Вообще говоря, пассажиры самостоятельно осуществляют посадку и высадку и могут самостоятельно переходить с одного вида транспорта на другой. Если же пассажиры немощные или инвалиды, транспортники должны обеспечить помощь в посадке и высадке. Только при большом расстоянии между входом на терминал и транспортным средством или большой разностью уровней при переходах с одного подвижного состава на другой должен быть предоставлен вспомогательный транспорт. Кроме того, пассажиры могут изучить расписание и следовать инструкциям и вследствие этого могут сами объединяться в группы.
Если сообщить пассажирам о месте и времени сбора и дать им инструкции, как туда добраться, они придут самостоятельно, готовые к отправке. Это освобождает транспортника от сбора пассажиров, чтобы обеспечить заполнение транспортного средства. Однако пассажиры самоорганизуются до определенных пределов. Время, в течение которого пассажир согласен «оставаться в накопителе», т. е. между прибытием и отправлением поездов, короче времени, которое допустимо для аналогичных операций с грузами при перевозке на сопоставимое расстояние. Чем протяженнее поездка, тем большее время допустимо в месте пересадки.
Очень немного пассажиров прибывают на терминал точно ко времени отправления. Это может быть связано с индивидуальными предпочтениями, расписанием движения других видов транспорта, доставляющих его к данному терминалу, или по производственным, административным или правительственным соображениям, потребовавшим отправления именно в кратчайшее время. При пересадке с одного вида транспорта на другой или при перемене транспортного средства должен быть предусмотрен определенный запас времени. Во-первых, должно быть достаточно времени для пересадки. Во-вторых, должен быть предусмотрен запас времени на возможные опоздания на пересадку. В дополнение к этим предусмотрительно запланированным запасам времени могут возникнуть задержки на пересадках просто потому, что невозможно увязать расписания по всем видам транспорта и формам обслуживания.
В периоды ожидания транспортники должны обеспечить для пассажиров определенные услуги и удобства. Соответствующие услуги зависят от объема перевозок, размеров транспортных средств, дальности поездки, уровня комфорта, требуемого пассажирами, и специальных соображений, присущих данному виду транспорта, характера поездки (внутри страны или зарубежная). В состав услуг входят залы ожидания, туалет, комнаты отдыха.
Грузы, будучи неодушевленными, не требуют обслуживания, выполняемого для создания комфорта и удобств пассажиров, но создают ряд других проблем. Поскольку грузы неподвижны, необходимо иметь удобные механические устройства для загрузки и разгрузки транспортных средств, для сортировки и для складирования грузов в специально выделенных местах, а также для транспортировки их в пределах терминала. Многие из подлежащих перевозке грузов накапливаются заблаговременно. Другие грузы, проехавшие основную часть своего пути, нуждаются во временном складировании на период накопления, оплаты пошлин и сборов, таможенных выплат и т. п. Во избежание заторов и чтобы не заставить один груз другим, необходимо предусматривать достаточные площади для временного складирования. На некоторые терминалы грузы прибывают в смешанных отправках и требуют сортировки, прежде чем отдельные отправки будут объединены по направлениям дальнейшего движения. Терминалы, где выполняются операции такого рода, должны быть очень тщательно запроектированы, размещены и оборудованы, чтобы обеспечить быструю и эффективную их работу.
Из изложенного ясно, что существенной предпосылкой эффективной работы терминалов является наличие достаточных площадей и соответствующая заблаговременная проработка технологии функционирования терминалов. При проектировании должно быть учтено возможное расширение территории, поскольку эффективно работающий терминал со временем может начать давать сбои в работе, если успешная его деятельность повлечет за собой увеличение перевозок, с которыми он не справится.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Влияние характеристик перевозок на терминалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы