Данный тип грузозахватных устройств основан на использовании сил притяжения, создаваемых разряжением (вакуумом) между присосами, являющимися рабочими органами, и поверхностью поднимаемого груза. Разряжение в присосе создается вакуумным насосом, установленным на захвате или в отдалении, с подводом шлангов непосредственно к присосам. Для контроля вакуума на магистрали устанавливаются вакуумметры.
Основа захвата—вакуумные присосы. Они состоят из крышки и уплотнительного резинового кольца и имеют форму круглой или прямоугольной чаши.
Для перегрузки грузов, поверхность которых должна быть ровной и относительно гладкой и чистой, используется один или несколько присосов, смонтированных на траверсе. Грузоподъемность вакуумного захвата ограничена площадью прилегания, определяемой уплотнитель-ным кольцом присоса. На 1 кг поднимаемого груза необходимо 1,2—1,3 см2 активной площади прилегания присоса, на 1 г необходимо 30X40= 1200 см2.
В последние годы вакуумные захваты получили широкое применение на строительно-монтажных работах в отечественной и зарубежной практике для подъема и транспортирования блоков на заводах железобетонных изделий, при выполнении облицовочных работ, транспортировании стекла и фанеры, а также при подаче заготовок к станкам.
Безопасность работы при перегрузке строительных блоков гарантируется полутора-двукратным запасом грузоподъемности вакуумного захвата, который обеспечивается запасом активной площади прилегания присосов и медленным проникновением атмосферного воздуха в присос при выключении насоса. Например, железобетонная плита весом около 1,2 т при выключении насоса удерживается присосом в течение 4—5 мин. Также наличие вакуумметра в сети всегда позволяет контролировать степень изменения разряжения в присосе и величину грузоподъемности.
В практике известны и ручные вакуумные присосы, используемые для транспортировки крупногабаритных деталей, шаблонов листового металла и других материалов. Конструкция ручного присоса (рис. 1) состоит из дюралевого цилиндрического корпуса с ручкой. Под корпусом находится резиновая диафрагма с металлической шайбой, к которой приклепан металлический валик. Головка валика соединена с металлическим рычагом осью и шплинтом. Под рычагом запрессована металлическая шайба. Между корпусом и мембраной установлена коническая пружина. После установки присоса на поверхность детали поворачивают рычаг. Ввиду того, что ось вращения рычага расположена эксцентрично, валик с шайбой поднимается на 4—7 мм. В результате диафрагма прогибается и под ней образуется разряжение, которое зависит от величины хода диафрагмы. При повороте рычага в исходное положение пружина возвращает диафрагму в прежнее положение.
К преимуществам вакуумных захватов следует отнести: возможность подъема груза без подъемных петель, рымов и т. д.; удобство и быстроту застропки и отстропки; возможность легкого разворота поднимаемых деталей, например, из горизонтального положения в вертикальное; эффективность подъема единиц груза крупных размеров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вакуумные захваты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы