Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Всережимный регулятор трактора Т-150

Читать далее:




Всережимный регулятор трактора Т-150

Всережимный регулятор, смонтированный в задней части корпуса насоса, необходим для автоматического поддержания установленного числа оборотов коленчатого вала двигателя путем изменения количества топлива, подаваемого насосом в соответствии с нагрузкой двигателя. Регулятор поддерживает установленное число оборотов коленчатого вала на любом скоростном режиме работы двигателя.

Валик регулятора, приводящийся во вращение парой конических шестерен от кулачкового вала топливного насоса, занимает вертикальное положение и вращается в двух шариковых подшипниках. В нижней части на валике установлена крестовина грузов, которая соединена с валиком спиральной пружиной. Пружина предохраняет механизм регулятора от перегрузок при резких изменениях скорости вращения валика. Грузы шарнирно закреплены в ушках крестовины. Ножки грузов снабжены роликами, которые воздействуют на муфту, сидящую на валике. С другой стороны в муфту упирается двуплечий рычаг под действием пружины.

Натяжение пружины можно изменить наружным рычагом, находящимся на валике. Перемещение наружного рычага управления регулятором ограничено двумя упорными винтами: максимального скоростного режима и выключения подачи топлива насосом. Двуплечий рычаг соединен системой тяг и рычагов с дозаторами.

В регуляторе имеется корректор, позволяющий преодолевать временные перегрузки двигателю путем дополнительной подачи топлива насосом. В корпусе корректора находятся шток и ограничитель хода штока. При неработающем корректоре шток выдвинут из корпуса пружиной, а между штоком и ограничителем имеется зазор 0,3 мм. Усилие пружины штока регулируют винтом.

При пуске двигателя рычаг управления регулятором устанавливают в среднее положение. В это время грузы сближены и муфта регулятора занимает нижнее положение. Главная пружина регулятора перемещает рычаг и шток корректора до упора в ограничитель. Образовавшийся зазор А (0,3 мм) в пазах вильчатого рычага позволяет пусковой пружине через систему тяг установить дозатор в крайнее верхнее положение, обеспечивая увеличение подачи топлива при запуске двигателя.

Во время работы двигателя валик регулятора вращается вместе с грузиками. При установившемся режиме работы двигателя и заданном положении рычага управления центробежная сила грузов уравновешена усилием главной пружины, благодаря чему дозаторы удерживаются в определенном положении, а коленчатый вал двигателя вращается с установленной частотой.

При уменьшении нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается.

Возрастающая центробежная сила грузов преодолевает усилие главной пружины и перемещает муфту вверх, а система тяг перемещает дозатор вниз, уменьшая подачу топлива насосом.

Коленчатый вал уменьшает частоту вращения до нормальных оборотов, а между главной пружиной и центробежной силой грузов восстанавливается равновесие.

При полной нагрузке рычаг управления переводят в крайнее положение до упора в винт максимального скоростного режима.

Центробежная сила грузов уравновешена главной пружиной, а через систему тяг дозаторы устанавливаются в положение, обеспечивающее трегбуемую подачу топлива соответственно нагрузке двигателя на данном скоростном режиме.

При кратковременной перегрузке двигателя частота вращения коленчатого вала двигателя временно снижается. Центробежная сила грузов уменьшается и под действием главной пружины муфта опускается, а двуплечий рычаг и рычаг корректора перемещаются против часовой стрелки. Рычаг, преодолевая усилие пружины корректора, утапливает шток в корпус. Это позволяет другому концу двуплечего рычага опуститься ниже и через систему тяг переместить дозатор в сторону увеличения подачи топлива для преодоления кратковременной перегрузки. При дальнейшем уменьшении частоты вращения коленчатого вала необходимо уменьшить нагрузку, чтобы не заглох двигатель.

Рис. 1. Всережимный регулятор: 1 — малая регулировочная тяга, 2 — большая регулировочная тяга, 3 — пружина, 4 — рычаг поводка дозатора, 5 — дозатор, 6— валик регулятора, 7 — валик наружного рычага управления, 8 — регулировочный винт пружины корректора, 9 — ограничитель хода штока, 10 — корпус корректора, 11 — шток корректора, 12 — главная пружина, 13 — рычаг корректора, 14 — двуплечий рычаг, 15 — ступица грузов, 16 — спиральная пружина, 17 — коническая пара шестерен привода регулятора, 18 — пробка отверстия для слива масла из топливного насоса с автономной системой смазки, 19 — пробка заливного и контрольного отверстия для масла, 20 — наружный рычаг управления регулятором, 21 — упорный винт максимального скоростного режима, 22 — упорный винт выключения подачи топлива насосом, 23 — ось двуплечего рычага

Рис. 2. Схема работы регулятора: а — пуск двигателя, 6 — уменьшение нагрузки, в — полная нагрузка, г — кратковременная перегрузка; 1 —дозатор, 2 — пусковая пружина, 3 — наружный рычаг управления, 4 — главная пружина, 5 — ограничитель хода штока корректора, 6 — рычаг корректора, 7 — двуплечий (вильчатый) рычаг, 8 — муфта, 9 — груз, 10 — упорный винт максимального скоростного режима, 11 — корпус корректора

Рис. 3. Воздухоочиститель: 1 — центральная труба, 2 — пылесборный бункер, 3 — циклон, 4 — кожух, 5 — рефлектор, 6—кассета, 7 — защитная сетка, 8 — крышка, 9 — поддон, 10 — труба эжектора, 11—трубка для удаления пыли, 12 — турбокомпрессор, 13 — выхлопной коллектор, 14 — направляющая втулка, 15 — входной патрубок

После преодоления двигателем кратковременной перегрузки частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, а возросшая центробежная сила грузов преодолевает усилие главной пружины и муфта занимает такое положение, что рычаг слегка касается штока корректора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Всережимный регулятор трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства