Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оснастка и средства малой механизации

Публикация:
   Вспомогательное оборудование и механизмы для подачи строительных материалов и изделии

Читать далее:




Вспомогательное оборудование и механизмы для подачи строительных материалов и изделии

К вспомогательному оборудованию относят понижающие трансформаторы, преобразователи частоты и напряжения тока, защитно-отключающие устройства, строительные воздухонагреватели и подогреватели.

Понижающие трансформаторы устанавливают в каждой секции здания для подключения электрических отделочных машин, работающих при напряжении 127 и 36 В. Временная электрическая подводка к ним прокладывается в лестничных клетках в трубчатых стоянках.

Преобразователи частоты тока служат Для преобразования переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В и часто той 50 Гц в переменный трехфазный ток напряжением 36 В и частотой 200 Гц.

Рис. 1. Универсальные строительные воздухонагреватели УСВ-100 (УСВ-200)
1 — центробежный вентилятор; 2 — универсальная горелка; 3 — теплообменник; 4 — корпус; 5 — осевой вентилятор; 6 — рама

Универсальные строительные воздухонагреватели типа УСВ (рис. 1) и мобильные подогреватели (рис. 2) предназначены для обогрева и сушки помещений объемом 50…20 000 м3. Там, где повышенная влажность задерживает выполнение отделочных работ, для подсушки поверхностей используют передвижные обогреватели ОП-2 (рис. 3), ОП-3 или рефлекторные электролампы инфракрасного излучения мощностью 0,25…0,5 кВт.

К механизмам для подачи строительных материалов и элементов для производства отделочных работ относят грузовые и грузопассажирские подъемники, самоподъемные подмости и передвижные вышки, автогидроподъемники, средства горизонтального транспорта (универсальная мототележка МР-110, универсальная транспортировочная машина УТМ-1, ручные тележки).

По существу, значительное количество отделочных машин, с помощью которых укладываются растворные и штукатурные смеси, малярные составы, являются также средствами для горизонтальной и вертикальной подачи материалов (растворо-насосы, пневмонагнетатели, штукатурные и малярные станции и т. д.).

Грузовые подъемники предназначены для вертикальной транспортировки отбелочных материалов и изделий, в том числе длинномерных, а грузопассажирские подъемники — для вертикального перемещения штучных отделочных материалов, а также подъема — спуска рабочих.

Рис. 2. Мобильный подогреватель МПМ-85М
1 — калорифер; 2 — горелка; 3 — отверстие для выхода нагретого воздуха; 4 — воздухопровод для отвода дымовых газов; 5 — вентилятор; 6 — пусковой топливный бак; 7 — основной топливный бак

Рис. 3. Передвижной обогреватель ОП-2
1 — тележка; 2 — баллон; 3 — редуктор; — горелка; 5 — гибкий рукав; 6 — стойка

Рис. 5. Универсальные самоподъемные подмости
1 — секция конечная; 2 — секция стойки длиной 800 мм (укороченная); 3 — крепление к стене; 4 — секция стойки длиной 1600 мм; 5 — привод; 6 — платформа

Самоподъемные подмости ПС-1-100-300 и универсальные самоподъемные подмости УСП предназначены для выполнения отделочных работ при возведении и ремонте зданий и сооружений.

К основному настилу подмостей УСП можно добавить два дополнительных выдвижных настила (под выдвижным консолям), что позволит использовать подмости для зданий со стенами, имеющими выступы. Монтаж, демонтаж и перебазировку подмостей осуществляют отдельными элементами.

Подмости ПС-1-100-300 крепят к стене здания кронштейнами через 7 м по высоте мачты. Для монтажа (и демонтажа) мачты подмостей оборудованы монтажной стойкой с гуськом и ручной лебедкой, что позволяет монтировать мачту методом наращивания секций.

Однако при производстве отделочных работ наибольшее распространение имеют различного рода облегченные сборно-разборные подмости, позволяющие вести работы на высоте от 2,5 До 6 м.

Вышки телескопическая на пневмоколесном ходу, передвижная самоподъемная ВО-10,6-12, самоходная на пневмоколесном ходу, шарнирная двухсекционная Ш2СВ-18 предназначены для подъема рабочих, строительных материалов, инструмента и выполнения

наружных отделочных работ. Максимальная отметка, на которой могут производиться работы с использованием двух последних типов вышек, составляет 18 м.

Вышка телескопическая на пневмоколесном ходу снабжена тремя рабочими платформами длиной по 3 м: верхней — подъемной с краном-укосиной шириной 1,5 м, а также средней и нижней (неподвижные) шириной по 0,8 м. Транспортируют и устанавливают вышку в рабочее положение без разборки, управляют ею с двух пультов, один из которых монтируется на тележке, другой — на подъемной платформе. Передвигают вышку вдоль фронта работ лебедкой, расположенной на тележке. Габарит вышки в транспортном положении 8500×2600×4300 мм.

Передвижная самоподъемная вышка ВО-10,6-12 имеет габарит в рабочем положении 4076×3230×11600 мм, скорость подъема платформы — 4 м/мин.

Собственная скорость передвижения вышки самоходной на пневмоколесном ходу составляет 20 м/мин, а при транспортировании автомобилем — 25 км/ч, габарит ее в транспортном положении 6650×2300×2600. Монтаж секций колонны вышки, смонтированной на раме пневмоколесной тележки, а также подача грузов на рабочую площадку производятся краном-укосиной с грузоподъемностью 170 кг, установленным на подъемной платформе. Для передвижения вышки с одного рабочего места на другое используется электропривод, расположенный на передних колесах вышки. Скорость подъема платформы 6,3 м/мин.

Шарнирная двухсекционная вышка Ш2СВ-18 с одной стоянки обслуживает участок, по форме приближенный к трапеции с высотой 18 м, нижним основанием — около 20 м, верхним — 6 … 7 м. Все механизмы ее приводятся в движение от электродвигателей, питаемых от сети переменного тока напряжением 380 В. Транспортируют вышку грузовым автомобилем на буксире; в транспортном положении верхнюю секцию вышки укладывают на нижнюю (рис. 6). Собственная скорость передвижения вышки — 1 км/ч.

Для работы на высоте до 30 м используются авто гидр о подъемники различных типов. Двухколесные автогидроподъемники приводятся в действие гидроцилицдрами и канатно-блочной системой.

Рис. 6. Шарнирная двухсекционная вышка Ш2СВ-18 в транспортном положении

Рис. 7. Автогидроподъемники а — ВС-22-МС; б – АГП-12А

В современном строительстве механизированная подача различных смесей и растворов к рабочему месту производится по трубопроводам, что наиболее экономично как по трудозатратам, так и по расходу материалов, энергии и т. п. Растворопроводы состоят из магистральных участков металлических или резинотканевых стояков, разводящей сети (резинотканевых рукавов) и соединительных деталей.

Диаметр резинотканевых или металлических растворопрово-дов принимают в зависимости от условий строительства объекта и производительности используемого растворонасоса. Рекомендуемые диаметры растворопроводов, мм, при производительности растворонасоса: до 2 м3/ч — 32,38; 4 м3/ч — 62,5; 6 м3/ч — 75,85.

В малоэтажных зданиях применяют стояки из резинотканевых рукавов, имеющие не менее семи слоев резины, а в зданиях в 5 этажей и выше — инвентарные металлические стояки диаметром 62,5 … 75 мм.

Магистральные металлические инвентарные растворопроводы бывают однотрубные и кольцевые. Размещают их в местах, где можно обеспечить свободный доступ к ним. Горизонтальную часть растворопровода от растворонасоса к строящемуся объекту монтируют с небольшим подъемом (до 5°), что снижает скопление в нем песка при неравномерном движении раствора по трубам.

Для устройства разводящей сети на этажах используют резинотканевые рукава длиной 12 м, диаметром 38 мм. К свободным концам рабочих рукавов присоединяются распылительные форсунки (насадки).

Рис. 9. Инвентарный растворопровод с установкой для транспортировки растворов
1 — растворонасос; 2 — вибросито с бункером; 3 — секция растворопровода; 4 — колено растворопровода; 5 — рукав резинотканевый; 6 — патрубок; 7 — хомут с прокладкой; 8 — рукава резинотканевые; 9 — кран трехходовой; 10 — насадка; 11 — заглушка

В инвентарном кольцевом растворопроводе, представляющем собой кольцевую магистраль, раствор перемещается непрерывно, проходя через все этажи здания. Напорная линия растворопровода соединена с обратной линией по кольцу. Всю магистраль собирают из звеньев труб, соединенных между собой при помощи фланцев и откидных стяжных болтов. На обратной линии устанавливают трехходовые краны для раздачи раствора по этажам здания или пропуска его по обратной линии в бункер растворонасоса. При подаче раствора в растворные ящики применяют гасители струи раствора.

Инвентарный однотрубный тупиковый растворопровод состоит из металлического сборного стояка и разводки на каждом этаже. Длину звеньев стояка принимают в зависимости от высоты этажа, их соединяют на фланцах. Вместо трехходовых кранов в местах отводов на каждом этаже здания в стояке делают отверстия, которые закрывают втулками; в отверстия втулок вваривают патрубки. Втулку с патрубком насаживают на растворо-провод так, чтобы она могла свободно поворачиваться вокруг своей оси. Это позволяет полностью или частично закрывать отверстие на стояке и тем самым регулировать величину подачи раствора.

Рис. 10. Быстроразъемные инвентарные соединения для стыкования рукавов
а — быстроразъемный сгон; б — инвентарная муфта для соединения рукавов; в — быстро-разъемное соединение с накидными планками; 1 — рукав большого диаметра; 2 — хомут; 3 — кольцо; 4 — фланец с замком; 5 — рукав малого диаметра; 6 — гайка- 7 8 — отрезки труб; 9, 10 — фланцы; 11 — замок; 12 — полукольца; 13 — прижимная муфта; 14 — откидной болт; 15 — штыри; 16 — ручки; 17 — соединительный патрубок с конусообразными концами; 18 — кольцо с двумя штырями; 19 — кольцо с накидными планками

Рис. 11. Инвентарное крепление стыкового соединения резинотканевых рукавов
1 — штуцер; 2 — резиновая прокладка; 3 — переходник; 4 — рычаг

В последние годы вместо стальных растворопроводов все чаще применяют гибкую систему из резинотканевых рукавов. Такой гибкий растворопровод прокладывают из рукавов различных диаметров, устанавливая в местах стыков быстроразъемные соединения — переходники. Кроме того, используют инвентарные крепления стыковых соединений резинотканевых рукавов, быстроразъемные соединения рукавов и переходы для рукавов конструкции А. Ф. Демьяненко.

Горизонтальное перемещение строительных материалов для производства отделочных работ в определенных условиях может производиться универсальными мототележками типа МР-110, универсальными транспортными машинами типа УТМ-1 или ручными тележками различной вместимости.

Рис. 12. Быстроразъемное соединение рукавов (а) и переход для рукавов конструкции А. Ф. Демьяненко (б)
1,4 — хвостовики; 2 — винт; 3 — гайка

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оснастка и средства малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное оборудование и механизмы для подачи строительных материалов и изделии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства