Колесный тормозной механизм колодочного типа (рис. 1) состоит из неподвижного диска, на котором монтируются колодки с опорными пальцами, стяжной пружиной и разжимным устройством, а также связанного с колесом барабана. Для увеличения трения между колодками и барабаном на рабочую поверхность колодок приклепываются фрикционные накладки.
Пружина стягивает колодки, возвращая их в исходное положение после торможения.
Тормозные колодки при торможении разводятся под действием разжимного кулака.
При торможении колодки работают в неодинаковых условиях: одна, захватываясь вращающимся барабаном, заклинивается, вторая, наоборот, отжимается. Интенсивность торможения и износ накладки захватываемой колодки значительно больше, чем отжимаемой. Для выравнивания тормозных усилий колодок накладку у захватываемой колодки делают короче, чем у отжимаемой. Кулачковый разжимный механизм проектируют так, чтобы кулачок создавал неодинаковые давления на колодки: на захватываемую — меньше, на отжимаемую — больше.
Пневматический привод тормозов, принципиальная схема которого показана на рисунке 125, состоит из компрессора К, воздушных баллонов, крана управления, тормозных камер, воздухопроводов и контрольно-регулирующих устройств.
Компрессор К является поршневым воздушным насосом, предназначенным для получения сжатого воздуха, используемого в пневмоприводе тормозов. Регулятор давления служит для перевода компрессора на режим холостого хода при максимально допустимом давлении воздуха в системе пневмопривода (0,70…0,75 МПа).
В воздушных баллонах хранятся минимально необходимые запасы сжатого воздуха.
Кран управления обеспечивает переключение воздушных каналов при торможениях, а также пропорциональность тормозных усилий перемещениям педали тормоза.
Тормозные камеры колес преобразуют энергию сжатого воздуха в работу прижатия тормозных колодок к вращающимся барабанам колес.
Через воздухопроводы сжатый воздух поступает от компрессора К к баллонам, крану управления и к тормозным камерам колес. Сжатый воздух с целью использования для покраски, очистки и других технологических нужд отбирают через краны на баллонах.
Предохранительный клапан предотвращает переполнение баллонов 2 сжатым воздухом в случае выхода из строя регулятора давления.
Давление сжатого воздуха в баллонах и в тормозных камерах при торможении контролируют двойным манометром.
Компрессор представляет собой поршневой двухцилиндровый насос. Остов компрессора состоит из картера, блока цилиндров и головки блока. Коленчатый вал через шатуны и поршневые пальцы связан с поршнями.
Трущиеся поверхности деталей компрессора смазываются маслом, которое под давлением поступает из системы смазки двигателя по трубке. К подшипникам коленчатого вала и поршневым пальцам масло подводится по каналам в коленчатом валу и стержнях шатунов.
Стенки цилиндров и шариковые коренные подшипники коленчатого вала смазываются разбрызгиванием.
Из поддона картера компрессора масло сливается в картер двигателя по специальной трубке.
Охлаждение компрессора водяное, общее с двигателем.
Компрессор крепится в передней верхней части двигателя и приводится через клиноременную передачу от шкива вентилятора.
В компрессоре имеются самодействующие (не имеющие специального привода) пластинчатые впускные и нагнетательные клапаны.
При такте всасывания в цилиндре создается разрежение. Вследствие разности давлений (атмосферного и внутри цилиндра) в цилиндр засасывается воздух, который проходит через воздухоочиститель и открывающийся при всасывании впускной клапан.
При такте нагнетания поршень сжимает воздух в цилиндре. Под давлением сжимаемого воздуха закрывается впускной клапан и открывается нагнетательный. Воздух из цилиндра вытесняется в баллон, а затем используется в пневмоприводе, тормозов и других механизмов.
Компрессор может работать и в режиме холостого хода. Когда давление в системе превысит 0,7 МПа, регулятор давления начнет пропускать сжатый воздух по каналу А под плунжеры (рис. 3). Впускные клапаны под действием плунжеров поднимутся и соединят полости обоих цилиндров. Воздух будет свободно перекачиваться из одного цилиндра в другой, давление воздуха останется минимальным, нагнетательные клапаны будут все время закрытыми.
По мере расхода сжатого воздуха его давление в пневмоприводе снизится и регулятор давления прекратит пропускать воздух под плунжеры. Компрессор снова перейдет на рабочий режим.
Кран управления (тормозной кран), показанный на рисунке 4, двойной: одна секция Гл подает сжатый воздух к тормозным камерам колес трактора, а вторая Пр — к воздухораспределителю прицепа.
В расторможенном состоянии впускной клапан секции прицепа Пр открыт. Сжатый воздух поступает в магистраль прицепа в направлении стрелок. Тормоза прицепи
расторможены. В это время впускной клапан нижней секции закрыт, а выпускной открыт. Тормозные камеры колес трактора свободно сообщаются с атмосферой в направлении: стрелка I — открытый клапан, II — стрелка, III — окно А.
В процессе торможения под усилием на тормозную педаль перемещается шток, сжимая уравновешивающую пружину; впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается. Вследствие выхода воздуха из магистрали прицепа в атмосферу через открытый клапан 8 и окно А срабатывает воздухораспределитель прицепа и включает подачу сжатого воздуха к тормозным камерам колес прицепа.
Через нижний конец рычага усилие передается на малый рычаг привода нижней секции Гл. Перемещением стакана закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам колес трактора.
Привод секций Гл и Пр сделан так, что вначале тормозится прицеп, затем трактор; растормаживаются вначале трактор, затем прицеп.
Пропорциональность между давлением водителя на тормозную педаль и тормозным усилием на колесах (следящее действие) обеспечивается так: чем сильнее сжимается уравновешивающая пружина, тем больше открывается впускной клапан, а следовательно, и под большим давлением подается воздух к тормозным камерам колес.
Тормозная камера представляет собой устройство, которое использует энергию сжатого воздуха для выполнения механической работы — поворота разжимного кулака и прижатия тормозных колодок к барабану. Она состоит из корпуса с крышкой, между которыми закреплена эластичная резинотканевая диафрагма со штоком и пружинами.
Сжатый воздух в тормозную камеру подводится через шланг в полость между крышкой и диафрагмой. Под давлением сжатого воздуха диафрагма выгибается в сторону корпуса, сжимает возвратные пружины и выдвигает шток с вилков. После окончания торможения давление воздуха на диафрагму резко падает, пружины возвращают диафрагму и шток в исходное положение.
Выдвигающийся из тормозной камеры шток через вилку и регулировочный рычаг связан с валом разжимного кулака.
Тормозные камеры передних и задних колес устроены одинаково, однако отличаются диаметром диафрагмы. Для создания большего тормозного усилия диафрагмы тормозных камер задних колес делают большего диаметра, чем передних колес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство тормозных систем трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы