Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Валы и муфты подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Валы и муфты подъемно-транспортных машин

Валы, применяемые в подъемно-транспортных машинах, весьма многообразны по форме и размерам. Форма вала определяется сидящими на нем деталями и способами их крепления, а также конструкцией опор. Различают гладкие валы — одного диаметра по всей длине; ступенчатые, имеющие участки с различными диаметрами для удобства надевания и закрепления на них деталей передач и подшипников; шлицевые с участком шлицевого профиля для установки неподвижно сидящих или скользящих вдоль вала деталей; фланцезые валы, имеющие на концах фланцы для соединения с муфтами или другими механизмами; валы-шестерни и валы-червяки, представляющие собой валы, выполненные заодно с шестерней или червяком при малом диаметре последних.

Валы специального назначения, кроме передачи крутящего момента, предназначены для выполнения других важных функций в машинах. К ним относятся коленчатые, кривошипные и др. Наибольшее распространение имеют ступенчатые валы. Уступы на валу фиксируют сидящие на нем детали от осевого смещения, обеспечивают свободное продвижение деталей вдоль вала до места их посадки.

Обычно вал имеет две опоры в виде подшипников, реже — три и более, что существенно усложняет монтаж вала.

Наиболее характерные дефекты валов: прогиб, скручивание, износ шеек, разбитие шпоночных гнезд. Небольшой прогиб вала, не замеченный в неподвижном механизме, легко обнаруживается при вращении.

Прогиб вала влечет за собой ненормальный нагрев подшипников и их покачивание на своем основании. Признаком прогиба вала служит также появление ненормального шума зубчатых колес.

Валы, имеющие прогиб, превышающий 0,3 мм по абсолютной величине или 0,15 мм на 1 м при числе оборотов свыше 500 об/мин, а также валы с прогибом., превышающим 0,5 мм по абсолютной величине или 0.25 мм на 1 м при числе оборотов менее 500 об/мин, подлежат ремонту или замене.

Валы, имеющие остаточные деформации скручивания, также подлежат замене.

Изношенные шейки вала и шпоночные гнезда могут быть восстановлены.

Для соединения двух валов применяются соединительные муфты. В подъемно-транспортных машинах для соединения валов часто применяют втулочно-пальцевые эластичные муфты, жесткие тарельчатые и зубчатые муфты.

Выверка установки втулочно-пальцевых эластичных муфт может вестись с помощью щупов и линейки. Точность установки определяется колебаниями замеров а и b для четырех замеров на двух взаимно перпендикулярных диаметрах.

Жесткие тарельчатые муфты выверяются с помощью индикаторов. При этом биение каждой полумуфты на ее окружности не должно превышать 0,0005 D.

Для зубчатых муфт максимальный перекос валов не должен превышать 0°30’.

Соосность валов регулируется смещением всего механизма. Корпус подшипника смещают с помощью прокладок, имеющих толщину 0,05—0,5 лш. При смещении прокладки ставят под крепежную плоскость механизма. Более четырех прокладок ставить не рекомендуется, при необходимости ставят меньшее количество прокладок, но более толстые. Смещение подшипников также производится за счет имеющегося зазора ,в местах крепления болтами.

Рис. 1. Схема замеров при выверке взаимного положения полумуфт

Между муфтами и валами необходимо оставлять зазор, обеспечивающий нормальную работу соединения и подшипников при тепловом удлинении валов. При соединении электродвигателя с редуктором величина зазора должна быть 1,5—2,0 мм, осевой зазор между полумуфтами упругой муфты принимается равным 1 мм на 1 м длины большего из соединяемых валов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Валы и муфты подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства