К вспомогательному оборудованию относят понижающие трансформаторы, преобразователи частоты и напряжения тока, защитно-отключающие устройства, строительные воздухонагреватели и подогреватели.
Понижающие трансформаторы устанавливают в каждой секции здания для подключения электрических отделочных машин, работающих при напряжении 127 и 36 В. Временная электрическая подводка к ним прокладывается в лестничных клетках в трубчатых стоянках.
Преобразователи частоты тока служат Для преобразования переменного трехфазного тока напряжением 380/220 В и часто той 50 Гц в переменный трехфазный ток напряжением 36 В и частотой 200 Гц.
Рис. 1. Универсальные строительные воздухонагреватели УСВ-100 (УСВ-200)
1 — центробежный вентилятор; 2 — универсальная горелка; 3 — теплообменник; 4 — корпус; 5 — осевой вентилятор; 6 — рама
Универсальные строительные воздухонагреватели типа УСВ (рис. 1) и мобильные подогреватели (рис. 2) предназначены для обогрева и сушки помещений объемом 50…20 000 м3. Там, где повышенная влажность задерживает выполнение отделочных работ, для подсушки поверхностей используют передвижные обогреватели ОП-2 (рис. 3), ОП-3 или рефлекторные электролампы инфракрасного излучения мощностью 0,25…0,5 кВт.
К механизмам для подачи строительных материалов и элементов для производства отделочных работ относят грузовые и грузопассажирские подъемники, самоподъемные подмости и передвижные вышки, автогидроподъемники, средства горизонтального транспорта (универсальная мототележка МР-110, универсальная транспортировочная машина УТМ-1, ручные тележки).
По существу, значительное количество отделочных машин, с помощью которых укладываются растворные и штукатурные смеси, малярные составы, являются также средствами для горизонтальной и вертикальной подачи материалов (растворо-насосы, пневмонагнетатели, штукатурные и малярные станции и т. д.).
Грузовые подъемники предназначены для вертикальной транспортировки отбелочных материалов и изделий, в том числе длинномерных, а грузопассажирские подъемники — для вертикального перемещения штучных отделочных материалов, а также подъема — спуска рабочих.
Рис. 2. Мобильный подогреватель МПМ-85М
1 — калорифер; 2 — горелка; 3 — отверстие для выхода нагретого воздуха; 4 — воздухопровод для отвода дымовых газов; 5 — вентилятор; 6 — пусковой топливный бак; 7 — основной топливный бак
Рис. 3. Передвижной обогреватель ОП-2
1 — тележка; 2 — баллон; 3 — редуктор; — горелка; 5 — гибкий рукав; 6 — стойка
Рис. 5. Универсальные самоподъемные подмости
1 — секция конечная; 2 — секция стойки длиной 800 мм (укороченная); 3 — крепление к стене; 4 — секция стойки длиной 1600 мм; 5 — привод; 6 — платформа
Самоподъемные подмости ПС-1-100-300 и универсальные самоподъемные подмости УСП предназначены для выполнения отделочных работ при возведении и ремонте зданий и сооружений.
К основному настилу подмостей УСП можно добавить два дополнительных выдвижных настила (под выдвижным консолям), что позволит использовать подмости для зданий со стенами, имеющими выступы. Монтаж, демонтаж и перебазировку подмостей осуществляют отдельными элементами.
Подмости ПС-1-100-300 крепят к стене здания кронштейнами через 7 м по высоте мачты. Для монтажа (и демонтажа) мачты подмостей оборудованы монтажной стойкой с гуськом и ручной лебедкой, что позволяет монтировать мачту методом наращивания секций.
Однако при производстве отделочных работ наибольшее распространение имеют различного рода облегченные сборно-разборные подмости, позволяющие вести работы на высоте от 2,5 До 6 м.
Вышки телескопическая на пневмоколесном ходу, передвижная самоподъемная ВО-10,6-12, самоходная на пневмоколесном ходу, шарнирная двухсекционная Ш2СВ-18 предназначены для подъема рабочих, строительных материалов, инструмента и выполнения
наружных отделочных работ. Максимальная отметка, на которой могут производиться работы с использованием двух последних типов вышек, составляет 18 м.
Вышка телескопическая на пневмоколесном ходу снабжена тремя рабочими платформами длиной по 3 м: верхней — подъемной с краном-укосиной шириной 1,5 м, а также средней и нижней (неподвижные) шириной по 0,8 м. Транспортируют и устанавливают вышку в рабочее положение без разборки, управляют ею с двух пультов, один из которых монтируется на тележке, другой — на подъемной платформе. Передвигают вышку вдоль фронта работ лебедкой, расположенной на тележке. Габарит вышки в транспортном положении 8500×2600×4300 мм.
Передвижная самоподъемная вышка ВО-10,6-12 имеет габарит в рабочем положении 4076×3230×11600 мм, скорость подъема платформы — 4 м/мин.
Собственная скорость передвижения вышки самоходной на пневмоколесном ходу составляет 20 м/мин, а при транспортировании автомобилем — 25 км/ч, габарит ее в транспортном положении 6650×2300×2600. Монтаж секций колонны вышки, смонтированной на раме пневмоколесной тележки, а также подача грузов на рабочую площадку производятся краном-укосиной с грузоподъемностью 170 кг, установленным на подъемной платформе. Для передвижения вышки с одного рабочего места на другое используется электропривод, расположенный на передних колесах вышки. Скорость подъема платформы 6,3 м/мин.
Шарнирная двухсекционная вышка Ш2СВ-18 с одной стоянки обслуживает участок, по форме приближенный к трапеции с высотой 18 м, нижним основанием — около 20 м, верхним — 6 … 7 м. Все механизмы ее приводятся в движение от электродвигателей, питаемых от сети переменного тока напряжением 380 В. Транспортируют вышку грузовым автомобилем на буксире; в транспортном положении верхнюю секцию вышки укладывают на нижнюю (рис. 6). Собственная скорость передвижения вышки — 1 км/ч.
Для работы на высоте до 30 м используются авто гидр о подъемники различных типов. Двухколесные автогидроподъемники приводятся в действие гидроцилицдрами и канатно-блочной системой.
Рис. 6. Шарнирная двухсекционная вышка Ш2СВ-18 в транспортном положении
Рис. 7. Автогидроподъемники а — ВС-22-МС; б – АГП-12А
В современном строительстве механизированная подача различных смесей и растворов к рабочему месту производится по трубопроводам, что наиболее экономично как по трудозатратам, так и по расходу материалов, энергии и т. п. Растворопроводы состоят из магистральных участков металлических или резинотканевых стояков, разводящей сети (резинотканевых рукавов) и соединительных деталей.
Диаметр резинотканевых или металлических растворопрово-дов принимают в зависимости от условий строительства объекта и производительности используемого растворонасоса. Рекомендуемые диаметры растворопроводов, мм, при производительности растворонасоса: до 2 м3/ч — 32,38; 4 м3/ч — 62,5; 6 м3/ч — 75,85.
В малоэтажных зданиях применяют стояки из резинотканевых рукавов, имеющие не менее семи слоев резины, а в зданиях в 5 этажей и выше — инвентарные металлические стояки диаметром 62,5 … 75 мм.
Магистральные металлические инвентарные растворопроводы бывают однотрубные и кольцевые. Размещают их в местах, где можно обеспечить свободный доступ к ним. Горизонтальную часть растворопровода от растворонасоса к строящемуся объекту монтируют с небольшим подъемом (до 5°), что снижает скопление в нем песка при неравномерном движении раствора по трубам.
Для устройства разводящей сети на этажах используют резинотканевые рукава длиной 12 м, диаметром 38 мм. К свободным концам рабочих рукавов присоединяются распылительные форсунки (насадки).
Рис. 9. Инвентарный растворопровод с установкой для транспортировки растворов
1 — растворонасос; 2 — вибросито с бункером; 3 — секция растворопровода; 4 — колено растворопровода; 5 — рукав резинотканевый; 6 — патрубок; 7 — хомут с прокладкой; 8 — рукава резинотканевые; 9 — кран трехходовой; 10 — насадка; 11 — заглушка
В инвентарном кольцевом растворопроводе, представляющем собой кольцевую магистраль, раствор перемещается непрерывно, проходя через все этажи здания. Напорная линия растворопровода соединена с обратной линией по кольцу. Всю магистраль собирают из звеньев труб, соединенных между собой при помощи фланцев и откидных стяжных болтов. На обратной линии устанавливают трехходовые краны для раздачи раствора по этажам здания или пропуска его по обратной линии в бункер растворонасоса. При подаче раствора в растворные ящики применяют гасители струи раствора.
Инвентарный однотрубный тупиковый растворопровод состоит из металлического сборного стояка и разводки на каждом этаже. Длину звеньев стояка принимают в зависимости от высоты этажа, их соединяют на фланцах. Вместо трехходовых кранов в местах отводов на каждом этаже здания в стояке делают отверстия, которые закрывают втулками; в отверстия втулок вваривают патрубки. Втулку с патрубком насаживают на растворо-провод так, чтобы она могла свободно поворачиваться вокруг своей оси. Это позволяет полностью или частично закрывать отверстие на стояке и тем самым регулировать величину подачи раствора.
Рис. 10. Быстроразъемные инвентарные соединения для стыкования рукавов
а — быстроразъемный сгон; б — инвентарная муфта для соединения рукавов; в — быстро-разъемное соединение с накидными планками; 1 — рукав большого диаметра; 2 — хомут; 3 — кольцо; 4 — фланец с замком; 5 — рукав малого диаметра; 6 — гайка- 7 8 — отрезки труб; 9, 10 — фланцы; 11 — замок; 12 — полукольца; 13 — прижимная муфта; 14 — откидной болт; 15 — штыри; 16 — ручки; 17 — соединительный патрубок с конусообразными концами; 18 — кольцо с двумя штырями; 19 — кольцо с накидными планками
Рис. 11. Инвентарное крепление стыкового соединения резинотканевых рукавов
1 — штуцер; 2 — резиновая прокладка; 3 — переходник; 4 — рычаг
В последние годы вместо стальных растворопроводов все чаще применяют гибкую систему из резинотканевых рукавов. Такой гибкий растворопровод прокладывают из рукавов различных диаметров, устанавливая в местах стыков быстроразъемные соединения — переходники. Кроме того, используют инвентарные крепления стыковых соединений резинотканевых рукавов, быстроразъемные соединения рукавов и переходы для рукавов конструкции А. Ф. Демьяненко.
Горизонтальное перемещение строительных материалов для производства отделочных работ в определенных условиях может производиться универсальными мототележками типа МР-110, универсальными транспортными машинами типа УТМ-1 или ручными тележками различной вместимости.
Рис. 12. Быстроразъемное соединение рукавов (а) и переход для рукавов конструкции А. Ф. Демьяненко (б)
1,4 — хвостовики; 2 — винт; 3 — гайка
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вспомогательное оборудование и механизмы для подачи строительных материалов и изделии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы