Выправочно-подбивочно-отделочные машины предназначены для комплексной выправки, уплотнения и отделки пути.
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 (рис. 1) состоит из главной фермы, исполнительных рабочих органов, кабины управления и ходовой части.
Главная ферма однопролетная, установлена на двух ходовых тележках ПКБ-ЦУМЗ — передней двухосной и задней трехосной. Над передней тележкой на главной ферме размещена кабина управления, а над задней тележкой — электростанция.
На главной ферме навешены следующие исполнительные рабочие органы: дозатор, первый и второй механизмы подъема, сдвига и перекоса путевой решетки, балластные виброуплотаители, планировщики откосов балластной призмы, рельсовые щетки и шпальная щетка.
Дозатор сконструирован по типу дозатора электробалластера ЭЛБ-1, у которого поворотное устройство заменено устройством, регулирующим раскрытие крыльев растяжками, приводимыми в действие электродвигателями посредством винтовой передачи.
Дозатор оборудован автоматически действующим устройством, регулирующим количество балласта, дозируемого на путь, в зависимости от величины подъема и перекоса путевой решетки. Дозатор оснащен ручным и механизированным управлением, обеспечивающим раздельный или одновременный подъем правой и левой его сторон.
Дозатор производит выправочную дозировку и равномерное распределение балласта по всей ширине пути, оправку балластной призмы и нарезку на междупутье продольных траншей для облегчения прохода подбивочных плит.
Первичный механизм подъема, сдвига и перекоса пути предназначен для предварительной (черновой) выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане для обеспечения работы второго механизма подъема, сдвига и перекоса пути при тяжелых типах верхнего строения пути и подъемках путевой решетки на большую высоту.
Этот механизм состоит из двух электромагнитов и двух устройств — одного для подъема и второго для сдвига электромагнитов.
Электромагниты конструктивно аналогичны электромагнитам электробалластера ЭЛБ-3. На них укреплены дополнительные проушины, которыми они шарнирно подвешиваются на нижней поперечной балке. Эта балка при помощи двух подвесок шарнирно прикреплена к скользунам, установленным на винтах, соединенных с выходными валами редукторов, расположенных на верхней поперечной балке. Скользуны оборудованы роликовыми опорами, что обеспечивает легкое их перемещение по верхней поперечной балке при сдвиге электромагнитов.
Положение электромагнитов первого механизма подъема, сдвига и перекоса путевой решетки задается положением второго механизма подъема, сдвига и перекоса электромагнитов, для чего первый механизм соединен со вторым дополнительным устройством.
Второй механизм подъема, сдвига и перекоса путевой решетки предназначен для окончательной (чистовой) в пределах допусков выправки пути в продольном и поперечном профилях и в плане.
В отличие от первого механизма подъема, сдвига и перекоса пути второй механизм при помощи рихтующих роликов закреплен на нижней поперечной балке. Рихтующие ролики устанавливаются в зависимости от ширины рельсовой колеи, на которой используется машина ВПО-3000. Рихтующие ролики на требуемую ширину рельсовой колеи устанавливаются механизмом, состоящим из электродвигателя, реле-редуктора и рычажной передачи, управляемым следящей системой.
Уплотнительные плиты изготовлены в виде сварных корпусов, рабочие плоскости которых направлены под углом к продольной оси пути. Задние части корпусов заглублены от торцов шпал к оси пути на 130 мм. Внутри корпусов размещены вертикальные валы и де-балансы, которые расположены попарно, так что возникающие при вращении валов неуравновешенные силы, направленные вдоль оси пути, взаимно уравновешиваются, а неуравновешенные силы, направленные поперек оси пути, попарно суммируются и создают вынуждающую силу каждой плиты, равную 20 тс.
Такое устройство уплотнительных плит позволяет одновременно прессовать и вибрировать балласт, что обеспечивает наиболее эффективное уплотнение щебня, особенно в подрельсовой зоне.
Валы уплотнительных плит вращаются электродвигателями мощностью 40 кВт через карданные передачи.
Плиты подвешены к продольным балкам на листовых рессорах, а балки — к подъемно-поворотным кронштейнам, смонтированным на главной ферме машины.
Уплотнительные плиты поднимают и опускают двумя парами редукторов. Каждая пара редукторов соединена между собой валом и приводится в действие электродвигателем через реверс-редуктор.
Сдвигают уплотнительные плиты при помощи подъемно-поворотных кронштейнов, поворачиваемых посредством телескопической тяги, винт которой вращается электродвигателем через трехступенчатый шестеренчатый редуктор.
Электродвигатели привода механизмов подъема и сдвига уплотнительных плит имеют две скорости: повышенную для зарядки плит и приведения их в транспортное положение и рабочую для изменения положения плит при их работе.
Планировщик откосов предназначен для подгребания щебня, срезанного с боков балластной призмы уплотнительными плитами, и засыпки его под концы шпал с одновременной планировкой откосов балластной призмы.
Планировщик сконструирован как дозатор, но без лобового щита. Кроме того, корни крыльев передвигаются в трубчатых направляющих, закрепленных на ферме машины.
Уплотнители откосов представляют собой пустотелые плиты, рабочие поверхности которых наклонены к горизонтальной плоскости (в поперечном к пути направлении). Внутри плит размещены вибраторы направленного действия, создающие вынуждающую силу 10 тс. Они приводятся в действие электродвигателями мощностью 20 кВт через карданные передачи. Уплотнители откосов на рессорах подвешены к рамам, которые при помощи параллелограммных подвесок прикреплены к ферме машины.
Поднимаются и опускаются уплотнители откосов механизмами, состоящими из электродвигателей, винтов и редукторов.
Рельсовые щетки изготовлены по типу рельсовых щеток электробалластера ЭЛБ-3, но отличаются конструкцией подвески, в которой предусматривается возможность самоустановки щеток на рельсовых, нитях при проходе машины по кривым участкам пути. Кроме того, рельсовые щетки оборудованы автоматически действующим устройством, регулирующим положение щеток по высоте при подъеме и опускании путевой решетки.
Рабочие органы выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 имеют следующие виды управления: подъем второго электромагнита (левая сторона), подъем и сдвиг первого электромагнита, сдвиг уплотнительных плит, подъем и опускание рельсовых щеток, привод рихтующих роликов — автоматическое и ручное (кнопочное), подъем второго электромагнита (правая сторона) — автоматическое, полуавтоматическое и ручное (кнопочное).
При работе машины управлять вышеперечисленными механизмами рекомендуется по автоматическому режиму.
Все остальные механизмы машины с ручным (кнопочным) управлением.
Перемещают машину тепловозом, переоборудованным для работы со щебнеочистительной машиной ЩОМ и машиной ВПО-3000.
На машине установлена электростанция мощностью 200 кВт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Выправочно-подбивочно-отделочные машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы