Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Вагонетки узкой колеи

Читать далее:




Вагонетки узкой колеи

Для транспортирования сыпучих материалов в карьерах, на складах и строительствах применяют несколько типоразмеров опрокидных вагонеток.

Вагонетка Т-14 емкостью 0,75 м3 (рис. 27) состоит из рамы, на закругленных сверху стойках которой находится кузов, удерживаемый от опрокидывания планкой, отстегиваемой вручную при разгрузке. Рама опирается на подшипники колесных пар. Для сцепления с другими вагонетками служат буфер и сцепное устройство, состоящее из крюка и цепи.

Вагонетка Т-14 может применяться при условии, что она будет загружаться экскаватором с ковшом емкостью не более 0,25 м, так как при загрузке экскаватором с ковшом большей емкости кузов вагонетки может быть помят и разрушен падением большой порции материала, особенно дробленых каменных пород.

Эта вагонетка не имеет тормозов и поэтому может применяться на ровных путях без больших уклонов, при ручной или конной тяге.

Вагонетка Т-89 отличается от вагонетки Т-14 увеличенной емкостью кузова (до 1 м3), усиленными основными узлами — рамой, кузовом, буфером, и сцепным устройством, что позволяет использовать ее в поездных составах с мотовозной тягой и при загрузке экскаваторами с ковшом емкостью до 0,5 м3. Эта вагонетка тормозов не имеет.

Вагонетка Т-123 отличается от вагонетки Т-89 наличием тормозов на ходовых колесах, приводимых в действие ручным винтовым механизмом. Для размещения механизма привода тормозов рама вагонетки Т-123 удлинена по сравнению с рамой вагонетки Т-89. В поездных составах на каждые 3—5 вагонеток Т-89 прицепляют одну тормозную вагонетку Т-123.

Рис. 27. Вагонетка Т-14:
1 — рама; 2 —опорные стойки; 3 — кузов; 4 — запорная планка; 5 — подшипники колесного хода; 6 — колеса; 7 —буфер; 8 — сцепное устройство

Пути для вагонеток собирают из рельсов для узкоколейного транспорта и укладывают на деревянных шпалах. Ширина колеи, т. е. расстояние между внутренними кромками головок рельсов, равняется 750 мм. Наименьший допустимый радиус кривых узкоколейного пути равняется 6 м. Наибольшая скорость движения вагонеток не должна превышать 10 км/час.

Рис. 28. Вагонетка Т-54:
1 — буфер и сцепное устройство; 2 — рама; 3 — дно кузова; 4 — откидные борта; 5 — опорные стойки; 6 — откидные застежки; 7 — ходовое колесо; 8 — букса колесной оси; 9 — спиральная пружина

Имеются и другие типы опрокидных вагонеток, например вагонетка Т-54 (рис. 28) с кузовом емкостью 3 м3, приспособленным для перевозки взорванной скалы с погрузкой экскаватором с, ковшом емкостью до 1 м3. Эта вагонетка отличается от описанных выше устройством кузова и его подвеской на раме. Кузов вагонетки Т-54 имеет плоское дно и откидные боковые стенки, шарнирно подвешенные на торцовых стенках кузова. Дно кузова опирается на три стойки рамы и удерживается от опрокидывания цепными застежками, отстегиваемыми вручную. Оси колес вагонетки вращаются в буксах с чугунными вкладышами. Буксы подрессорены спиральными пружинами.

Благодаря усиленной конструкции узлов и сцепного устройства с буфером, а также рессорной подвеске вагонетка Т-54 может двигаться со скоростью 15 км/час. Тормозов на ходовых колесах вагонетка не имеет.

Рельсовые пути для этой вагонетки имеют ширину колеи 750 мм и укладываются с радиусами кривых не менее 15 м. Вагонетка Т-54 весит 2300 кг.

По прибытии на место разгрузки поезда, составленного из вагонеток узкой колеи, застежки кузовов снимают и опрокидывают кузовы. После разгрузки порожние кузовы вручную поднимают в транспортное положение и закрепляют застежками.

Поезда из вагонеток разгружают вдоль рельсовых путей; материал по мере накапливания необходимо распределять бульдозерами или соответственно отодвигать рельсовые пути.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вагонетки узкой колеи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства