Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Зимнее содержание дорог

Публикация:
   Возникновение снежных заносов

Читать далее:




Возникновение снежных заносов

Различают три формы снежных явлений, приводящие к появлению снега на дорогах: снегопад без переноса ветром ранее выпавшего снега; метель без выпадения нового снега; снегопад в сочетании с ветром, который перемещает по поверхности земли ранее выпавший снег.

Третья форма появления снега называется двойной метелью. При снегопаде «а дорогах возникает приблизительно равномерный снежный покров. При простой или двойной метели образуются снегоотложения значительной высоты и плотности (снежные заносы). На образование снежных заносов на проезжей части дорог влияют следующие факторы: скорость и направление ветра; количество приносимого ветром снега; характер прилегающей к дороге местности; наличие снегозадерживающих препятствий.

Сухой, рыхлый снег может быть развеен уже при скоростях ветра от 3 до 4 м/с. Мокрый или плотный снег с плотностью более чем 200 г/л едва ли будет поднят ветром. При сухом снеге ветер отрывает сначала от рыхлого снегового покрова отдельные частицы снега и переносит в непосредственной близости над поверхностью земли. С увеличением скорости ветер будет перемещать большое количество снега и снова откладывать его в зонах уменьшения скорости. Снеговетро-вой поток1 в зависимости от скорости ветра может быть высотой до нескольких метров. На участках, на которых ветер имеет большую скорость, часто выдувается весь снег. Если при этом обнаруживается пахотная земля, то ветер также отрывает от поверхности и переносит вместе со снегом частицы земли. Снежные отложения в таких случаях смешаны с грунтом и выглядят грязнымц.

Скорость ветра сравнительно часто снижается над дорогами. Опасность их заноса особенно велика тогда, когда ось дороги проходит перпендикулярно к преобладающему направлению ветра. С убывающим углом встречи опасность заноса дороги снегом обычно уменьшается. Так, например, согласно польским и советским исследованиям, опасность заноса отсутствует, если угол встречи а меньше 20—30°.

Если определяют количество снега, которое отложилось у уже имеющегося снегозащитного ограждения, тогда используют способ натуральных обмеров, описанный ниже.

Снежные отложения измеряют мерными рейками. Мерные рейки устанавливают сзади ограждения на расстоянии 2 м одну от другой. Цена деления на рейке должна составлять 10 см. Нулевая линия каждой рейки должна находиться на уровне поверхности земли. Количество и высота реек должны быть достаточными, чтобы можно было охватить полный объем шлейфов снежных отложений, которые образуются в течение всей зимы у снегозащитного ограждения. Количество снега, которое накопилось вдоль снегозащитного ограждения, вычисляют по поперечному профилю, который определяют в момент максимального накопления снега. Определенное таким образом количество снега в ряде случаев меньше количества, которое было фактически принесено. Это зависит от того, что большинство снегозащитных ограждений пропускает часть снега.

Опасность образования снежных заносов повышается на участках дорог, прилегающих к открытым и ровным полям, где возможны большие скорости ветра вблизи поверхности земли. Наоборот, на дорогах, которые проходят через леса или богатые кустарником местности, резко уменьшается или совсем отсутствует опасность снежных заносов.

Таблица 9
Снегозащитные ограждения и их эффективность

Рис. 5. Последствия неправильной снегоочистки:
1 — снежный вал после первой очистки; 2 — снежный занос; 3 — снежный вал после второй счистки; 4 — новый снежный занос; 5 — направление ветра

Снежные заносы образуются также на участках дорог, в непосредственной близости от которых имеются препятствия, снижающие скорость ветра. Затихающий ветер не может больше транспортировать поднятый снег и откладывает его у препятствий. К таким препятствиям относятся деревья, мачты, песчаные кучи, высокая трава на обочинах, здания, неправильно установленные снегозащитные ограждения, рекламные щиты и т. ;П.

Такие препятствия, если это возможно, должны быть удалены из прилегающей к дорогам зоны до наступления недели зимней готовности.

Наиболее часто образование снежных заносов вызывают снежные валы, возникшие при неправильной снегоочистке. Если они не будут удалены, то снег будет откладываться у них, в результате чего возникнут еще большие валы, которые со своей стороны снова вызовут новые отложения. Таким образом на дороге накапливается постепенно все больше снега, что ведет в конце концов к часто наблюдаемому положению: на участках местности, прилегающих к дороге, едва обнаруживается снег, в то время как сама дорога представляет собой высокий снежный вал с глубоко прорезанной в нем проезжей частью (рис. 5). Дорога, таким образом, из-за неправильной снегоочистки становится ловушкой для приносимого ветром снега. Поэтому при снегоочистке следует стремиться к тому, чтобы на дороге не образовывались снежные валы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Зимнее содержание дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Возникновение снежных заносов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства