Неисправности машины отражаются на обслуживаемом ею производственном процессе в формах снижения производительности, ухудшения качества продукции, снижения экономичности или безопасности этого процесса.
Для подъемно-транспортных машин потребляемая мощность, коэффициент полезного действия, точность и скорость движения с развитием износа существенно не снижаются, не оказывая, таким образом, серьезного влияния на их работоспособность. В то же время для этих машин, в результате их износа или случайных повреждений, характерны непроизвольные выходы из строя, вызывающие необходимость внеплановых ремонтов, что существенно отражается как на производительности, так и на экономичности этих машин.
В дальнейшем при рассмотрении вопросов, связанных с непроизвольным выходом из строя, а также последующими работами по вводу в строй каких-либо машин, узлов или деталей, мы будем пользоваться понятиями «отказов» и «восстановлений», уточненное определение которых приводится ниже.
При рассмотрении известного множества машин, узлов или деталей такие отказы и восстановления, вызываемые совместным действием многочисленных переменных и не поддающихся предвидению факторов (неоднородность материалов и технологии изготовления деталей, неодинаковость обслуживания, случайные перегрузки, ошибки в управлении), могут считаться случайными, т. е. имеющими вероятностный характер.
Элемент случайности в отказах и восстановлениях машин, вызывающий появление внеплановых работ и потери производительности, в известной мере сохраняется и при условии применения плановых технического обслуживания, ремонта и надзора и на фоне этих плановых работ, в зависимости от их организации, может занимать большее или меньшее относительное место.
Вопрос об оптимальном соотношении внеплановых и плановых работ технической эксплуатации не имеет однозначного решения и в общем случае определяется необходимыми в данном производстве уровнями экономичности производственного процесса и его безопасности. Так, при грузовой обработке крупных судов с высокой стоимостью часа простоя внеплановые простои перегрузочных средств, вызываемые неисправностью последних, ведут к большим убыткам, чем такие же простои при обработке малых судов или вагонов. Отказ самолетного двигателя с точки зрения безопасности имеет несравненно большее значение, чем отказ двигателя крана или автопогрузчика.
Закономерности отказов и восстановлений машин могут быть установлены путем наблюдений их в работе по методам математической статистики, после чего, на основе теории надежности, возможно получение показателей, создающих расчетную основу для решения ряда задач технической эксплуатации машин. Необходимые для этих целей элементы теории надежности будут рассмотрены ниже, но предварительно вспомним некоторые положения теории вероятностей, на которых она основывается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вероятностные аспекты технической эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы