Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Внутреннее оформление и обивка кузова

Читать далее:




Внутреннее оформление и обивка кузова

Внутреннему оформлению кузова, так же как и внешнему виду автомобиля, уделяется при конструировании большое внимание. Детали внутреннего оформления и отделки составляют обивка, раскладки, ручки с розетками и поручни, ковры, щит приборов, прикуриватели и пепельницы, противосолнечные козырьки и зеркала.

Многие из деталей внутреннего оформления входят в узлы корпуса кузова, дверей, сидений, и для их установки должны быть отведены места и разработаны способы крепления. Поэтому еще до разработки конструкции всего кузова необходимо иметь эскизы его внутреннего вида, именно виды сбоку на переднее и заднее отделения кузова с показом обивки сидений, дверей, потолка, ковров, расположения дверной арматуры, оконных раскладок, поручней; вид на рулевое колесо и щит приборов; отдельные изображения ручек, пепельниц, зеркал. Эти рисунки в красках выполняются художником. Конструктор должен претворить замысел художника в законченную конструкцию, требующую нередко большой изобретательности в выборе материале®, способов незаметного крепления деталей и т. д. Общая для художника и конструктора задача — сочетание цветов и рисунка поверхности (фактуры) отделочных и обивочных материалов.

Обивка кузова легкового и кабины грузового автомобилей состоит из следующих частей (кроме обивки сидений): обйвки потолка, дверей, боковых щитков, передней стенки, обивки центральных стоек и задней части боковины. Выкроенная и сшитая обивка потолка легкового автомобиля закрепляется в кузове так: к рамам ветрового и заднего окон шурупами по металлу крепятся полосы прессованного картона, обивка (чаще всего сукно) прибивается к ним гвоздями, а затем зажимается оконными раскладками. Поперек обивки (в местах, соответствующих гнездам в боковинах кузова) с внутренней стороны подшиваются сложенные вдвое полоски ткани, образующие чехлы для продевания прутков крепления обивки. Прутки вставляются в гнезда в брусьях боковин кузова. В эти же брусья закладываются планки из прессованного картона или дерева для прибивки боковых краев обивки. Прибивка производится гвоздями, заранее заложенными в прошву, под которую подкладывается также кант уплотнения дверного проема. Кант состоит из резинового шнура и чехла из дерматина или прочной плетеной ткани. В кабинах грузовых автомобилей обивка чаще всего заменяется листами тонкого, плотного тисненного или оклеенного дерматином картона, закрепленного на корпусе кузова винтами с помощью металлических, реже деревянных штабиков или хромированных облицовочных шайб. Задняя часть такой обивки крыши иногда вводится в паз резиновой окладки окна или зажимается раскладкой, так же как и передний край. Обивка центральной стойки наклеивается на полосу картона и вместе с кантом уплотнения проема двери прибивается к планкам из дерева или прессованного картона, зажатым в пазах стойки высеченными из материала стойки лапками. Обивка двери также наклеивается на картон, причем в нижней части сукно заменяется дерматином, кожей или ковриком во избежание порчи сукна обувью пассажиров. Стык сукна обивки и коврика перекрывается металлической накладкой или прошвой. Обивка загибается вокруг кра.ев картона, а иногда обшивается по контуру полоской дерматина или кожи. Собранная с картоном обивка закрепляется на корпусе двери проволочными кнопками или шурупами по металлу, продеваемыми в облицовочные шайбы. Верхняя часть обивки зажимается раскладкой окна двери. В картоне и обивке в местах установки ручек двери и стеклоподъемников прорезаются отверстия, закрываемые при монтаже ручек розетками. Таким же способом прикрепляется обивка на боковых щитках передней стенки и на задней части боковины.

При деревянном каркасе кузова крепление обивки производится гвоздями.

Рис. 1. Крепление обивки:
а — над ветровым окном: б —над дверями; в —в кабине с помощью Щтабика; г—с по мощью резинового уплотнителя заднего окна кабины; д — на центральной стойке; е — с прошвой; ж — с кнопками; з — с облицовочной шайбой.

Рис. 2. Различные щиты приборов.

Обивка автобусов выполняется обычно из металла или прессованного картона. В первом случае внутренние металлические панели являются несущими частями корпуса, во втором — закрепляются винтами или шурупами по металлу. В некоторых конструкциях одна сторона картонных панелей заключается в пазы подоконного бруса корпуса (например у ЗИС-154).

Дверные и оконные ручки должны иметь форму, удобную для захвата, концы их должны быть загнуты к поверхности обивки во избежание порчи одежды пассажиров. В некоторых современных автомобилях применяются кнопочные механизмы открывания окон с гидравлическими или электрическими стеклоподъемниками (ЗИС-110).

Щиты приборов автомобилей ранних выпусков были простейшей формы: в панель передка в средней части ее вставлялись круглые приборы с мелкими знаками на циферблатах. Приборы освещались снаружи (ГАЗ-А, ГАЗ-АА). С увеличением числа приборов пользование ими во время езды оказывалось затруднительным не только вследствие их изобилия и малого размера, но и потому, что наружное освещение отражалось на стеклах и ободках приборов. Поэтому приборы были перемещены влево, под рулевое колесо, размеры главных приборов увеличены (указатель скорости), а второстепенные приборы сгруппированы в так называемые комбинации приборов. Знаки на циферблатах стали делать крупными и четкими. Было введено освещение приборов изнутри (из-под щита), а чтобы спицы рулевого колеса не загораживали приборов, число их сократилось с четырех до трех, а затем и до двух.

Для контроля показаний приборов применяют специальное освещение. Так, на автомобилях ЗИС-110 освещение циферблата спидометра по мере увеличения скорости меняет цвет: на скорости до 40 км)час циферблат освещен зеленым светом, на скоростях 40—60 км!час — белым, а на более высоких скоростях — оранжевым; устанавливают также сигнальные лампы различного цвета, показывающие перегрев двигателя, разрядку аккумуляторной батареи, действие тормозов и указателей направления поворота.

Пластмассы все больше применяются для деталей оборудования кузова автомобиля, для его оформления и отделки. В моделях автомобилей ранних выпусков применение пластмассы ограничивалось кнопками; позднее появились пепельницы, раскладки окон и др. В настоящее время из пластмассы выполняются кнопки, закуриватели, щит приборов, стекла и корпусы приборов, корпус радиоприемника и некоторые его детали, стекла плафонов, детали дверных замков, детали дверных и оконных ручек, раскладки, пепельницы, обивка сидений, прослойка стекла, кронштейны поручней, детали дверных буферов и фиксаторов, рулевое колесо, горловина бензобака, накладки педалей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Внутреннее оформление и обивка кузова"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства