Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Водяные насосы и вентиляторы

Читать далее:




Водяные насосы и вентиляторы

На тракторных двигателях с водяной системой охлаждения и принудительной циркуляцией воды применяют центробежные водяные насосы (рис. 1). Вращение к крыльчатке передается через вал. Вода поступает внутрь корпуса к центру вращающейся крыльчатки. Из подводящего патрубка вода захватывается крыльчаткой и действием центробежной силы отбрасывается к стенке корпуса. Отсюда она вытесняется в водяную рубашку двигателя по отводящему патрубку, который расположен по касательной к камере насоса.

Рис. 1. Схема работы водяного насоса: 1 — подводящий патрубок; 2 — отводящий патрубок; 3 — корпус; 4 — крыльчатка; 6 — вал

Рис. 2. Вентилятор двигателя Д-21: 1 — вал; 2 — ротор; 3 — лопасти; 4 — направляющий аппарат; 5 — генератор; 6 — приводной шкив; 7 — дроссельный диск

Привод водяного насоса может быть клиноременный или шестеренчатый, совместный с приводом вентилятора или отдельный.

Вентиляторы, как правило, выполняются совместно с водяными насосами, в отдельных случаях как самостоятельные агрегаты (Д-108).

Крыльчатка вентилятора имеет четыре или шесть лопастей. Для уменьшения вибрации и шума лопасти располагают попарно под разными углами. Концы лопастей иногда несколько отгибаются для получения эффекта центробежной подачи воздуха.

Для повышения эффективности охлаждения вентилятор устанавливают в направляющем кожухе, который крепится на рамке радиатора.

Вентилятор системы воздушного охлаждения отличается большей подачей, так как в этой системе охлаждения он единственный источник циркуляции теплоносителя.

На рисунке 2 показан вентилятор двигателя Д-21. Внутри этого вентилятора смонтирован генератор; привод вентилятора и генератора общий, от единого шкива и вала.

Вентилятор состоит из ротора с равномерно расположенными по окружности лопастями специального профиля. Ротор с лопастями отливается из алюминиевого сплава как одно целое. Он крепится на валу генератора.

Направляющий аппарат также имеет лопасти, расположенные между ободом и ступицей.

При вращении ротора воздух проходит через направляющий аппарат и при помощи его лопастей получает заданное направление входа на лопасти ротора. Интенсивность охлаждения двигателя регулируется дросселированием воздушного потока при помощи дроссельного диска.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Водяные насосы и вентиляторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства