Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Прогрессивные методы ремонта

Публикация:
   Восстановление деталей литьем

Читать далее:




Восстановление деталей литьем

Многие детали ходовой части гусеничных тракторов работают в абразивной среде, интенсивно изнашиваются и теряют значительное количество металла (опорные катки, поддерживающие ролики и звенья гусеницы). Потеря металла от износа этих деталей составляет 2…6 кг от массы новых. Для восстановления этих деталей в большинстве случаев применяют автоматическую наплавку проволокой и ленточным электродом, постановку бандажей и накладок. Такой способ восстановления не всегда гарантирует качество и высокую производительности, экономичность процесса.

Для устранения больших износов целесообразно применять способ заливки изношенных мест жидким металлом, предложенный Пензенским сельхозинститутом. Очищенную от загрязнений и коррозии деталь покрывают флюсом, нагревают до 200…250 °С и помещают в подогретую до этой же температуры металлическую форму — кокиль. Жидкий металл (чугун или сталь) через литниковую систему заполняет промежуток между поверхностью изношенной детали и стенкой кокиля. После охлаждения деталь удаляют из металлической формы. Восстановление деталей заливкой в кокили по сравнению с другими способами позволяет получить высокую точность размеров и взаимное расположение восстановленных деталей без последующей дополнительной обработки, что особенно важно для деталей сложной конфигурации (например ведущие колеса гусеничных тракторов, звездочки цепей и т. д.).

Кроме того, этот способ высокопроизводителен, дает возможность восстанавливать детали с односторонним износом (огранкой) при значительно низкой стоимости процесса. При заливке чугуна в металлические формы на рабочей поверхности восстановленной детали за счет быстрого охлаждения серого чугуна можно получить слой отбеленного чугуна (в котором весь углерод находится в связанном состоянии в виде карбида железа), который позволяет повысить твердость и износостойкость покрытий. Недостатком способа является образование в залитой части напряжений растяжения металла, значительно снижающих его прочность, что требует проведения термической обработки до и после заливки.

На сцепление покрытия с основным металлом существенное влияние оказывают предварительная подготовка поверхностей, температура заливаемого металла, способ заливки и т. д. Качество сплавления повышается с увеличением шероховатости поверхностей, для чего на восстанавливаемых поверхностях специально нарезают канавки, резьбу или делают насечку, а также при предварительном подогреве детали и кокиля. Положительное влияние на сплавление металлов оказывает применение флюсов (уменьшают угол смачивания, способствуют растеканию жидкого металла), смеси порошков меди и никеля, буры и борного ангидрида. В качестве флюсов рекомендуют применять специальные флюсы АНШ-100, разработанные Институтом электросварки им. Е. О. Па-тона. Эти флюсы слоем 1…2 мм наносят на поверхности деталей, подлежащих заливке. Связкой служит лак № 302, который наносят кистью.

В настоящее время ГОСНИТИ разработана линия для ремонта гусениц тракторов ДТ-75, Т-74, Т-75 с восстановлением проушин звеньев методом заливки расплавленным металлом. Ее производительность в смену 200 штук. Применение механизированных конвейерных линий и карусельных установок открывает возможность механизации и автоматизации этого прогрессивного метода восстановления деталей машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восстановление деталей литьем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства