Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Вспомогательные материалы

Читать далее:




Вспомогательные материалы

Проводниковые материалы. Самыми распространенными проводниковыми материалами являются металлы и в первую очередь медь и алюминий, а также их сплавы. Металлические проводниковые материалы применяются для изготовления токопроводящих элементов электрооборудования автомобилей. В электропроводке автомобилей применяются изолированные провода, собираемые в пучки, оплетенные поливинилхлоридной лентой и хлопчатобумажной пряжей.

В проводах высокого напряжения, применяемых в системе зажигания карбюраторного двигателя, вместо металлической жилы используются капроновые нити, пропитанные электропроводящим составом. Эти провода обладают повышенным электрическим сопротивлением, способствующим подавлению радиопомех. С этой же целью провода в системе зажигания экранируют, помещая их в металлическую оплетку, которую надежно соединяют с корпусом автомобиля.

К проводниковым материалам относятся и электроугольные материалы, основным из которых является графит. Он применяется для изготовления щеток стартера и генератора, а также контактного уголька в крышке распределителя зажигания.

Проводниками электрического тока являются также электролиты (растворы солей, кислот, щелочей), применяемые в аккумуляторах и в электролизных процессах при изготовлении и ремонте деталей автомобилей.

Прокладочные и уплотнительные материалы применяют для уплотнения соответственно неподвижных и подвижных соединений. Из прокладочных материалов изготовляют всевозможные прокладки, а из уплотнительных — манжеты и сальники. Наибольшее распространение получили: асбест, паронит, пробка, текстолит, резина и др.

Асбест — минерал, обладающий эластичностью, стойкостью против высоких температур, кислот и щелочей. Асбестовые прокладки для прочности могут быть обтянуты медной или стальной фольгой или армированы металлом. Они выдерживают температуру до 300 °С и применяются для уплотнения соединений впускного и выпускного трубопроводов, головок цилиндров. Из асбофрикционных материалов изготовляют фрикционные накладки тормозных колодок и ведомого диска сцепления.

Паронит — листовой материал, получаемый вальцеванием асбеста, вулканизированных каучуков и наполнителей; выдерживает нагрев до 150 °С и применяется для уплотнения деталей, соприкасающихся с топливом и смазочными материалами. Из него изготовляют прокладки крышки распределительных шестерен, корпуса водяного насоса, крышек коробки передач и др. Маслобензостой-кий паронит МБП-5 обеспечивает надежное уплотнение в приборах систем смазки и питания двигателя при температурах до 250 °С. Ферронит 101 (армированный металлической сеткой паронит) работоспособен до 400 °С.

Пробка обладает хорошей водо-, масло- и бензостойкостью. Прокладки из прессованной пробковой крошки могут работать при температурах 80—150 °С. Их устанавливают между поддоном картера и блоком цилиндров Двигателя, между крышкой и картером рулевого механизма, в отстойнике топливного насоса и в других соединениях.

Войлок используется для изготовления упругих прокладок, смягчающих удары и вибрации, а также для сальниковых уплотнений. Он стоек к действию серной кислоты и нефтепродуктов, но разрушается щелочами. Рабочая температура до 75 °С. Из войлока изготовляют | сальники пбдшипника промежуточной опоры карданного вала, штока амортизатора, прокладки для топливных баков, рулевой колонки и др.

Текстолит — пластмасса, состоящая из слоев ткани, пропитанных бакелитовой смолой и прессованных под большим давлением. Из него изготовляют шестерни привода распределительных валов и изоляционные шайбы.

Резина используется для изготовления шин, опор двигателя, шлангов, ремней, амортизирующих прокладок и втулок, уплотнительных манжет, сальников, диафрагм и многих других деталей. На резиновые изделия губительно действуют топливо и смазочные материалы; в случае попадания на резиновые детали их немедленно следует стереть.

К наиболее распространенным прокладочным материалам относятся также различные виды химически обработанной бумаги — пергамент, картон, фибра, предельная рабочая температура которых 130—150 °С.

Кроме того, в качестве уплотнительного материала в резьбовых соединениях используют мастику-герметик, в состав которой входят графит, свинцовый сурик, белила, смолы и другие компоненты.

Электроизоляционные материалы — это асбест, фибра, резина, пластмассы и др. Кроме того, к ним относятся: эбонит (применяется для изготовления аккумуляторных батарей); прессшпан — электротехнический картон; слюда и изготовляемый из нее миканит (применяются в конденсаторах, коллекторах генераторов и стартеров); текстильные ленты и лакоткани (для внешней изоляции катушек возбуждения и пучков проводов); изоляционные пропиточные лаки (для изоляции полюсных катушек генераторов и стартеров и защиты электродеталей от влаги и нефтепродуктов); изоляционные конденсаторная бумага и лента.

Клеи. При изготовлении и ремонте автомобилей все большее распространение находят синтетические клеи.

Флюсы применяются при пайке деталей для предохранения нагретой поверхности металла и расплавленного припоя от окисления. Для пайки мягкими оловянно-свинцовыми припоями применяют жидкие флюсы — водный раствор хлористого цинка и спиртовой раствор канифоли. С целью повышения активности флюса в раствор хлористого цинка добавляют 25% нашатыря. При сильном нагреве эти флюсы теряют свои свойства, поэтому при пайке твердыми медно-цинковыми припоями, имеющими более высокую температуру плавления, в качестве флюса используется бура либо смесь буры (50%) с борной кислотой (50%). Для пайки алюминиево-медными и алюминиево-кремниевыми припоями используется флюс, состоящий из 6—8% фтористого натрия, 35—42% хлористого лития, 15—25% хлористого цинка и остальное — хлористый калий.

Щелочи и кислоты используются главным образом для очистки поверхностей деталей перед пайкой или окраской, а также в качестве электролитов. Для обезжиривания применяют горячие растворы щелочей, например каустической соды (едкий натр). Для травления поверхностей деталей применяют нагретый до 60 °С раствор серной кислоты либо нагретый до 40 °С раствор соляной кислоты.

В качестве электролита для автомобильных аккумуляторов применяется раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде плотностью 1,83 г/см3.

Для приготовления электролита следует вливать кислоту в воду, а не наоборот, так как происходит вскипание воды и разбрызгивание капель горячей кислоты. Попадание серной кислоты на кожу вызывает сильные ожоги, поэтому попавшую на тело кислоту необходимо немедленно смыть большим количеством воды, а затем слабым раствором питьевой соды или нашатырного спирта.

Таблица 1.
Плотность электролита для различных климатических районов

Моющие составы применяются для мойки автомобилей от дорожной грязи, очистки от продуктов коррозии, отложений масел и смазок, а также снятия с деталей двигателей накипи, лаков, нагаров и осадков.

Для очистки автомобилей, агрегатов и деталей от остатков смазочных материалов и асфальтосмолистых отложений при ремонте используются синтетические моющие средства (CMC) на основе поверхностно-активных веществ. К ним относятся CMC МС-5, МС-6, МС-8, «Лабомид-101», «Лабомид-102», «Лабомид-203». CMC используются в виде водных растворов с концентрацией 20—30 г/л при температуре 50—80 °С.

Наиболее распространенные моющие средства, используемые для очистки деталей от различных видов загрязнений при ремонте, приведены в табл. 2.

Таблица 2.
Моющие средства для очистки деталей автомобилей

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вспомогательные материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства