Впускной газопровод служит для подвода смеси от карбюратора к соответствующим каналам в блоке цилиндров, выпускной — для отвода отработавших газов из двигателя. Первый обычно отливают из алюминиевого сплава, а второй — из серого чугуна. Газопроводы должны оказывать минимальное сопротивление перемещению газов, обеспечивая возможно большее наполнение и лучшую очистку цилиндров от отработавших газов. Впускные газопроводы должны обеспечивать также равномерное распределение горючей смеси по отдельным цилиндрам двигателя.
Наряду с этим в процессе протекания горючей смеси по впускному газопроводу мельчайшие частицы топлива оседают на стенках его каналов. Это приводит к тому, что состав смеси, поступающий в цилиндры двигателя, становится различным, тем самым нарушается нормальный процесс сгорания топлива. Во избежание указанного явления во впускном газопроводе применяют подогрев горючей смеси. Для этой цели часть впускного газопровода выполняют с двойными стенками, между которыми циркулируют обработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из рубашки охлаждения.
Рис. 6.12. Впускной газопровод V-образного двигателя ЗИЛ-130
В V-образных двигателях имеются один впускной и два выпускных газопровода. Впускной газопровод (рис. 6.12) располагают между головками блока. Он отлит из алюминиевого сплава и фрезерованными плоскостями крепится на шпильках гайками к обеим головкам блока на двух продольных асбестовых и двух поперечных резиновых прокладках. Каналы, подводящие горючую смесь к цилиндрам, омываются горячей водой через каналы системы охлаждения, что и создает подогрев смеси. Шпильки служат для крепления соответственно карбюратора, патрубка радиатора, патрубка вентиляции картера,соединенного с клапаном, и топливного насоса. Впускные каналы в газопроводе расположены так, что каждая камера карбюратора питает горючей смесью определенную группу цилиндров с учетом порядка работы двигателя, чем обеспечивается одинаковое по качеству состояние потока горючей смеси.
У всех однорядных двигателей оба газопровода, как правило, объединены в единый узел, который фланцами патрубков при помощи шпилек и гаек присоединен к блоку цилиндров (у двигателя ЗИЛ-157КД) или к головке блока (у двигателей автомобилей ГАЗ-24-10 «Волга» и ГАЗ-31-02 «Волга»), Для регулирования интенсивности подогрева горючей смеси отработавшими газами в выпускном газопроводе таких двигателей устанавливается поворотная заслонка, позволяющая автоматически изменять количество отработавших газов, поступающих в полость подогрева впускного газопровода. Регулировка положения поворотной заслонки — ручная и автоматическая.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Впускной и выпускной газопроводы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы