Начинать движение на тракторе или тягаче нужно плавно, подав предварительно сигнал. Для трогания с места необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала (уменьшить подачу топлива) и выключить главную муфту сцепления. После небольшой выдержки включить требуемую передачу. Если она не включается, нужно на мгновение включить, затем выключить муфту и включить передачу. Включив передачу, увеличивают подачу топлива насосом, медленно включают муфту сцепления и начинают движение.
Если дизель глохнет, необходимо увеличить подачу топлива насосом или перейти на более низкую передачу.
Чтобы изменить направление движения движущегося вперед или назад трактора, у колесного вращают рулевое колесо в сторону поворота, а у гусеничного на горизонтальном участке отключают гусеницу, в сторону которой повертывают. На поворотах скорость движения снижают.
Для крутых поворотов у колесных машин, кроме воздействия на рулевое колесо, затормаживают одно ведущее колесо (в сторону которого поворачивают), у гусеничных — отключенную гусеницу.
Отключенная гусеница машины, движущейся с крутой горы, может обогнать гусеницу, соединенную с дизелем, и трактор неожиданно и резко повернет в противоположную сторону, что приводит к его опрокидыванию. Поэтому во время спуска с крутой горы при повороте нужно немедленно затормаживать отключенную гусеницу или воспользоваться «правилом обратного управления» — для поворота направо отключать левую гусеницу, а налево — правую.
Скорость движения выбирают в зависимости от дорожных условий и требований агротехники.
Чтобы остановить трактор, уменьшают подачу топлива насосом, выключают муфту сцепления и, если необходимо, действуют тормозами, а затем устанавливают рычаг коробки передач в нейтральное положение. В зависимости от условий остановленный трактор затормаживают, чтобы исключить произвольное движение.
Дизель останавливают выключением подачи топлива насосом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вождение и остановка трактора и дизеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы