверить линейкой расстояние а между кромкой отверстия в кронштейне и кромкой чашки буфера. Этот размер должен быть не менее 32 мм; если он меньше, то кронштейн необходимо заменить, действуя в следующем порядке.

Снять колесо, очистить поверхность фланца от мастики, чтобы найти точки сварки, и высверлить их сверлом диаметром 6 мм на глубину толщины металла кронштейна. Затем проверить, нет ли вмятин на стойке в месте приварки кронштейна. Если вмятины небольшие, то их можно выправить выколоткой через среднее отверстие в брызговике со стороны отсека двигателя до получения плоской поверхности стойки, после чего зачистить поверхность стойки и приварить новый кронштейн электродуговой сваркой электродами Э34 или Э42 диаметром 1,6 2 мм. Кронштейн приваривают по периметру прерывистым швом и затем окрашивают. Центр отверстия под буфер в кронштейне должен быть на 97 мм выше оси верхнего рычага передней подвески, что соответствует расстоянию 9,5 мм от края кронштейна до криволинейной поверхности стойки.

Рис. 14. Контроль пола кузова приспособлением A 78124/R:
а — установка приспособления; б — контроль положения болтов крепления поперечины передней подвески; в — контроль положения отверстия для крепления верхнего рычага передней подвески;
1 — упоры плоскости; 2— установочные полые пальцы на болтах крепления поперечины передней подвески; 3 — установочные штифты крепления нижних продольных штанг задней подвески; 4 — установочные упорные поверхности контроля крепления к кузову верхних продольных штанг задней подвески; 5—задняя часть приспособления; 6 — установочный штифт крепления к кузову поперечной штанги задней подвески; 7 — барашек, соединяющим переднюю и среднюю части приспособления; 8 — установочные пальцы по отверстиям для оси верхнего рычага подвески; 9 — установочные штифты; 10 – передняя часть приспособления

Если стойка сильно деформирована с нарушением боковых поверхностей, то после удаления кронштейна следует выправить стойку, затем изготовить по месту накладку из листовой стали толщиной 1,5 мм для усиления стойки и просверлить в ней отверстия диаметром 6—8 мм, выдерживая размеры, указанные на рис. 269.

Зачистить поверхность стойки и приварить накладку электродуговой сваркой по периметру и отверстиям. Затем приварить кронштейн буфера, выдерживая указанные выше размеры, и окрасить стойку и кронштейн.

Проверка кузова на пыле- и водонепроницаемость.

По окончании ремонта кузова необходимо тщательно осмотреть все места, через которые может проникать вода или пыль.

Такие места необходимо герметизировать мастикой.

Рис. 15. Замер деформации кронштейна буфера хода сжатия передней подвески

Рис. 16. Выколотка для исправления деформации стойки передка

Рис. 17. Установка накладки на стойке передка

Отопление и вентиляция кузова

Воздух для отопления и вентиляции кузова поступает в коробку воздухопритока через щели на капоте перед ветровым стеклом. Коробка воздухопритока имеет отражатель дождевой воды. Вода сливается через трубку в отсек двигателя, а отделенный от воды воздух поступает в отопительную систему, расположенную под панелью приборов, откуда вентилятором нагнетается в кузов автомобиля.

Вентилятор установлен на двух упругих опорах, расположенных в кожухе вентилятора, и закреплен двумя пружинными держателями.

Кожух вентилятора служит опорой вентилятора и крышки люка, регулирующей поступление воздуха в кузов.

На кожухе вентилятора установлен резистор, который позволяет получить две скорости вращения вентилятора установкой в надлежащие положения переключателя: низкую скорость, если резистор подключен последовательно к обмотке возбуждения электродвигателя, и высокую скорость, если резистор отключен.

Рис. 18. Отопитель:
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — поворачиваемые дефлекторы для обдува ветрового стекла или отопления кузова; 3 — щели для воpдухопритока; 4 — крышка люка воздухопритока; 5 — труба отвода жидкости; 6 — патрубок подвода горячей жидкости: 7 — кран регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя; 8 — заслонка подачи теплого воздуха в помещение кузова; 9 — рычаг привода крана 7; 10— рычаг привода крышки 4 люка; 11 — переключатель вентилятора отопителя с двумя положениями

Кожух вентилятора соединен четырьмя пружинными держателями с кожухом радиатора, который крепится к кузову под панелью приборов.

Радиатор питается жидкостью из системы охлаждения двигателя и отдает тепло для обогрева кузова автомобиля. Поток жидкости, поступающей в радиатор отопителя, регулируется краном, прикрепленным непосредственно к радиатору.

В верхней части кожуха радиатора имеется крышка для регулирования потока проточного воздуха в отопитель. В задней части кожуха радиатора имеются отверстия для прохода воздуха из кожуха вентилятора к дефлекторам.

Подача воздуха внутрь кузова происходит при открывании крышки, расположенной в нижней части кожуха вентилятора, а также через поворачиваемые вручную дефлекторы, установленные на верхней части панели приборов. При закрытой крышке весь поток воздуха подается на обдув ветрового стекла. Управление отопителем осуществляется двумя рычагами, расположенными на панели приборов друг над другом.

Верхний рычаг связан через гибкий трос с крышкой люка приточного воздуха отопителя.

Положение «Закрыто» соответствует вершине треугольника (слева от рычагов управления), а положение «Открыто» соответствует противоположной стороне вышеуказанного треугольника. Передвигая рычаг, можно регулировать количество воздуха, подаваемого в кузов автомобиля.

Нижний рычаг служит для управления краном отопителя.

Положение «Закрыто» соответствует вершине, а положение полностью «Открыто» соответствует противоположной стороне треугольника.

Работа. Летом вентиляция осуществляется при опущенных стеклах дверей или при открытых поворотных стеклах.

Дополнительный приток свежего воздуха достигается смещением вправо верхнего рычага, а также открыванием заслонки.

Свежий воздух выходит также из дефлекторов, поворотом которых воздух можно направить непосредственно или на пассажиров, или на ветровое стекло. Для направления потока воздуха только на ветровое стекло для предотвращения его запотевания необходимо рычаг сместить вправо, а заслонку закрыть.

Рис. 10. Вентилятор отопителя в сборе

Рис. 11. Общий вид кожуха радиатора отопителя:
1 — кожух радиатора; 2— зажим для крепления гибкого троса привода крышки 4 люка; 3 — упор оболочки гибкого троса; 4 — люк регулирования приточного воздуха; 5 — радиатор; 6 — патрубок подвода горячей жидкости к радиатору; 7 — труба отвода жидкости; 8 — рычаг привода крана; 9 — кран; 10 — пружинная скоба крепления гибкого троса крана

При низкой скорости автомобиля можно увеличить количество приточного воздуха с помощью переключателя, которым включается двухскоростной вентилятор.

Если желательно иметь слегка подогретый воздух, необходимо переместить частично вправо рычаг и тем самым отрегулировать подачу горячей жидкости в радиатор отопителя.

Чтобы впустить теплый воздух внутрь кузова для отопления и для обогрева ветрового стекла, следует сместить вправо рычаги 9 и 10 и при необходимости включить вентилятор переключателем, устанавливая его в нужное положение в зависимости от желания иметь меньший или больший поток теплого воздуха; при этом воздух направляется только через дефлекторы.

Для направления потока воздуха в нижнюю часть салона кузова необходимо открыть заслонку.

Если наружная температура очень низкая, рычаг смещается вправо только частично, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

Если обнаружится, что отопление действует с недостаточной эффективностью, то необходимо проверить работу термостата системы охлаждения.

Снятие и установка отопительного агрегата

Для снятия с автомобиля отопительного агрегата прежде всего необходимо слить жидкость из радиатора двигателя и из радиатора отопителя; для слива жидкости из радиатора отопителя необходимо перевести полностью вправо рычаг 9 (см. рис. 270) управления краном. v После этого следует:
— ослабить стяжные хомуты резиновых шлангов соединения с двигателем для подвода и отвода жидкости;
— снять внутри отсека двигателя резиновый уплотнитель на трубах радиатора отопителя, вывернув предварительно два болта с плоской шайбой;
— ослабить болт скобы крепления гибкого троса на кране и снять гибкий трос с рычага управления краном;
— отсоединить от переключателя вентилятора голубой провод с черными полосами питания электродвигателя вентилятора и красный провод дополнительного сопротивления;
— снять четыре пружинных держателя и кожух вентилятора с кожуха радиатора отопителя;
— отвернуть четыре гайки крепления кожуха радиатора к кузову и после опускания радиатора ослабить болт скобы крепления гибкого троса и снять его с рычага управления крышкой люка воздухопритока. Затем снять узел.

Провод на массу вентилятора расположен в левой части радиатора и отсоединяется при отвертывании одной из гаек крепления узла радиатора к кузову.

Выполнив эти операции, можно при необходимости снять воздухопровод дефлекторов на панели приборов, прикрепленный к дефлекторам посредством двух резиновых манжет.

Установка агрегата выполняется в обратном порядке. При этом необходимо следить за правильностью установки прокладки между кожухом радиатора и кузовом и соединять шланги с двигателем так, чтобы не было утечки жидкости; затем проверить соединение провода на массу электродвигателя вентилятора к кузову и соединения сопротивления.

После установки на автомобиль отопительного агрегата и после соединений всех шлангов с двигателем необходимо заправить жидкостью радиатор двигателя и отопителя. Для полного заполнения радиатора отопителя жидкостью следует дать поработать двигателю несколько минут и затем дозаправить жидкостью радиатор двигателя.

Разборка и сборка отопительного агрегата

Агрегат отопителя может быть разобран на следующие узлы: вентилятор, кран, радиатор, кожухи’, крышки люков притока и распределения воздуха.

Разборка осуществляется в следующем порядке.

Вентилятор. Для снятия вентилятора достаточно отвести две пружинные защелки крепления к кожуху и вынуть вентилятор из гнезда; отвернуть гайку крепления вентилятора к двигателю.

Для разборки электродвигателя снятьЦдва стяжных винта, отвернув предварительно гайки на крышках, затем разобрать электродвигатель, сняв две крышки, якорь и статор, состоящий из обмотки, пакета и щеткодержателя с опорой.

Кран. Для снятия крана достаточно отвернуть две гайки с шайбой, которыми кран прикреплен к радиатору, и гайку с шайбой, чтобы снять скобу крепления подводящей и отводящей трубок жидкости.

При установке крана необходимо внимательно следить, чтобы края уплотнителя не выступали за пределы фланца и не вызывали утечку воды.

Радиатор. Для снятия радиатора снять на кожухе радиатора прижимную скобу крепления подводящей и отводящей трубок воды, отвернув предварительно гайку с шайбой. После этого радиатор вместе с краном и отводящей трубкой жидкости может быть легко вынут из кожуха.

Крышки люков. Для снятия крышки воздухопритока отвернуть две гайки с шайбой, которыми петля прикреплена к кожуху радиатора.

Для снятия крышки внутреннего люка достаточно отвернуть два винта с шайбой и две подпружиненные петли, которыми крышка прикреплена к кожуху.

Для сборки деталей отопителя операции выполнять в обратном порядке.

Необходимо, однако, уделять особое внимание правильной установке уплотнительных прокладок и надежной затяжке стяжных хомутиков резиновых шлангов.

Проверка и текущий ремонт системы отоплений и вентиляции кузова

Проверить, нет ли вмятин, поломок или трещин на радиаторе; если такие повреждения обнаружатся, исправить или заменить весь узел новым.

На кране могут появиться неисправности внутреннего клапана, вызванные коррозией или износом; при обнаружении этих неисправностей необходимо заменить кран.

Для определения причины неисправностей вентилятора необходимо проверить:
— электропроводку и соединения между электродвигателем вентилятора и переключателем управления на панели;
— соединения между переключателем на панели, блоком плавких предохранителей и сопротивлением, а также соединение электродвигателя на массу;
— плавкий предохранитель (если он неисправен, то, кроме вентилятора, не работают и стеклоочистители).

Если неисправным является электродвигатель, предпочтительно заменить его.

Единственный рекомендуемый контроль — это проверка состояния коллектора и щеток после разборки электродвигателя. Заедание щеток в щеткодержателе не допускается, а давление пружин должно быть достаточным.

Не допускается чрезмерный износ и обгорание коллектора. Коллектор можно зачистить, протирая его чистой тряпкой, слегка смазанной чистым техническим вазелином. Рекомендуется внутреннюю часть электродвигателя для удаления отложившейся угольной пыли продувать сжатым воздухом.

При сборке отводить щетки и устанавливать на коллектор уже смонтированными, чтобы не произошло выкрашивания кромок или поломок.

После сборки электродвигателя и установки вентилятора необходимо убедиться, что якорь вращается свободно. Во всяком случае, целесообразно, прежде чем установить электродвигатель на автомобиль, проверить его работу на стенде.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство, техническое обслуживание и ремонт кузова автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства